Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Полиязычие в дошкольном образовании в Казахстане

Реализация принципов полиязычия в системе дошкольного образования.
Время не стоит на месте. Мир, люди, вещи всё развивается и с каждым разом становится лучше и усовершенствование. Так же происходит и в образование нашего молодого поколения. Как говорится дошкольное воспитание – это фундамент образования. Именно дошкольные работники дают старт детям. Всесторонне их развивают и обучают. Перед воспитателями стоит огромная задача подготовить и обучить всесторонне развитых детей, во всех образовательных областях. Так же огромная работа проводится по внедрению полиязычия именно с детского сада. Дети как губки впитывают новый и интересный для них материал. Знакомятся с языками через игру, занятия, режимные моменты. Воспитатели ответственно подходят к этому, организуя день детей так. Что бы они, играя, изучали языки, знакомились с культурой и бытом разных народов.
Президент Казахстана неоднократно говорил значимости и о важности развития полиязычия для многонационального казахстанского общества. Идею триединства языков в Казахстане Президент впервые озвучил ещё в 2004 г. «Наша Республика должна восприниматься как высокообразованная страна, знающая и владеющая как минимум тремя основными языками. Это: казахский язык — государственный язык, русский язык — как язык межнационального общения и английский язык — язык успешной интеграции в глобальную экономику».
Воспитатели стали широко и углубленно внедрять полиязычие в детских садах. Уже с трёх лет дети, в игровой форме овладевают тремя языками. Знают элементарные выражения, окружающие их предметы. Прежде всего, воспитатели должны начинать с себя. Быть, грамотно подготовлены, и владеть тремя языками, что бы передать свой опыт и знания детям, в интересной и доступной форме.
Главными целями в обучении у дошкольников триединству языков является:
формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке;
умение пользоваться иностранным языком для достижения своих целей;
выражение мыслей и чувств, в реально возникающих ситуациях общения;
создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков;
пробуждение интереса к жизни и культуре других стран;
воспитание активно-творческого и эмоционально-эстетического отношения к языкам;
развитие лингвистических способностей детей;
развитие личностных качеств ребенка в процессе обучения иностранному языку;
воспитание поликультурной, формирование компетентной личности ребёнка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках;
формировать человека, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей
Для успешного внедрения трёхъязычия необходимо использовать такие принципы как:
- принцип наглядности;
- принцип активности и самостоятельности;
- принцип последовательности и постепенности: от простого к сложному;
- ежедневное использование языкового материала в течение дня.
- принцип индивидуализации.
- принцип творческого подхода.
- принцип не навреди.
Формы организации деятельности:
- речевые и фонетические разминки;
- стихотворные примеры, рифмовки;
- игры, ролевые игры, инсценировки;
- рисование;
- конструирование;
- лепка и др.
Изучение языков осуществляется не большими подгруппами, индивидуально, также интегрируются с другими видами деятельности. Особое внимание стоит уделять в повседневной жизни. Когда дети заняты своим интересным делом. И обучение идет не навязывающее, а интересно и занимательно. Воспитатели используют технические средства обучения, что бы заинтересовать детей. Разнообразные, яркие иллюстрации. Современные дошкольники знают фразы приветствия, поют песни на трёх языках, рассказывают стихи, называют на трёх языках, все, что их окружает. Воспитатели проговаривают с детьми слова по теме занятия, тем самым обеспечивая возможность повседневно заниматься речевой практикой. Мы воспитатели не ограничиваемся только занятиями. Используем полиязычие в организации режимных процессов, в развлекательных мероприятиях, где дети исполняют стихи, песни на государственном, русском и английском языках, инсценируют сказки. Традиционным в нашем детском саду стало проведение тематических занятий, посвященных Дню языков, а также участие дошкольников в конкурсе чтецов, проводятся сказки на трёх языках, КВН, викторины.
В работе с родителями используем следующие формы работы:
- папки-передвижки для родителей;
- словарь в картинках;
- индивидуальные и коллективные консультации по казахскому, русскому и английскому языкам;
- открытые занятия;
- совместные проекты, мероприятия и т.д.
Всё перечисленное выше необходимо реализовать с дошкольниками. Делая занятия для детей не только познавательными, но и просто интересными и увлекательными. Ведь дошкольное детство – это больше игр и радости.
Наши сегодняшние дети – это завтрашние будущее страны. И поэтому уже, сегодня необходимо заботиться о воспитании маленьких граждан Республики Казахстан. От нас педагогов и от родителей требуется терпение и любовь, большая отдача и внимание, для того что мы воспитали, образованное и всесторонне развитое поколение будущих людей. Поэтому давайте любить свою работу, любить своих детей и тогда результат нас непременно обрадует.
Список использованной литературы:
1.Государственная программа развития образования в РК до 2010 г. от 11.10.2004 г. № 1459 – Алматы: Юрист, 2007.
2.Закон РК «Об образовании» от 07.06.1999 № 389 - Алматы: Юрист, 2007.
3.Конституция Республики Казахстан.
4.Комплексная программа воспитания в организациях образования РК на 2006- 2011 гг. – Алматы: Юрист, 2

Рекомендуем посмотреть:

Особенности формирования культуры безопасности у дошкольников Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста Развитие умственных способностей дошкольников через детскую литературу Роль декоративно-прикладного творчества для детей и взрослых

Похожие статьи:

Сюрпризные моменты в детском саду на занятиях. Картотека

Визитная карточка воспитателя детского сада

Презентация детского сада для родителей

Утренняя гимнастика в детском саду в подготовительной группе

Особенности проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста

Опубликовано: 27 дней назад (21 января 2019)
Просмотров: 122
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!