Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

ОД в старшей группе в рамках реализации проекта «Путешествие в фольклор народов России»

Открытая образовательная деятельность в старшей группе в рамках реализации проекта «Путешествие в фольклор народов России» Тема: «Готовимся к ярмарке»
Актуальность темы.
Издавна любили на Руси после хорошей работы повеселиться. Рождество, Масленица, Троица… много любимых праздников было на Руси. Но были и особые праздники, на которых могли люди на других посмотреть и себя показать, товары продать и купить что-нибудь для хозяйства, посмотреть весёлые представления. На ярмарках выступали бродячие актёры, там можно было познакомиться с весёлым Петрушкой, увидеть настоящего живого медведя, исполнить любимые песни, принять участие в забавах, играх и состязаниях, покататься на санях или каруселях. И устроим мы весёлую ярмарку! Вот только товара для продажи мало, поможете мне его подготовить?
Цель:
Сформировать понятие о значении культурно – исторического наследия страны в жизни современных людей, раскрыть значение национальных традиций (проведение ярмарки) для формирования культуры народа.
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образцы предметов, объектов фольклорных произведений.
2. Обогащать речь детей существительными, обозначающими свойства и качества предметов.
3. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки , потешки.
4. Продолжать развивать речь, как средство общения.
5. Развивать умение поддержать беседу.
6. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.
7. Продолжать формировать правильную осанку: умение осознано выполнять движения.
8. Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии- всем ворсом, тонкие концом кисти.
9. Развивать желание помогать друг другу.
10. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов- прямоугольные, поднос и блюдо- овальные, тарелки- круглые и т.д.
11. Продолжать знакомить с видами народной росписи (Городец, Полхов-Майдан, Гжель)
12. Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству и промыслам
13. Развивать у детей интерес к истории и национальным традициям России
14. Развитие речи и пополнение словарного запаса (обряд, традиции, гуляния)
Формы образовательной деятельности
Работа в центрах активности:
• Игровая деятельность- игровые ситуации, дидактическая игра
• Познавательная деятельность - решение проблемных ситуаций, экспериментирование.
Продуктивная деятельность – мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, творческие проекты эстетического содержания, занятия в изостудии.
Коммуникативная деятельность – беседа, речевая проблемная ситуация, составление рассказов и сказок, творческий пересказ, ситуативный разговор, сюжетные игры.
Музыкальная деятельность – слушание, занятия в музыкальном зале.
Двигательная деятельность – утренняя гимнастика, игровые упражнения, двигательные паузы, физкультурные минутки.
Трудовая деятельность – поручения ( подгрупповые), познавательные опыты и занятия, дежурства, совместный труд.
Утренний сбор и расход по центрам
Образовательная деятельность в центрах активности
1. Утренний круговой сбор (20 мин)
2. Под музыку «Ярмарка» дети садятся на круговой сбор.
-Ребята поприветствуем друг друга на татарском языке.
А теперь я предлагаю вспомнить правила группы.
На круговой сбор садимся без игрушек;
Когда один говорит, другие слушают;
У кого мяч, тот и говорит;
Кто хочет сказать, поднимает руку;
3. Создать проблемную ситуацию:
Сегодня мы свами подготовимся к весёлой ярмарке! Вот только товара для продажи мало, поможете мне ее подготовить?
Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь, хоть брось.
-А теперь посмотрим на рисунки которые вы принесли и нарисовали.
-Молодцы! А сейчас я расскажу, что вы можете узнать и чему научиться в центрах деятельности.
Презентация центров (дети выбрав интересующий вид деятельности, расходятся по центрам активности)
4. Работа в центрах активности.(20 мин)
Центр «ИЗО».
1.Папье маше – раскрась посуду. Или изготовь сам посуду методом папье маше.
Цель:
Ребенок выбирает себе задание определенной сложности на свое усмотрение.
Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного характерных признаков обобщения.
Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель), расширять представления о народных игрушках.
Развивать декоративное творчество детей.

Центр «Кулинарии».
Из песочного теста печем пироги с яблоками. Используемый материал: песочное тесто, противень, доска, скалка, ролик для нарезания, сахарный песок, яблоки.
Цель:
- продолжать учить счету, делению на части, различать формы, повторить цвета.
- развивать мелкую моторику и зрительную память.
- воспитывать аккуратность. И дружелюбие друг к другу. Умение работать в коллективе.

Центр сюжетно-ролевой игры.
«Сервируем стол для гостей».
Цель:
- формировать ролевое взаимодействие.
- учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты, продолжать формировать навыки сервировки.
- развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, гостеприимство .
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку.
5. Итоговый сбор (10-мин)
Физкультминутка на внимание.
Дети с каждого центра по одному рассказывают:
- в каком центре был;
- с кем он там был;
- что они там делали;
- что нового для себя узнали.
Дети обмениваются информацией, которую они получили в центрах.
Завершающий этап.
Участие в выставке работ “Ярмарка”.
Памятка ассистента.
Центр ИЗО.
Папье маше.

Спросите у ребенка, обращаясь к нему по имени: что он хочет сделать. Уточните: Папье маше – раскрасить посуду гуашью?
Или изготовить самому посуду методом папье маше?
Или же использовать аппликацию при украшении тарелки. (трафарет с татарским орнаментом, цветная бумага, карандаш, клей и кисточка)
Повторите какие цвета использовать при раскраске узора
( городец, гжель).
Наша задача нарисовать узор и передать через цвета характер узора.
Если дети затрудняются, показать иллюстрации узоров.
А теперь приступим к работе

Тем детям, которые быстро справятся предложите сменить центр.
После второго звонка в колокольчик завершить деятельность с детьми и назначить спикера (который расскажет где он был, с кем он был и что он делал в этом центр

Памятка ассистента.
Центр сюжетно-ролевой игры.

«Сервируем стол для гостей».
Через беседу наладить ролевое взаимодействие.
Предложить заняться сервировкой.
Задайте вопрос с чего лучше начинать сервировку стола.
После завершения предложить заварить чай. Побеседуйте о мерах осторожности при заваривании чая.
Спросите ,что дети знают о чаях и их свойствах. Как лучше их заваривать.
Поэкспериментируйте. Спросите какого цвета чаи после заваривания (на татарском), какой аромат и какой на вкус. Какие сейчас они будут заваривать.
Побеседуйте как показать свое гостеприимство и как следует вести себя за столом.
Предложите пригласить к столу на татарском языке После второго звонка на круговой сбор завершите беседу и назначьте спикера (который расскажет где он был, с кем он был и что он делал в этом центре.)

Памятка ассистента.
Центр «Кулинарии»
.
Из песочного теста печем пироги с яблоками.
Используемый материал: песочное тесто, протвень, доска, скалка, ролик для нарезания, сахарный песок, яблоки, посыпка.
Предложите сосчитать яблоки, поделить их на части, повторите цвета (на татарском).
Напомните о безопасной работе с ножом, а так же об аккуратном и дружелюбном отношении друг к другу.
Для развития моторики предложите накрошить яблоки для пирога.(под Вашим присмотром)
Также разделите тесто на части для двух пирогов и украшения узорами, сосчитайте.
С помощью скалок предложите раскатать в пласты.
Помогите сформировать пироги и положить начинку.
Сверху дети пироги украшают корицей и посыпкой, а также украшают элементами узора «Гжель».
После второго звонка колокольчиком назначьте спиккера (который расскажет где он был, с кем он был и что он делал в этом центре.), предложите помыть руки и присоединится к круговому сбору.
Пироги продемонстрируйте на сборе детям и передайте младшему воспитателю, для дальнейшей выпечки на кухне в духовом шкафу.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ОД в старшей группе с презентацией Конспект ОД для детей старшей группы по направлению: Нравственно патриотическое воспитание Конспект образовательной деятельности в старшей группе: Птицы зимой Конспект ОД в старшей группе. Птицы зимой
План конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе ДОУ
Опубликовано: 47 дней назад (1 октября 2018)
Просмотров: 202
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!