Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Педагогический совет в детском саду на тему «Решение типичных конфликтных ситуаций с родителями»

Конспект педагогического совета в ДОУ на тему: «Решение типичных конфликтных ситуаций с родителями».

Данная тема будет полезна как для воспитателей, так и для руководства образовательного учреждения.

Цель:
Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в разрешении конфликтов с родителями.

Задачи:
1. Актуализировать существующие проблемы во взаимодействия с родителями;
2. Отрефлексировать у педагогов, какие именно роли чаще всего они принимают в конфликтных ситуациях и насколько они эффективны в том или ином случае;
3. Обучение способам эффективного преодоления трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями.
Материал: модули; «шапочки» с названиями «Воспитатель», «Родитель», «Ребенок».
Ход:
Педагог-психолог: Конфликт –это столкновение противоположных тенденций в сознании одного человека или между людьми. Причина любого конфликта в неспособности получать адекватные ситуации реакции.

Эрик Берн в своем трансактном анализе выделил 3 позиции, одну из которых тот или иной участник часто занимает в конфликтной ситуации:
- Ребенок
- Родитель
- Взрослый

Упражнение: «РРВ».
Цель: довести до осознания у педагогов, какие именно роли чаще всего они принимают в конфликтных ситуациях и насколько они эффективны в том или ином случае;

Процедура: трое участников становятся друг за другом и кладут руки на плечи впередистоящего. Первому участнику завязываются глаза. Второй молчит. Задача последнего участника провести первых двух без травм через «полосу препятствий», которая создана заранее и меняется педагогом-психологом в процессе ее преодоления.
Рефлексия. Как вы думаете, кто шел впереди с завязанными глазами? Кем был третий участник? Какие были ощущения у самих участников упражнения?

Педагог-психолог: На первом месте идет Ребенок. Он еще мал и неопытен, идет по жизни «вслепую». На втором Родитель, который считает, что знает куда именно и как направлять своего ребенка. На третьем Взрослый, т.е. Воспитатель, который в детском саду зная образовательную программу и законодательную базу, управляет образовательным процессом.

Стили реагирования в конфликте:
- избегание – уход из ситуации, «закрывание глаз, как будто ничего не произошло», конфликт не решается,
- конфронтация-доминирование – утверждение своей позиции любой ценой,
- соглашательство-уступчивость – подчинение, сглаживание конфликта,
- компромисс – позиционный торг, взаимные уступки и потери,
- сотрудничество – создание взаимной направленности на разумное и справедливое разрешение конфликта с учетом обоснованных интересов обеих сторон позволяет достичь наибольших выгод для обеих сторон.

Педагог-психолог: А теперь давайте, уважаемые педагоги, разыграем 3 конфликтных ситуации и подумаем как наиболее эффективно их разрешить.

1 ситуация: Родитель забирает в холодное время года ребенка из детского сада, и выясняется, что его одежда мокрая.

«Мозговой штурм». Рекомендации.

2 ситуация: Родитель заходит за ребенком в детскую группу и видит, что воспитатель якобы грубо дергает его дочь.

«Мозговой штурм». Рекомендации.

3 ситуация: Из группы детей дошкольного возраста создали команду и стали готовить к районному открытому мероприятию. Один ребенок не попал в команду в силу индивидуальных особенностей. Родители ребенка заставляют воспитателя взять их ребенка в команду, несмотря ни на что. Что делать?
«Мозговой штурм». Рекомендации.

Педагог-психолог: Уважаемые коллеги, именно от того как мы реагируем на конфликтные ситуации, зависит качество образовательного процесса в целом. Давайте помнить об этом и стараться уметь сглаживать ещё только зарождающиеся конфликты. Но при этом вы тоже не должны давать себя и учреждение в обиду.

Спасибо вам за внимание!



Рекомендуем посмотреть:

Совет педагогов в ДОУ. Патриотическое воспитание Педагогический совет: Экологическое воспитание в детском саду Выступление на педагогическом совете в детском саду с презентацией
Участник №14 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2018 года
Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: Осень в гости к нам пришла | Родительское собрание в младшей группе. Как воспитать успешного ребенка
Опубликовано: 17 дней назад (2 ноября 2018)
Просмотров: 127
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!