Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Совместный педагогический проект по физической культуре и английскому языку в ДОУ

Совместный педагогический проект по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а также улучшения физических навыков воспитанников
Содержание.
I. Краткая аннотация проекта
Педагогический проект интегрированной образовательной деятельности в ДОУ. Цикл интегрированных занятий по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а также улучшения физических навыков воспитанников. Представляет собой межпредметный, долгосрочный, спортивно-игровой проект, предусматривающий взаимодействие и сотрудничество педагогов, направленный на развитие физических способностей и повышения интереса к изучению английского языка.
Особенностью педагогического проекта является интеграция двух видов деятельности: занятие спортом и изучение иностранного языка.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что у большинства родителей место работы: «Международный аэропорт Шереметьево»-изучение иностранного языка очень актуально для нашего города. Использование интегрированного подхода на занятиях по физической культуре развивает потенциал самих воспитанников. Развивая физические навыки детей одновременно вызываем интерес к традициям русского народа и народа страны, изучаемого языка, а также в совместную с ребенком двигательную деятельность и речевую активность вовлекаем родителей.

II. Обоснование необходимости проекта
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.
До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных областей науки. Такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребёнком в его жизни, и, соответственно, не формируется целостного представления о мире как единой системе, где всё взаимосвязано. Восприятие подобной информации сказывается и на снижении двигательной активности детей. Потому в детском саду в последнее время часто ведётся речь об интеграции.
Президент России объявил 2018 год – годом волонтера и добровольца. Детское сиротство в России и других странах остается актуальным до сих пор. Также проект направлен на сближение эмоциональное благополучие семьи.

Актуальность данного подхода объясняется целым рядом причин:
Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.
Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.
Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании.
За счет усиления меж предметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников, для занятий физическими упражнениями.
Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.
Всё это привело нас к активному поиску меж предметных связей, использованию их в дифференцированном обучении и воспитании. Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности.
Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Физическое воспитание складывается из мероприятий, направленных к тому, чтобы вырастить здоровых, выносливых, жизнерадостных, трудоспособных людей. Физическая культура – это не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент, и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Социально – экономические изменения, происходящие в нашей стране в последние годы, привели к решительному пересмотру места и роли иностранных языков в жизни общества. Поэтому важно осуществлять непрерывное обучение детей иностранным языкам, начиная с детского сада.
В связи с этим возникает вопрос интегрированного занятия по английскому языку и физической культуре, так как наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.
Интегрированные занятия дают воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение определённых знаний, сколько на развитие образного мышления. Это подтверждает значимость использования данного вида занятий в практике работы с детьми. Как известно, для детей дошкольного возраста движение является биологической потребностью организма. Отмечено, что с помощью физических действий дети лучше усваивают языковой материал. Поэтому, обучение иностранному языку эффективнее строить на основе двигательной активности и в игровой форме.
Интегративная деятельность очень эффективна на занятиях ФК при этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности. Также целесообразно включение родителей.
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Данный педагогический проект в полной мере соответствует целям, задачам современного образования.
III. Цель и задачи проекта.
Цель проекта:
Вовлекать родителей в совместную с ребенком двигательную деятельность, создавая эмоционально благоприятную обстановку во время проведения мероприятия. Развивать физические навыки детей, прививать любовь к спорту, совместными усилиями родителей и педагогов формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Вызывать интерес к традициям русского народа, русским народным играм, развивать творчество побуждая детей на основе русской народной игры ,«создавать» свои. Вызывать интерес страны изучаемого языка к традициям и культуре через их национальные игры, закрепить навыки владения лексическими единицами по теме «Спорт» и «Глаголы действия» на английском языке, а также способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважение и любовь к матери.

Задачи:
• Развитие двигательных способностей (координационных, скоростных и выносливости)
• Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
• Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
• Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
• Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания.
• Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов.
• Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
• формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
• обучение умению рассказывать, что ты умеешь (не умеешь) делать, используя речевой образец: I can’t … I can.;
• развивать мышление, память, воображение, волю; расширять кругозор воспитанников;
• формировать мотивацию к познанию и физической активности;
• воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка и интерес к традициям русского народа;
• воспитывать чувство толерантности;
• Воспитание морально-волевых качеств.
Итог проекта:
Проведение мероприятий совместно с родителями и воспитанниками:
• Родительские собрания, консультации, «задания на дом»
• Открытые досуги: «День Матери», «Космос»
в конце года провести благотворительную ярмарку «Помощь детскому доу»

IV. Основное содержание проекта.
Работа проекта заключалась в создании сценария образовательной деятельности, который поможет привить интерес и любовь к изучению английского языка и занятиям физкультуры, расширит кругозор, разовьет память и внимание, быстроту реакции.
Большое внимание уделяется здоровье сберегающим методам обучения.
В ходе работы проекта были проведены занятия по физической культуре и английскому языку. Воспитанники не только выполняли физические упражнения, но и знакомились с их звучание на иностранном языке. На занятиях по английскому языку дети активно работали с грамматической основой «I can… Can you...?», так же закрепляли лексические единицы по теме «Глаголы действия», входе выполнения физических упражнений. На занятиях давались команды на английском языке, которые используются на физической культуре (Стройся в колоны, стой смирно, на право, на лево, счет, прыжки, бег и т.д.) При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду.
На занятиях по ФК использовалось -двигательное творчество.
Даже самые простые движения дают пищу детской фантазии, развивают творчество. Творчество — высший компонент в структуре личности
Двигательное творчество раскрывает ребенку моторные характеристики собственного тела, формирует быстроту и легкость ориентировки в бесконечном пространстве двигательных образов, учит относиться к движению как к предмету игрового экспериментирования. Средством его развития могут выступать двигательные задания, с помощью которых дети входят в воображаемую ситуацию; посредством движения тела они учатся выражать свои эмоции и состояния, искать какие-то композиции, создавать новые сюжетные линии, формы движений.
Характерной особенностью двигательного творчества дошкольника является его импровизационность. Подражание — это «модель-толчок» для творческих проявлений ребенка. Именно так дети воплощают образы в движении, используя элементы танца, имитационные, гимнастические движения, выступают в качестве персонажей игры, подчеркивая их характерные черты, повадки, раскрывая игровой образ. Вместе с тем, оно может осуществляться и в процессе многообразных форм поисковой деятельности, направленной на получение новых сведений о предметах и явлениях окружающего мира.
Диапазон двигательных проявлений ребенка достаточно широк и не сводится лишь к вариации двигательных образов в ситуациях изменения способов выполнения действий. Двигательное творчество дошкольника отражает всеобщие формы креативности, свойственные человечеству в целом.
График работы проекта
Месяц Инструктор по ФК Педагог доп.обр.(английский)
Сентябрь --- Составление документации для реализации педагогического проекта
Октябрь --- Проведение ООД по ФК во всех возрастных группах. Воспитание морально-волевых качеств .Введение и закрепление эстафет и упражнений по теме «Спорт»- Российский спорт. Вызывать интерес к спорту. Проведение ООД по английскому языку в старших и подгот. группах. Введение и закрепление лексики по теме «Спорт», «Глаголы действия». Знакомство детей с традициями празднования «Дня Матери» в стране изучаемого языка
Ноябрь ---Работа с воспитателями и родителями :Подготовка к досугу.
6 Ноября - 23 Ноябрь ---Проведение интегрированных занятий в выбранных возрастных группах в рамках проекта.
26 Ноября-30 Ноября--- Проведение досуга для родителей в рамках проекта «День Матери»
Декабрь Подведение итогов проекта (промежуточный результат-1 части проекта.)
Январь – февраль--- Проведение ООД по ФК во всех возрастных группах. Использование подвижных игр Англии и России-которые нашли дети на занятиях по ФК.
Март--- Подготовка и разработка сценария интегрированного досуга (Совместная творческая работа педагога дополнительного образования по английскому языку и инструктора по ФК) посвященного дню космонавтики. Информационная работа с воспитателями и родителями .
Апрель---
1.Проведение интегрированных занятий в выбранных возрастных группах в рамках проекта.
2. Проведение интегрированных занятий в выбранных возрастных группах в рамках проекта.

Май Благотворительная ярмарка «Помощь детям-сиротам»
Совместная творческая работа педагога дополнительного образования по английскому языку и инструктора по ФК, воспитателей и родителей может принести огромную пользу для реализации целей и задач обучения.
Занятия были разработаны для старших и подготовительных групп МБДОУ д/с № 14 «Радуга»

Педагоги используют следующие виды работы:
• Работа над произношением: рифмовки, стихотворения, песенки
• Работа с игрушкой: диалог с игрушкой, описание игрушки
• Разучивание стихов и песен.
• Подвижные игры.
• Спокойные игры.
• Творческие игры.
• Воспроизведение ситуативных диалогов
• Повторение пройденного материала в рамках изучаемой темы
• учебная работа – физкультурные занятия;
• физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня – утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулках (утренней и вечерней), физкультурная минутка;
• активный отдых – физкультурный досуг, физкультурные праздники, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), дни здоровья;
• работа с семьей
В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы для дошкольников. Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка. Для более наглядного восприятия демонстрируются презентация Microsoft Power Point. Доминирующим видом деятельности является игровая деятельность
В процессе воспитания двигательных действий, учитывая психофизиологические особенности развития ребенка, опираясь на его возможности, взрослый последовательно ставит перед ним новые двигательные программы. Конкретно это выражается в постепенно повышающихся требованиях программы физического воспитания, направленных на формирование двигательных навыков и физических качеств.
В процессе обучения движениям у ребенка развиваются физические и умственные способности, духовно-нравственные качества личности, эстетические чувства; воспитываются телесная рефлексия, осознанность, целенаправленность и организованность двигательных действий, инициативность и стремление к творчеству; развиваются память, воображение, фантазия; воспитывая в ребенке культуру тела, педагог одновременно совершенствует его духовную культуру.
Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.
Физическая активность способствует нормальному развитию ЦНС, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоциональной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности. Для повышения мышечной активности необходимы физические упражнения для совершенствования двигательных процессов и навыков, осанки, предупреждения развития плоскостопия.
На занятиях по физической культуре происходит развитее и воспитание положительных эмоций, развивается психическое здоровье. Эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи.
Ресурсы проекта.
Временные:
Длительность проекта: долгосрочный (1 год).
Состоит из 2-х этапов:
I. Подготовительный (работа с документацией, проведение родительских собраний,
консультаций, тестирование).
a. Подготовка и проведение досуга «День матери»
b. Подготовка и проведение досуга «Космос»
II. Заключительный этап-подведение итогов диагностика
Нормативно-правовые:
• Основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН;
• основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН;
• Закон Российской Федерации «Об образовании»;
• Федеральный Государственный Образовательный Стандарт;
• Президентская программа «Дети России», утвержденная Правительством РФ.
Развитие двигательной активности, соответствует требованиям ФГОС, а в данное время ДОУ работает в соответствии с ним.
Одной из задач ФГОС является:
• Формирование общей культуры личности, в этом числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств-физическое развитие включает-приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной в том числе связанной с выполнением упражнений направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость….
• С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Информационные:
• издание материалов занятия;
• оформление сайта;
• открытая досуговая деятельность
Кадровые:
• заместитель заведующего по УВР;
• инструктор по ФК
• педагог дополнительного образования по английскому языку;
• воспитатели группы.
Материально-технические:
• спорт. инвентарь
• наглядные пособия;
• раздаточный материал;
• специальные учебные мультфильмы;
• мультимедийный проектор, презентация MicrosoftPowerPoint;
• ноутбук
• песни на английском языке;
• муз. сопровождение на русском
• фотоаппарат.
• Музыкальный центр.
Методическое:
Образовательные программы:
Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы»
Специализированные образовательные программы:
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Рабочая программа включает Примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
3. Коррекционные технологии

Партнёры:
• Воспитатели
• Родителя
• Воспитанники
V. Целевая аудитория.
Проект рассчитан на обучающихся подготовительных и старших группы детского садика. Образовательный процесс опирается на новейшие учебно-методические комплексы, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.

VI. План реализации проекта.
Подготовительный этап (Сентябрь)
• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата
• Составление документации для реализации педагогического проекта
• Разработка сценария образовательной деятельности по теме проекта.
• Изучение методической литературы по данной теме проекта.

Основной этап реализации проекта (Октябрь-Ноября -1 часть декабрь-промежуточный результат;февраль-апрель-2 часть май-итог.)
• Составление перспективного плана проведения мероприятий
• Включение мероприятий в процесс образовательной деятельности
• Самоанализ проведенной образовательной деятельности.
Формы сотрудничества инструктора по физической культуре (и других специалистов) с родителями:
Разучивание стихов и песен на муз.занятиях, в группах с воспитателями.
Использование подвижных игр на занятиях английского и на прогулке.
Рекомендации родителям по использованию спокойных игр.
Использование творческих игр –адаптация англ.игры («на русский лад»).
• Воспроизведение ситуативных диалогов. Повторение пройденного материала на занятии английского в рамках изучаемой темы на занятиях по ФК.
• Задание на дом для родителей: изготовление «Книжки-малышки» с играми России и Англии.
Формы работы с детьми:
В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы с движением на англ. языке для дошкольников. Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка.
• Для более наглядного восприятия демонстрируются презентация Microsoft Power Point.
• подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулках (утренней и вечерней), физкультурная минутка;
• учебная работа – физкультурные занятия
самостоятельная двигательная деятельность детей
План мероприятий проведения досугов в рамках проекта
Дни недели Группы Время
Понедельник
26.11 12 п. группа 9.15-10.15
3 п. группа 10.30-11.30

Вторник
27.11 11 п. группа 9.20-10.20
13 п. группа 10.30-11.30

Четверг
29.11 4 и 8 ст. группы 9.20-10.20
7 и 5 ст. группы 10.30-11.30
Пятница
30.11 15 п. группа 9.20-10.20
9 ст. группа 10.30-11.30
Сценарий спортивного развлечения, посвященный Дню матери (п.гр.)
Цель: вовлекать родителей в совместную с ребенком двигательную деятельность; совершенствовать двигательные навыки детей старшего дошкольного возраста; создавать эмоционально благоприятную обстановку во время проведения мероприятия, развивать физические навыки детей и интерес к изучению английского языка, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважение и любовь к матери.

Предварительная работа:
• Воспитатели –разучили стихи, посвященные маме, читали произведение о маме: сказка «Кукушка» про то, как мама стала птицей и улетела от своих детей.
• Инструктором по ФК – подобрала стихи для праздника, подготовила оборудование. Оборудование: 2 веника, 2мал. мячика; 4 маленьких корзинки, 2 набора овощей, фруктов.; 2 малых обруча, 2 больших; 6 конусов; 2 кастрюли, 2ложки; музыкальный центр. Провела беседа с родителями о подготовке к досугу, оповещение всех о предстоящем мероприятии на доске объявлений и в группах вотсап.
Задание детям: Дети вместе с воспитателями рисовали портрет для мам, украшали портретами спортивный зал.


Дополнительные сведения: 2 Команды.
Место проведения: спортивный зал, празднично украшен.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал под музыку «День мамы», выполняя перестроение в четыре колонны в руках помпоны (мини-флэш-моб: перестроение в две, четыре колонны из 4 колонн в 4 круга + движение с помпонами и обратно в 4 колонны).



Ведущий(инструктор по ФК): Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте ребята! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном спортивном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех, кто пришёл на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам. Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья.
Дети читают стихи:
1 ребёнок
Встаньте все и слушайте стоя,
Сохранённое во всей красе,
Слово это древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!
Встаньте все!
Слово это не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем исток всего, ему конца нет.

2 ребёнок
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.

3 ребёнок
Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть.

4 ребёнок
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет!

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, умеют ли ваши мамы отгадывать загадки. Только вы им не подсказывайте! Кто будет загадки загадывать?
Дети: – мы!
Загадки:
По утрам своих ребят мамы водят… (в детский сад)

Нашей маленькой Маринке рисовать люблю… (картинки)

Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застелить свою… (кроватку)

Помогать я маме буду,
С ней мы вымоем… (посуду)

Ведущий: Мамы наши молодцы!
Ребята, а со мной сегодня что-то случилось, мне кто-то позвонил и общался со мной на иностранном языке, но я так и не смогла ничего понять, поможете?
И тут вбегает Маргарита Сергеевна в роли Тома Сойера.
Ведущий:
Ой, ребята, у нас в гостях сегодня не только наши родители, но и «заморский гость». Как вы думаете, это кто?
Дети: ???- не знакомы с данным героем книги.
ЦЕЛЬ: побудить, заинтересовать к прочтению данного произведения.
Ведущий: Том Сойер –это герой из книги. Очень добрый и веселый мальчик, вы, когда подрастете прочтите эту книгу обязательно ее, написал: Марк Твен. Он был «первым по-настоящему американским писателем.
Ведущий: Давайте, поздороваемся.
Дети здороваются
Том Сойер: а теперь на английском
*Включаю музыку: Танец-Приветствие на английском.
Ребята, а давайте оставим нашу гостью с нами на празднике.


Дети: Оставайся с нами!!!
Ведущий:
Я опять прошу вниманья,
Предстоят соревнованья.
Мы за всеми наблюдаем,
Самых лучших выбираем!

Итак, начинаем наши соревнования.
Наши мамы, самые добрые, ласковые и умелые. А вот насколько они элегантны и умеют «держать осанку», мы сейчас проверим.

Эстафета «Красивая осанка».
Участвуют детско-родительская пара. Мама- несет книгу на голове до стойки и обратно-зигзагом между конусами. Ребенок-по прямой.


Эстафета «Помощники»

Мамы с корзинками в руках бегут до обруча и высыпают в него игрушки. Возвращаются назад, и передают пустую корзинку детям. Дети бегут с пустой корзинкой до обруча и собирают игрушки в корзинку.

Эстафета «Умелые дети»
В эстафете участвуют две команды (мамы с детьми). Участникам мамам необходимо провести воздушный шарик веником между кубиками змейкой, вместе с ребенком держась за один веник.

Эстафета «Овощной суп»
В эстафете участвуют две команды (мамы с детьми). Ребенок- выбирает из корзины овощ или фрукт и вкладывает в ложку предмет из продуктовой корзины, мама держит ложку одной рукой.) Маме необходимо быстро перенести овощи в кастрюлю.
Ведущий.
«Музыкальный конкурс»
Предлагаю всем передохнуть и поучаствовать в музыкальном конкурсе «Угадай мелодию».
По минусовке необходимо узнать, что за песня и спеть всей командой.

Том Сойер: А вы знаете англ. язык?
Дети: Да!
Том Сойер: Вот и проверим, сейчас я начинаю, вы со мной.
зарядка на английском. без музыки.

Эстафета “Автоледи”
Мама и дети строятся друг за другом. Мама одевает обруч на себя и держит его на уровне пояса, ребёнок держится за обруч сзади. Мамы под музыку перевозят детей до стойки зигзагом и обратно по прямой (это д/с)

Ведущий :Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.
• Мамы стоят в ряд спиной к своим детям.
Ведущий: Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.
Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать, издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку.
Ведущий: Продолжаем наши соревнования. Сейчас мы проведём творческий конкурс для наших мам. Каждая мама получает надутый воздушный шарик, фломастер или маркер. Задание: нарисовать портрет своего ребёнка.
• Мамы рисуют портреты своих детей и дарят их детям.

Ведущий:
Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный День Матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

Дети читают стихи
1 ребёнок
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.

2 ребёнок
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
3 ребёнок
Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас как, выходной.

4 ребёнок
Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.

Том Сойер: Дорогие наши мамы мы приглашаем Вас на зажигательный танец « I can».

Ведущий: Наш вечер подошёл к концу. Мы благодарим всех за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. А в заключении теплые объятия: танец-импровизация (флешмоб.) Песня «ЦЕЛУЮ ТВОИ РУКИ».
• Дети и мамы исполняют танец.
Дети в конце (последний куплет) дарят мамам подарки.



Задание на дом: Дети вместе с родителями находят одну английскую игру, одну русскую. Превращаются в книгоиздателей и выпускают свою мини-книжку. («книжки-малышки») И придумывают для своей книги название.

Промежуточный этап (декабрь)
• Фотоотчет
• Подведение итога
. Продукты проекта:
Книжки – малышки «Спортивные игры» (спортивные игры России и Англии, найденные в соц. сетях вместе с родителями).


Газета в группе
• После заданий о играх России в одной из групп возник проект «Путешествие по России»


Ожидаемые результаты:
• Повышение познавательного интереса к английскому языку, развитие мотивации к изучению иностранного
• Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре Родины и англоязычных стран
• Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их физической активности
• Воспитание уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка, чувство толерантности
• Познакомить детей с доступными их возрасту сведениями о спортивных играх.
• Формировать представление об эстафетных играх как соревнованиях с целью физического совершенствования детей.
• Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования.
• Вовлекать родителей в совместную с ребенком двигательную деятельность;
• Совершенствовать двигательные навыки детей старшего дошкольного возраста;
• Создавать эмоционально благоприятную обстановку во время проведения деятельности по ФК.
• Развивать физические навыки детей и интерес к изучению английского языка.
• Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

VII. Описание показателей достижения результатов
В ходе работы над проектом, в период с сентября по декабрь в подготовительных и старших группах были проведены запланированные занятия по теме проекта.
В процессе обучения движениям у ребенка развиваются физические и умственные способности, духовно-нравственные качества личности, эстетические чувства; воспитываются телесная рефлексия, осознанность, целенаправленность и организованность двигательных действий, инициативность и стремление к творчеству; развиваются память, воображение, фантазия;
На занятиях происходило развитие лексических и грамматических иноязычных навыков в легкой игровой форме на основе двигательной активности.
Физическая активность способствует нормальному развитию ЦНС, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоциональной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности. На занятиях по физической культуре происходит развитее и воспитание положительных эмоций, развивается психическое здоровье.
В процессе работы над проектом и планировании занятий активно использовались компьютерные технологии
Деятельность педагогов была направлена на формирование и развитие у воспитанников следующих задач:
• формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
• развивать мышление, память, воображение, волю;
• расширять кругозор воспитанников;
• формировать мотивацию к познанию и творчеству;
• воспитывать чувство толерантности;
• провести несколько мероприятий совместно с родителями и воспитанниками
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
• тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста.
• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на интеграцию физической культуры и изучению языка
• возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;
• считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагогов.
Эффективность педагогического проекта ЗДЕСЬ БУДЕТ СХЕМА ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Хотелось бы отметить, что занятия для проекта можно менять в зависимости от интересов воспитанников и их возрастной группы.
Реализация проекта обеспечила эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и педагогом, обеспечило социально-эмоциональное благополучие дошкольника.
Применение проекта также положительно повлияло на развитие профессионального и творческого потенциала педагогов. Педагогический проект позволил развить свои профессиональные практические умения, придавать процессу обучения нестандартный, творческий образ.

VIII. Перспективы
Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.

Через иностранный язык обучаемый узнает культуру, праздники и традиции народа, говорящего на нем. Процесс изучения иностранной культуры идет от частного (языковых структур) к общему (познанию и пониманию культуры)
Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и специфику родного языка + иностранного в интересной, игровой форме обогащается словарь ребенка, развиваются коммуникативные умения. Следовательно, дети учатся свободно общаться и высказывать свои мысли, что является неотъемлемой частью работы с детьми.
Тематическая интеграция образовательных областей физической культуры и иностранного языка начинается со старшего возраста. Всю деятельность с ребёнком можно построить на единой теме. Тем самым, поддерживая интерес у ребёнка в течение всего пребывания в дошкольном учреждении. Например, персонаж «приходит» в гости к детям, остаётся и на физическое развитие.
Тематическая интеграция разрабатывается через различные формы, методы и средства работы с дошкольниками с учётом их возрастных особенностей.
Пример интеграции образовательных областей физической культуры и иностранного языка, на тему «День матери».
Применяем тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В дальнейшем в своей педагогической деятельности мы планируем активно вводить интегрированные занятия в этой области.

IX. Список литературы:
1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход Школа здоровья. 2000г. Т. №2. С. 21 – 28.
2. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника. – М., 1994, — с. 235
3. Белая К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К.Ю. Белая. — М.: ТЦ Сфера, 2005 с.
4. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. — М.: Просвещение, 2005. — с. 190
5. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развиия. –М.; ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, – с. 240
6. Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников
7. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – Москва 2002г.
8. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка. Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений – Москва АРКТИ, 1999 г.
9. Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В. Меренков. — Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2005. — 143 с.
10. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – Москва ВЛАДОС, 2002г.
11. Петрущенко Н.А. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество / Н.А. Петрущенко, Н.Е. Зенченко // Воспитатель ДОУ. –. — № 9. – С. 35.
12. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – Москва Мозаика – Синтез, 2002г.
13. Смирнова Н.К. Педагогика и психология здоровья под ред - Москва АПКиПРО, 2003г.
14. Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи.
15. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – Москва, 2006г.
Чаклин А.В., Милиевская

Похожие записи:

Отчёт о проведении олимпиады по английскому языку в начальной школе Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе Конспект ООД по физической культуре в старшей группе на тему: Осень Проект по русскому языку для 4 класса. Знаки препинания
Олимпийские игры в старшей группе ДОУ. Сценарий
Опубликовано: 34 дня назад (19 декабря 2018)
Просмотров: 168
Рубрика: Проект в ДОУ
0
Голосов: 0
Комментарии (3)
Ирина Муллабаева # 26 декабря 2018 в 07:36 0
Спасибо, Надежда Анатольевна, за такое вдумчивое отношение к своей профессии!!! Мне очень понравилось оформление Вашего блога. По всему видно, работа по физическому воспитанию дошкольников проводится в детском саду на высоком уровне!!!
Маришка # 26 декабря 2018 в 07:38 0
Здравствуйте! Спасибо за публикации! Мне понравилось
Дробышева Катя # 26 декабря 2018 в 07:39 0
Надежда Анатольевна! Спасибо! Буду использовать Ваш материал в работе. Очень интересно