Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Летний физкультурный досуг в старшей - подготовительной группе. Сценарий «Водные забавы»

Сценарий летнего физкультурно - оздоровительного развлечения для дошкольников 5-7 лет «Водные забавы»
Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности.
Задачи:
1. Расширить представления детей о различных водоёмах нашего города.
2. Создать положительно – эмоциональную атмосферу, вызвать радость от совместных игр.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Место проведения: спортивная площадка детского сада.
Оборудование:
• шарик надувной голубого цвета, наполненный водой - 1шт.
• разноцветные конусы -20 шт.
• канат 15 м - 1шт.
• коврики – «Кочки» по 2шт на каждого участника.
• шнур зеленый 6 м для обозначения «Болота»
• набивные мешочки – по числу участников.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас состоится веселый праздник, а чему он посвящен вы узнаете если отгадаете загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...ВОДЫ
Правильно всё это ВОДА!

А сейчас наши ребята расскажут вам стихи о пользе воды.
1. Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

2. Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!

3. Река, и озеро, и пруд
Всегда нас летом в гости ждут,
В жару приятно очутиться
И у ручья — воды напиться.

4. Повсюду, всем вода нужна:
Она и кораблям важна,
Плывут что на морском просторе,
Пшенице, спеющей на поле...

5. И для людей, и для зверей
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Ведь без нее нам не прожить!
А я сегодня предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по тем местам, где живёт вода.
ИГРА «ПЕРЕДАЙ КАПЕЛЬКУ» (Дети становятся в большой круг, и по сигналу передают капельку друг другу по кругу, перекатывая из ладошек в ладошки. Цель игры - как можно быстрее и бережнее передать шарик - «капельку» по кругу, не уронив и не раздавив её.)
Ведущая: Отправляемся в путь к одному из мест, где живет вода.
Он бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой.
И в густых кустах зеленых
Прячет хвостик голубой. (Ручеек).
Ведущая: Правильно, это маленький Ручеек! Ручейки – источники чистой и прохладной воды. Кто из вас видел ручейки своими глазами? (ответы детей)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Повертелись, покрутились,
В ручеек мы превратились.
ИГРА «РУЧЕЕК» (Игроки берутся за шнур одной рукой, двигаясь друг за другом змейкой, преодолевают полосу из цветных конусов.
Цель игры: как можно быстрее преодолеть полосу, не потеряв игроков и не сбить конусы.)
Ведущая: А теперь я хочу загадать вам загадки!
Вроде лужа, вроде нет,
Отражает солнца свет,
Голубая гладь,
В море ей не бывать!
Ответ: Озеро(дети отгадывают)
Правильно! Ребята а какие озера есть в нашем городе? (дети отвечают, воспитатели помогают). А как вы думаете, для чего вообще в природе нужны озёра? А какая польза человеку от озер? (ответы детей).
ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ» (Пока играет музыка, «Рыбки» входят внутрь круга под сцепленными и поднятыми вверх руками «Рыбаков» и выходят из него имитируя плавание рыбок соединёнными ладонями. После остановки музыки «Рыбаки» опускают руки и считают пойманных в круг рыбок.)
Ведущая: А теперь будьте повнимательней, слушайте следующую загадку.
Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течёт...(Река)
Ведущая: Вы знаете, что рек на нашей планете великое множество! И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, со спокойным и быстрым течением. Ребята, а какие реки вы встречали в нашем городе Новокузнецке? (Дети называют).
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Ведущая: Отгадайте загадку.
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
И ходить нельзя. (Болото)
А вы знаете, какую пользу приносят болота? Множество малых рек, ручьёв берут своё начало в болотах. Болота, это места жизни для некоторых животных и птиц. Однако болото место очень опасное можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам ребятки придётся через болото очень аккуратно переправляться.
ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШАТА» (ходьба по коврикам - «Кочкам»)
Ведущая хвалит игроков за успешное преодоление болота.
Ведущая: А теперь еще одна загадка:
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.(Море)
Море – это один из самых крупных водоёмов. В нашем городе есть море? А вы когда-нибудь бывали на море? А мне кажется, вы знаете какую-то интересную игру про море.
ИГРА «МОРЕ-ВОЛНУЕТСЯ» (3-4 раза) (во время игры девочки танцевальной группы имитируют движение волн с помощью платков)
Ведущая: Вот и подходит к концу наше увлекательное и непростое путешествие. Еще ребята очень важно знать, что в настоящее время возникла угроза истощения водных объектов, некоторые водоёмы исчезают, теряют своё значение. Всё это приведёт к тому, что ухудшится не только состояние растительности и животного мира на Земле, но и приведёт к значительному ухудшению жизни человека на Земле, создаст угрозу здоровью, а значит, может привести к исчезновению человека на земле.
Берегите воду! Храните её чистоту! Вода - источник жизни для всего живого!

Рекомендуем посмотреть:

Беседа о лесе в подготовительной группе Беседа с детьми в подготовительной группе на тему: Полевые цветы Летний физкультурный досуг в старшей группе ДОУ Конспект летнего спортивного досуга в детском саду для старших дошкольников

Похожие статьи:

Инсценировка сказки Чуковского Муха Цокотуха для детей 5-7 лет

Участник №5 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 октября по 30 ноября 2018 года
Организация прогулок в детском саду в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 31 день назад (15 октября 2018)
Просмотров: 202
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Ирина Борисовна Порхачева # 24 октября 2018 в 17:07 0
Очень интересный сценарий!Много игр, хорошая подборка стихов. Возьму себе в копилочку, до следующего лета! Желаю победы в конкурсе!