Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД с презентацией в средней группе детского сада. Расы людей

Занятие в средней группе с использованием ИКТ "Дружат дети всей планеты"
Программное содержание:
• Познакомить детей с расами людей на нашей Планете, показать различия и сходство людей разных рас, закреплять знания о сказках. (Познавательное развитие)
• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Нации людей», учить высказывать свои суждения, делать выводы. (Речевое развитие)
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, толерантности. Вызвать уважение к людям разной этнической принадлежности: вызвать интерес, любознательность, воспитывать благожелательные отношение ко всем народам Земли. Формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла, дружбы. Уточнить и расширить знания о дружбе, друзьях. Закреплять с детьми секреты дружеских взаимоотношений. (Социально-коммуникативное развитие)
• Развитие координации речи с движением. (Физическое развитие)
Материал и оборудование: презентация «Расы людей», картинки с изображением сказок, флаги, машина, маски зверей (медведь, еж), «лепестки цветка»
ХОД:
1. - Ребята, я хочу вас хочу пригласить в увлекательное путешествие в страну мира и добра, под названием Дружба.
2. Работа с презентацией (знакомство с расами людей на планете). Мы живём с вами на одной большой планете.
- Как называется наша планета? (Земля) - слайд 1. Мы с вами земляне. - На земле живёт много людей. Все они похожи друг на друга, но и разные, т.е. отличаются одни от других. Слайд 2.
- Как вы думаете, чем похожи все люди на Земле?
(Они умеют думать, говорить, у всех людей похожие строения тела. Бывают весёлыми и грустными, добрыми и злыми).
- А чем отличаются люди друг от друга? (высокие и низкие, отличаются цветом кожи, разрезом глаз).
В разных местах Земли свой климат, поэтому возникло три расы людей. Они отличаются цветом кожи, формой глаз и типом волос. 3 слайд
- Посмотрите на свой цвет кожи.
- Какая она? (Светлая) Вот с таким же как у нас с вами светлым цветом кожи, светлыми волосами и глазами еще жители Европы, Америки и Австралии.
- А знаете почему?
(В Европе солнце светит редко, часто идут дожди и бывают туманы, поэтому тут живут люди со светлой кожей и светлыми волосами.) Это ребята Европеоидная раса людей. 4 слайд
- А ещё есть люди, которые живут в степях Азии, Монголии, Японии, на Крайнем Севере. Там дуют сильные ветры - это родина людей со смуглой (жёлтой) кожей и узкими глазами. Эти люди относятся к монголоидной расе. 5 слайд
- В Африке жарко, там ярко светит солнце. От его палящих лучей защищает тёмная кожа и пышная шапка волос. Эти люди относятся к негроидной расе.
6 слайд
Сегодня мы познакомились с вами с 3 расами людей. Как они называются?
4. А теперь поиграем.
Игра “Кто, где живёт?”
Украина – украинцы
Америка – американцы
Россия – россияне
Англия – англичане
Франция – французы
Китай – китайцы
5. Каждый народ имеет свою культуру, в ней много разных былин, песен, танцев, а еще у каждого народа есть свои сказки. Вот мы сейчас и проверим, как вы знаете русские народные сказки.
Игра "Угадай какая сказка"
Задание: на общем столе лежат иллюстрации к сказкам. Берем 1 иллюстрацию, вспоминаем название и какая это сказка, на стол с флагом России кладем картинки с изображением р.н.с., на другой зарубежные.
6. Физминутка -
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод. (идем по кругу)
Дружат птицы в вышине, (руки вверх)
Дружат рыбы в глубине, (приседание)
(Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран. (Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте)
(Дружат солнце и весна, (идут по кругу)
Дружат звезды и луна, (останавливаются, берутся за руки)
Дружат в море корабли, (Сходятся к центру)
Дружат дети всей земли. (расходятся)
7. Все народы на нашей планете объединяет одно – это дружба людей. Вот ребята мы с вами сейчас создадим цветок дружбы. Каждый его лепесток нам расскажет о правилах дружбы.
Бывают такие случаи, когда вы ссоритесь, бывает такое? А из-за чего вы ссоритесь?
Вот мы сейчас окажемся в лесу и представим лесных зверей – Ежика и Зайчика и послушаем сказку: (Сказкотерапия)
«В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне машину нашли.
Ёжик навстречу машине шагнул
Мишка машину к себе потянул
Мишка: «Я первый! »
А Ёжик: «Нет, я! »
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как друг совсем не хорош! »
- Почему Мишка обиделся?
Потому что не умеют договариваться! А вы умеете договариваться? Значит, какое будет 1 правило дружбы? УМЕТЬ ДОГОВАРИВАТЬСЯ.
- А еще, скажите, почему они не поделили машинку?
А вы уступаете друг другу? Так какое будет 2 правило дружбы? (УСТУПАТЬ)
- Давайте ещё раз посмотрим эту историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик смогли договориться и уступить друг другу…
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне машину нашли.
Ёжик навстречу машине шагнул
Мишка машину к себе потянул
Мишка сказал: «Помогу, покатаю тебя,
мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Вам понравился 2 вариант сказки? А почему? Правильно, потому что друзья уступают друг другу и договариваются! А еще что вы услышали, что друзья еще делают? - помогают друг другу, так ведь. А вы помогаете друг другу? Значит, какое будет 3 правило дружбы? ПОМОГАТЬ.

Скажите, какие правила вы услышали?
1 правило – «Договариваться»
2 правило – «Уступать»
3 правило – «Помогать»

А если бы ежик и мишка поссорились, как им снова стать друзьями (нужно помириться)
Правильно. Для этого есть мирилки
4 правило – «Уметь мириться»
И последнее правило, спрятан в рассказе, я его вам прочитаю, а вы назовете его:
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Какое правило вы услышали? (быть честным) А вы не обманываете друзей? Честны с ними? А значит, какое последнее 5 правило? БЫТЬ ЧЕСТНЫМИ.
-Давайте повторим все правила!
8.Игра "Да-нет"
Вы, ребята, помогайте
на вопросы отвечайте
Если ДА вы говорите,
То в ладоши хлопайте,
Если НЕТ вы говорите,
То ногами топайте.
– Будем крепко мы дружить? Дети (да –да-да)
– Мы научимся играть? Дети (да –да- да)
– Друг другу будем помогать? Дети (да –да- да)
– Друга нужно разозлить? Дети (нет-нет-нет)
– А улыбку подарить? Дети (да да да)
– Друга стоит обижать? Дети (нет-нет-нет)
– Будем громко мы кричать Дети (нет-нет-нет)
–Оторвём мы мишке лапу Дети (нет-нет-нет)
–Будем все мы книжки рвать? Дети (нет-нет-нет)
–А товарищей толкать? Дети (нет-нет-нет)
– Чай с друзьями будем пить? Дети (да –да- да)
–Руки перед едой будем мыть? Дети (да –да- да)
– Будем мы всегда дружны? Дети (да –да- да)
–И товарищам верны? Дети (да-да-да)
ИТОГ:
-Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился. Что нового вы узнали?
-Я очень надеюсь, что вы, ребята, запомните все правила дружбы и будете дружить не только с детьми нашей группы, но и с детьми других национальностей, других стран. Ведь вы знаете секрет дружбы. А он заключен в правилах дружбы, о которых мы сегодня говорили. Вот вам в подарок я приготовила похожие цветочки. Пусть они напоминают вам о дружбе!

В конце нашего занятия я хочу чтобы вы послушали стихотворение Юрия Энтина
ПРО ДРУЖБУ
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Презентация на тему: Расы людей

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ
Математический досуг в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 21 день назад (28 ноября 2018)
Просмотров: 144
Рубрика: НОД
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!