Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час в 7 классе на тему «Формула успеха»

Конспект классного часа на тему «Формула успеха» для обучающихся 7 класса
Цель: формирование у обучающихся 7 класса понятия о том, каким образом можно достичь в жизни успеха, как рационально оценить собственные личностные качества.
Задачи:
• Научить обучающихся 7 класса рационально использовать отведенное время на выполнение заданий;
• Научить обучающихся 7 класса распределять обязанности по выполнению заданий в группе;
• Способствовать развитию коммуникативных, творческих и дискуссионных навыков обучающихся 7 класса;
• Создать благоприятные условия для воспитания дружеских отношений между обучающимися 7 класса.
Форма проведения классного часа: беседа
Подготовительная работа: подбор литературы по теме классного часа, подготовка помещения для проведения классного часа, подготовка заданий для обучающихся, проведение консультации по подготовке к классному часу по данной теме; подготовка и распечатка раздаточного материала, карточек трех разных цветов.
Материальное обеспечение: листы бумаги, фломастеры и цветные карандаши, шариковые ручки, конверты с рабочим материалом, 3 ватмана, карточки трех разных цветов, плакат с надписью «Магазин», толковые словари русского языка (6-8 штук), портреты известных личностей.

На доске написаны цитаты
Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей.
(Василий Ключевский)

В жизни главное — искренность. Научитесь изображать её, и успех обеспечен.
(Жан Жироду)

Высокие ожидания—ключ к успеху.
(Сэм Уолтон)

(Перед началом классного часа в учебном кабинете расставляются парты и стулья так, чтобы все обучающиеся 7 класса сидели в трех группах, по пять-семь человек в каждой (количество участников в каждой группе зависит от общего количества обучающихся в классе). Процесс формирования групп происходит по жребию, но при возможности нужно создать работоспособные группы).

(Учитель проводит жребий для распределения всех обучающихся 7 класса на группы с помощью использования карточек трех разных цветов. После того, как все обучающиеся заняли места за партами и разделились на три группы, учитель начинает мероприятие).
Ход классного часа
Классный руководитель: Доброе утро, ребята. Сегодня я хочу начать нашу беседу с демонстрации портретов известных всем вам личностей. Я думаю, все вы их прекрасно знаете. (Ф. Емельяненко, Д. А. Медведев, К. Орбакайте, Ф. Киркоров и т.д.).

(Классный руководитель демонстрирует фотографии с изображением знаменитых людей).

Классный руководитель: Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии и ответьте, что же у них общего?

(Обучающиеся высказывают свои точки зрения. Классный руководитель подводит обучающихся к определению названия темы классного часа).

Классный руководитель: Превосходно, ребята! На самом деле, все эти личности добились славы и успеха в жизни, не смотря на то, что они все занимаются практически разной деятельностью. А сейчас мы поговорим с вами о том, что нужно делать для того, чтобы стать успешным. Как вы думаете, существует ли некая формула успеха? В чем ее суть? (Обучающиеся высказывают собственные предложения).

Классный руководитель: Итак, ребята, для точных ответов на поставленные нами вопросы в первую очередь нам нужно разобраться, что такое «успех». Для того, чтобы это узнать, предлагаю вам обратиться к помощи толковых словарей русского языка. Пожалуйста, обратите ваше внимание на то, что вы сегодня распределены на три группы не просто так. Распределение на группы поможет нам с вами работать плодотворнее. У каждой группы на партах лежат несколько толковых словарей. Ваша задача заключается в том, что вам необходимо составить карту понятий к слову «успех» и оформить эту карту на ватманах. Ватманы также лежат на ваших партах. Для выполнения данного задания у вас есть пять минут.

(Обучающиеся 7 класса работают в группах со словарями, составляют карту понятий).

Классный руководитель: Итак, ребята, я вижу, что все вы очень быстро справились с первой задачей. Давайте посмотрим и оценим то, что у вас получилось.

(Каждая группа обучающихся прикрепляет к доске с помощью магнитов ватман с нарисованной на ней картой понятий, один из представителей группы дает комментарий карте понятий).

Классный руководитель: Вот видите, ребята, какое большое количество разных значений может быть у понятия «успех». Как вы считаете, ребята, какое из этих значений наиболее точно и глубоко отражает суть данного понятия? Из какого понятия мы можем получить точный ответ на следующие вопросы:

(На доске написаны вопросы. Учитель показывает на них и читает).

Классный руководитель: 1. В чем суть жизненного успеха – в огромном денежном состоянии или душевном равновесии человека? 2. Кого мы можем считать успешным человеком? 3. Какую роль может играть тот или иной человек в личной успешности? 4. Успех– это дело случая? 5. Что людям помогает добиться в жизни успеха? 6. Какими качествами следует обладать человеку для того, чтобы он смог двигаться вперед по социальной или карьерной лестнице?

Классный руководитель: Ребята, я считаю, что когда мы сможем наиболее точно ответить на все перечисленные мной вопросы, мы откроем некую формулу успеха. Согласны? (Обучающиеся отвечают). Ребята, тогда я даю вам 5 минут на то, чтобы вы смогли в своих группах обсудить данные вопросы, а через 5 минут мы послушаем ваши ответы.

(Обучающиеся в течение 5 минут обсуждают в группах предложенные учителем вопросы, а затем высказывают собственную точку зрения Классный руководитель подводит обучающихся к мысли, что ни одно из определений слова «успех» в отдельности не может дать развернутого и точного ответа на поставленные выше вопросы).

Классный руководитель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и пришли к выводу, что а успех следует рассматривать как сочетание многих различных определений. А теперь, рассмотрев совершенно разные определения понятия «успех», предлагаю вам попробовать немного подумать и ответить еще на пару вопросов:
• Какими качествами следует обладать успешному человеку?
• Что должен в своей жизни тот или иной человек совершить, чтобы достичь успеха?

Классный руководитель: Сейчас, ребята, вы вновь будете работать в группах. Пожалуйста, запишите собственные ответы на данные два вопроса в таблицу. На каждый из вопросов вы можете предложить несколько вариантов ответа. Время для выполнения данного задания — 6 минут.

(Обучающиеся в группах обсуждают два вопроса, совещаются, записывает ответы в таблицу. В первой колонке таблицы обучающихся должны дать ответы на первый вопрос, во второй колонке—на второй вопрос).

Классный руководитель: Ребята, ваше время на заполнение таблицы истекло. Давайте сейчас послушаем, какие ответы на вопросы вы дали.

(Обучающиеся из каждой группы поочереди отвечают сначала на первый вопрос, а затем на второй, дают собственные комментарии, подходят к доске и прикрепляет к ней с помощью магнитов таблицы с ответами).

Классный руководитель: Ребята, какие же вы —молодцы! Теперь мы узнали сколько много вещей нужно выполнить для того, успешным человеком в жизни, а также какими чертами характера, качествами нужно для этого обладать. Как вы думаете, ребята, а у вас есть весь набор нужных качеств, которые бы помогли вам стать успешными людьми?

(Обучающиеся отвечают на вопросы учителя).

Классный руководитель: Ребята, многие из вас ответили, что кому-то качеств положительных не хватает для того, чтобы преуспеть в жизни. Какими качествами каждый из вас хотел бы обладать из недостающих?

(Обучающиеся отвечают на вопросы учителя).

Классный руководитель: Замечательно! Ребята, тогда сейчас мы немного поиграем. Представьте, что вы пришли в супермаркет. Но это не тот супермаркет или магазин, в котором вы обычно покупаете продукты питания, одежду или что-то другое. В нашем супермаркете абсолютно каждый человек при желании имеет возможность купить разные качества личности. А чем же вы будете расплачиваться за покупки!? Не беспокойтесь! Все предусмотрено! В качестве оплаты за покупки будут выступать те положительные качествами, которые имеются покупателя (то есть у вас) в достаточном количестве. Внимание! Я буду играть очень важную и главную роль — роль продавца магазина!

(Учитель вместе с обучающимися 7 класса играет в ролевую игру. В ходе игры осуществляется процесс купли и продажи нужных обучающимся качеств. Участники групп по очереди говорят названия положительных качеств личности, которые им нужно купить (приобрести) для того, чтобы стать успешными людьми).

Классный руководитель: Ребята, а сейчас я предлагаю нам всем вместе вывести формулу успеха. Из чего же складывается успех? Предлагаю от каждой группы предложить одно слово или словосочетание в качестве ответа на этот вопрос. (Обучающиеся обсуждают возможные ответы на заданный вопрос).

Классный руководитель: Внимание, ребята! На доске написано следующее: «успех =…+…+… .»

Классный руководитель: Предлагаю выйти к доске по одному представителю от каждой группы и написать вместо пропуска по одной составляющей успеха.

(К доске выходят по одному представителю от каждой группы. Обучающиеся все вместе выводят формулу успеха). Получается примерно такой вариант:
«успех=удача+усердие+поддержка близких людей»
Классный руководитель: Отличная работа, ребята! Теперь мы знаем формулу успеха! Сейчас, когда вы приобрели все нужные и важные качества для того, чтобы преуспеть в жизни, остается лишь начать реализовывать те действия, которые вы описали во второй колонке ваших таблиц. Я полностью убеждена, что у вас, ребята, все получится. А теперь я предлагаю каждому из вас показать собственное отношение к тому, что мы с вами в ходе классного часа обсуждали, подвести итоги. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые были поставлены в самом начале нашего классного часа: что же нужно сделать для того, чтобы стать успешным? Как достичь в жизни успеха?

(Обучающиеся выражают собственные точки зрения, подводят итоги беседы).

Классный руководитель: Ребята, лично у меня сегодня сложилось впечатление, что наша беседа не прошла даром и в какой-то мере она поможет каждому из вас поразмышлять о том, кем вы хотите стать в ближайшем будущем, какие свойства личности вам нужно развивать в себе для того, чтобы преуспеть в жизни. Закончить наш классный час сегодня я хочу одной притчей.

(Классный руководитель читает текст притчи).

Жили-были две подруги — Анна и Татьяна. С самых ранних лет девочки мечтали о прекрасной жизни преуспевающих людей. Прошло время, Анна и Татьяна стали взрослыми, но мечту свою воплотила в реальность лишь Татьяна.
Тогда Анна спросила у своей подруги:
— Как же у тебя получилось стать такой успешной, Таня?
— Я всего лишь оказалась в нужное время и в нужном месте, — ответила Татьяна.
Спустя два года подруги встретились вновь. Татьяна только преумножила собственное состояние, а Анна же лишь мечтала о таком успехе.
— В чём же дело, Анна? — спросила Татьяна.
— Я до сих пор жду, когда я окажусь в нужное время и в нужном месте! — отчаянно сказала Анна.
Тогда Татьяна ответила:
— Аня, если ты на самом деле желаешь оказаться в нужном месте, то прекрати ждать, а начни уже его искать!


Классный руководитель: Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы стали в жизни успешными людьми, но для этого вам нужно не потерять те прекрасные качества личности и способности, которые вы уже имеете в настоящее время.

Список используемой литературы:
1.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Издательство «Оникс», 2018.—1376 с.: ил.

Список используемых электронных ресурсов:
1.Афоризмы про успех. [Электронный ресурс].

Рекомендуем посмотреть:

Классный час: Дружный класс, 5-7 класс Классный час «Мы хозяева нашей Родины» с презентацией, 6-8 класс Классный час о творчестве Погудиной для 7-8 класса Классный час для учащихся 7 - 8 класса: Поверь в мечту!

Похожие статьи:

Классный час «Самопрезентация своих увлечений», 7 класс

Классный час «Семейный очаг», 7 класс

Классный час «Моя Москва», 7 класс

Классный час «Зачем людям нужны словари и энциклопедии», 7 класс

Внеклассное мероприятие «Роль книги в жизни человека», 5-7 класс

Участник №10 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 октября по 30 ноября 2018 года
Сценарий на Новый год 2019 в школе для 9 классов | Классный час на тему «Роль семьи в жизни человека», 8 класс
Опубликовано: 13 дней назад (6 декабря 2018)
Просмотров: 442
+20
Голосов: 20
Комментарии (39)
Ирина Анатольевна Старшова # 8 декабря 2018 в 13:27 +8
Светлана Сергеевна, огромное спасибо за прекрасный сценарий классного часа. В ходе данного мероприятия дети обмениваются личным опытов, пополняют собственный багаж знаний за счет выполнения практических заданий. Использованные Вами различные формы работы также позитивно влияют на процесс усвоения нового знания!)
Светлана Сергеевна Белова # 8 декабря 2018 в 15:40 +6
Ирина Анатольевна,спасибо за отзыв!
Климов Иван Алексеевич # 9 декабря 2018 в 17:16 +8
Светлана Сергеевна, прочитал конспект Вашего классного часа, и он мне очень понравился. Понравилось и то,что он построен с использованием коммуникативных и игровых технологий. Задание с использованием карты понятий — один из приемов формирующего оценивания. Это задание эффективно используется Вами. Также эффективным мне показалось то, что дети работали не только индивидуально, но и в парах, группах. Беру этот материал себе на заметку. Спасибо!
Светлана Сергеевна Белова # 9 декабря 2018 в 18:56 +5
Иван Алексеевич, спасибо за отзыв!
Александра Павловна Петрова # 9 декабря 2018 в 17:53 +7
Светлана Сергеевна,спасибо за прекрасный конспект классного часа. Узнала многое из него для себя,например, то, что существует все-таки формула успеха. Думаю, дети тоже это поняли, они, применив ее, будут успешны и счастливы. Особенно понравилось наличие практических заданий,которые учат детей мыслить и анализировать!
Светлана Сергеевна Белова # 9 декабря 2018 в 18:56 +5
Александра Павловна, спасибо!
Олеся Алексеевна Иванова # 9 декабря 2018 в 19:36 +5
Светлана Сергеевна,спасибо за интересную и полезную разработку. На самом деле, тоже не знала,что рецепт счастья и успеха оказывается существует. Считаю,что детям было полезно узнать многие вещи,которые помогут им найти себя в жизни, стать успешными.
Светлана Сергеевна Белова # 9 декабря 2018 в 22:55 +4
Олеся Алексеевна,спасибо за отзыв!
Ираида Андреевна Сосновская # 9 декабря 2018 в 22:16 +5
Светлана Сергеевна,спасибо за интересный и содержательный материал.Данная работа представляет огромную ценность в воспитательной работе с детьми. Вами удачно подобраны материалы по, классному часу,также прекрасно выбраны методы работы с обучающимися.
Светлана Сергеевна Белова # 9 декабря 2018 в 22:56 +5
Ираида Андреевна,спасибо за отзыв!
Лидия Дмитриевна Дорофеева # 10 декабря 2018 в 09:46 +4
Светлана Сергеевна,великолепная работа с прекрасной задумкой. Все задания подобраны замечательно. Прочла сценарий,он мне понравился. Возьму материал себе в копилку. Вам голос
Светлана Сергеевна Белова # 10 декабря 2018 в 09:51 +4
Спасибо за отзыв,Лидия Дмитриевна.
Елена Федоровна Троицкая # 10 декабря 2018 в 10:11 +3
Очень интересная и содержательная работа,Светлана Сергеевна. Содержательные эпиграфы. Очень много разных полезных заданий. Спасибо за приглашение. Вам голос
Светлана Сергеевна Белова # 10 декабря 2018 в 10:20 +4
Спасибо,Елена Федоровна.
Рюмина Оксана Вадимовна # 10 декабря 2018 в 12:52 +4
Отличная методическая разработка. Очень полезная в воспитательном аспекте. Многое для себя подчеркнула из данной работы и взяла себе на заметку. Очень интересными для меня показались игровые моменты, которые использовались при работе учащихся в группах.Эффективные методы работы. Спасибо за приглашение.
Светлана Сергеевна Белова # 10 декабря 2018 в 14:40 +3
Оксана Вадимовна,спасибо!
Диана Александровна Артемова # 10 декабря 2018 в 15:00 +3
Очень интересный материал для проведения классного часа в школе, содержательный, содержит много хороших заданий.
Светлана Сергеевна Белова # 10 декабря 2018 в 15:53 +5
Спасибо,Диана Александровна.
Ирина Геннадьевна Максименко # 11 декабря 2018 в 14:20 +4
Прекрасная методическая разработка, тема очень интересная. В конспекте все четко и понятно описано, понятны действия учеников и учителя в ходе проведения классного часа. Думаю, ребята узнали много нового. Тема классного часа их, возможно, мотивировала на достижение в жизни новых высот. Спасибо за приглашение.
Светлана Сергеевна Белова # 11 декабря 2018 в 14:31 +3
Ирина Геннадьевна, спасибо Вам за внимание к моей работе и отзыв.
Елена Владиславовна Пимонова # 11 декабря 2018 в 14:58 +6
Доброго времени суток! Отличный конспект классного часа и тема вполне актуальна. Примите голос. v
Светлана Сергеевна Белова # 11 декабря 2018 в 15:27 +3
Елена Владиславовна,огромное спасибо Вам за внимание к моей работе и отзыв. v
Галина Владимировна Лебедева # 11 декабря 2018 в 15:53 +3
Здравствуйте,Светлана Сергеевна. Спасибо за приглашение. Очень интересный сценарий для проведения классного часа. Я сама являюсь классным руководителям 7 класса.Данная тема очень полезная для учеников этой возрастной категории. Голос.
Светлана Сергеевна Белова # 11 декабря 2018 в 18:28 +2
Галина Владимировна, благодарю Вас за отзыв и внимание к моей работе!
Елена Юрьевна Деришева # 11 декабря 2018 в 16:51 +3
Отличный материал. Голос.
Светлана Сергеевна Белова # 11 декабря 2018 в 18:29 +2
Елена Юрьевна,благодарю Вас за отзыв и голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 12 декабря 2018 в 08:07 +3
Доброе утро! Нам важно быть успешными в реализации своих жизненных планов, в решении стоящих перед нами задач, в достижении значимых для нас целей. Успех в наше время воспринимается как одна из самых привлекательных сторон жизни. При каких условиях он приходит и что, собственно, означает? Вы смогли с ребятами найти ответ на этот вопрос. С удовольствием голосую за вашу работу!
Светлана Сергеевна Белова # 12 декабря 2018 в 10:17 +4
Вера Валерьевна,благодарю Вас за внимание к моей работе и отзыв!
Любовь Евгеньевна Красавина # 12 декабря 2018 в 23:12 +3
Замечательный материал. Считаю,что для проведения классного часа выбрана очень интересная тема. По-моему, в настоящее время каждый хочет стать успешным, но не все знают,что для этого требуется. В ходе данного мероприятия, думаю, многие смогут найти ответы и рекомендации по этим вопросам. Спасибо за приглашение.
Светлана Сергеевна Белова # 13 декабря 2018 в 04:49 +3
Любовь Евгеньевна,спасибо за внимание к моей работе!
Виктория Сергеевна Анисимова # 13 декабря 2018 в 10:16 +3
Прекрасная методическая разработка, много интересных упражнений,разные формы работы и тезнологии. Спасибо за приглашение
Светлана Сергеевна Белова # 13 декабря 2018 в 18:59 +2
Виктория Сергеевна,огромное спасибо Вам за внимание к моей работе и отзыв.
Наталья Васильевна Дегтярцева # 14 декабря 2018 в 09:37 +2
Интересный и познавательный материал, интересные упражнения. Голосую +1
Светлана Сергеевна Белова # 15 декабря 2018 в 10:39 +1
Наталья Васильевна, спасибо!
Надежда Михайловна Смирнова # 14 декабря 2018 в 17:11 +2
Замечательный материал для проведения классного часа, очень интересные задания, полезные для учащихся. Спасибо за приглашение. Удачи
Светлана Сергеевна Белова # 15 декабря 2018 в 10:38 +1
Надежда Михайловна,спасибо Вам за внимание к моей работе и отзыв!
Елена Ивановна Буторина # 15 декабря 2018 в 10:00 +1
Интересная тема для внеклассного мероприятия! Думаю, дискуссия по данной теме проходила оживленно! Примите голос поддержки за публикацию, Светлана Сергеевна! smile
Светлана Сергеевна Белова # 15 декабря 2018 в 10:37 +1
Елена Ивановна,благодарю Вас за внимание к моей работе и отзыв!
Ольга Игоревна Смирнова # Вчера в 10:01 0
Отличный и познавательный материал для классного часа, задания подобраны хорошие на развитие мышления, внимания.