Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект психологического тренинга для воспитателей детского сада

Психологический тренинг для педагогов ДОУ "Я+ТЫ=МЫ"
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- формирование благоприятного психологического климата в группе и доверительных отношений в коллективе;
- развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
- осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
- развитие умения работать в команде
Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, маркеры, фломастеры, ватман, мягкие игрушки, пазлы
Ход тренинга
Игра-приветствие «Рукопожатие или поклон»
Участники здороваются друг с другом, используя ритуалы приветствия разных народов (10 минут)
Психолог рассказывает группе о жестах приветствия, принятых у различных народов. Заранее предупреждает участников о том, что они должны будут использовать эти ритуалы, представляясь друг другу.
Вот несколько вариантов приветствия:
- объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки (Россия);
- легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);
- рукопожатие и поцелуй в обе щеки (Франция);
- легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);
- легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония);
- поцелуй в каждую щеку, ладони лежат на предплечье партнера (Испания);
- простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);
- мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия);
- потереться друг об друга носами (эскимосская традиция).
Игра на разогрев «Домики-хозяева»
Цель: подвигаться, разрядить обстановку в группе
Все участники стоят по кругу, делятся на "тройки". Первый и третий берутся за руки так,
чтобы второй оказался между ними внутри. Тот, кто внутри - "хозяин", кто держится за
руки - "домик".
Психолог говорит три команды: "хозяева", "домики", "землетрясение". При команде
"хозяева!" те, кто стоит внутри "домика", должны быстро поменять свой "домик", т.е.
выскочить из "своего" и заскочить в другой. При команде "домики!" - "хозяин" остается на
месте, а "домики" бросают своих "хозяев" (не отпуская рук) и находят новых "хозяев".
Главное при этом - "хозяева" остаются на месте, а не носятся вместе с "домиками" (хотя все
равно носятся). Третья команда - "землетрясение!" После этой команды все рушатся:
"домики" отпускают руки и "тройки" должны образоваться новые. Кто кем был в "прежней
жизни" - неважно, "хозяин" может стать частью "домика", "домик" может стать "хозяином".

Упражнение «Собери пазл»

Цель: Это упражнение на сплочение показывает группе преимущество открытого общения и командной работы.
Оборудование: Предварительно готовятся 3 конверта с «пазлами» из больших фотографий . Фотографии абсолютно одинаковые. При подготовке конвертов нужно так перемешать «пазлы», чтобы в каждом конверте оказалась часть деталей от других «пазлов».
Инструкция: Мне хочется предложить вам упражнение, которое даст нам возможность и почву для обсуждения темы командной работы. Для его выполнения нам нужно поделиться на три команды. Каждая команда, теперь возьмите конверт. Внутри конверта «пазл». Ваша задача, используя командные ресурсы как можно скорее собрать «пазлы».
Итоги упражнения:
Как вы себя чувствуете?
Что сейчас происходило?
Чем вы можете гордиться?
Что не получилось?
Как это упражнение связано с работой?

Упражнение «Ассоциации с игрушкой»
Цель: поиск позитивного смысла в неожиданных вещах.
Ход упражнения.
Участникам предлагается черный не прозрачный пакет с мягкими игрушками. Психолог по кругу предлагает достать на ощупь любую игрушку и подумать о том, чем эта игрушка похожа на него. Далее идёт обсуждение в кругу.
Упражнение «Угадай цвет по жесту»
Цель: Раскрытие творческого потенциала.
Описание: Желающий начать игру участник выходит за дверь, а группа в это время выбирает какой-нибудь цвет. Вернувшийся участник, должен отгадать, какой цвет выбрала группа. Для этого он может обратиться к любому из участников и этот человек должен показать выбранный цвет движением. Отгадывающий может обращаться к разным участникам до тех пор, пока не отгадает.
Игра «Узнай рисунок» (хорошо ли вы знаете друг друга)
Цель: помочь участникам глубже узнать друг друга; создать мотивацию к совместной работе.
Атрибуты: маркеры; листы бумаги;
Ход упражнения: психолог задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?»
После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 (10) минут свой портрет в этой команде, как вы себя в ней видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки подписывать не надо».
После завершения работы психолог собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе) и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам:
Каков этот человек?
Кто это может быть?
Участники угадывают автора рисунка. После того как группа узнала, кто был автором рисунка, тренер просит его рассказать о себе что-либо дополнительно (по желанию участника).
Упражнение «Интеллектуальный футбол»
Цель: Это упражнение на сплочение хорошо тренирует навыки командной работы.
Инструкция: Сейчас мы с вами поиграем в футбол. Не расстраивайтесь те, кто не умеет играть в него или у кого не подходящая форма одежды. Мы сыграем в интеллектуальный футбол. Для этого, в начале, делимся на две команды — все как в настоящем футболе. Затем выберите защитников, нападающих и вратаря. Каждая команда должна придумать для другой команды по 5 вопросов на разные темы: кино, живопись, спорт, политика и педагогика. Играем так: команда задает вопрос и кидает мяч нападающим противника. Если они не справились с вопросом — передают мяч защитникам, а затем вратарю. Если ответ и в этом случае не найден — засчитывается гол.
Итоги упражнения:
Как вы себя чувствуете?
О чем это упражнение?
Что вам помогало?
Что мешало?
Какие выводы можно сделать на будущее?

Упражнение для тренинга «Воздушные замки»
Цель: Упражнение интересно тем, что не только тренирует навыки совместной деятельности, но и проходит в веселой и дружественной атмосфере.
1. Участники делятся на мини-группы по 4–6 человек
2. В центр комнаты кладется пачка бумаги и озвучивается следующая инструкция: «Каждой команде необходимо за следующие 15 минут построить из этой бумаги башню. Ничего, кроме бумаги, использовать нельзя. Башня должна быть выше одного метра в высоту. Побеждает команда, которая построит самую высокую башню».

Итоги упражнения:
Довольны ли вы своей башней?
Что помогало вам работать в команде?
Что мешало вам работать в команде?
От чего зависел результат?


Притча
Стоял колодец посреди деревни.
Водою родниковой всех поил.
Ведро с верёвкой в нём служили верно,
Ему «спасибо» каждый говорил.
В какой-то день ведро забунтовало.
Кричит верёвке: — Отцепись, репей!
Всю жизнь свободы ты мне не давала!
Пусти! Быть без тебя хочу теперь!
Верёвка тут же мигом разорвалась.
Ведро в колодец сорвалось на дно.
Достали. А верёвки, что остались,
Связать концами было решено.
Мешает узел тот теперь в колодце.
Зацепится — и из ведра ручей.
Вот так и с дружбою: коли порвётся,
Как ни свяжи — мешает узел ей.

Обсуждение:
Как вы понимаете эту притчу?
О чем она для вас?
Как это связано с нашим коллективом?


Рефлексия
Как вы себя чувствуете?
Что вам понравилось больше всего?
Что вы возьмете на заметку для себя?

Рекомендуем посмотреть:

Психологический тренинг с педагогами ДОУ
Опубликовано: 39 дней назад (14 декабря 2018)
Просмотров: 119
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!