Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеурочное мероприятие по окружающему миру на зимнюю тему, 1 класс

Сценарий внеурочного мероприятия в 1 классе на тему: "Вечер в зимнем лесу"
Тема: «Вечер в зимнем саду»
Цель: формировать знания обучающихся о наиболее распространённых комнатных растениях.
Задачи:
• расширить представления о комнатных растениях;
• воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и природе в целом;
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
• развивать познавательную активность детей в процессе формирований представ-лений о комнатных растениях;
• развивать познавательные процессы, эмоциональную сферу, речь детей.
Оборудование: диск с презентацией; оборудование для показа презентации; мяч; подставка с растениями: папоротник, алоэ, пеларгония, бальзамин, китайская роза, кактус, сенполия, кала, маранта, бегония, эухарис; медальки с изображением комнатных растений.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
- Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
2. Подготовительный этап
- Куда бы мы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения растут на лугах, в лесах, в степях и высоко в горах. Даже в Арктике и Антарктиде они есть.
- Вы любите цветы? (Да)
- Кто же их не любит. Ведь каждый цветок- это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов.
Цветы ценили, в честь них проводили праздники. Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, голландцы - тюльпанов. У славян тоже был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, весёлые шутки. Это был праздник Ивана Купалы и отмечали его в июле.
Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства; любовь, уважение, признательность, почтение.
- Растения мы встречаем повсюду. А некоторые из них видим постоянно, например деревья за окном или цветы на подоконнике. И сегодня мы поговорим о комнатных растениях, которые растут в нашем зимнем саду. Но перед этим давайте вспомним, какие мы знаем с вами цветы.
2.1. Игра «Назови цветок»
Дети становятся в круг. Учитель в случайном порядке бросает детям мячик. Тот, у кого оказался в руках мяч, должен сказать название цветка (любого). Первым называет цветок учитель. Повторяться нежелательно.
- Как много мы с вами знаем цветов. А после сегодняшнего мероприятия будем знать еще больше.
3. Основная часть
- Итак, мы отправляемся на прогулку по зимнему саду. Садитесь на свои места и взгляните на экран.
- Эухарис. Его еще называют «Амазонской лилией». Он родом из тропиков Южной Америки. Листья крупные (до 40 см длиной и 20 см шириной), широкоовальные, заостренные, темно-зеленые, блестящие. При правильном содержании эухарис может порадовать Вас цветами два раза в год. Цветки белого цвета собраны в соцветие по 3-6 штук на высоком стебельке, достигающем 50-60 см. Во время цветения эухарис источает тон-кий приятный аромат.
- Алоэ. Алоэ – многолетнее вечнозеленое растение с прямостоячими длинными, узкими листьями. Алоэ – неприхотливое растение. Родина алоэ – пустыни и полупустыни Южной Африки. Выглядит растение экзотично, но растет медленно. Листья мясистые, сочные, с зубцами по краям. Цветет комнатное алоэ редко, за что и получило название «столетник». Цветки крупные, оранжево-красные. Сок алоэ горький на вкус, обладает лечебными свойствами. Листья содержат витамины, благодаря чему используются в медицине.
- Китайская роза. Родина китайской розы – Китай. Это кустарник или деревце, которое, если его не об-резать, может вырасти выше 4 метров. Цветет с весны до зимы. Цветки разно-образных оттенков: от красного, розового и сиреневого до белого и желтого; крупные.
- Давайте прочитаем стихотворение про розу.
(- Роза- царица цветов, она символизирует любовь, милосердие.
О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной чашей.)
- Бальзамин. Родина бальза-мина - Африка. Бальзамин - нежное, хрупкое растение с яркими цветками, из-за которых его часто называют «огонёк». Любит влагу, за что получил еще одно прозвище – «Ванька мокрый». Бальзамин цветёт с ранней весны до поздней осени.
- Сенполия. Родина сенполии Узамбарские горы Африки. Это растение является любимцем многих цвето-водов. Природные узамбарские фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Сенполия – символ пробуждения природы. Она олицетворяет невинность, чистоту и скромность. До сих пор цветок в большой чести у французов. Среди комнатных растений фиалка занимает особое место. Огромное разнообразие сортов, пышное и долгое цветение, простота выращивания и размножения- всё это делает её любимейшим домашним растением.
- Пеларгония (Герань). Пеларгония - неприхотливое, не требующее особого ухода комнатное растение. Родина пеларгонии – Африка. Цветет пышными красивыми красными, розовыми, белыми цветами, которые очень украшают комнату. Особенно обильно герань цветет в квартирах с окнами на южную, юго-западную и юго-восточную стороны. Существует легенда о герани. (Приложение 1)
- Маранта. Маранта – вечно-зеленое комнатное растение родом из Бразилии. Имеет множество разновидностей. Очень привлекательно благодаря большим глянцевым листьям изумрудного цвета. На листьях – красочные яркие пятна вишнево-коричневого оттенка. Некоторые виды на листьях имеют яркий и четкий рисунок из жилок. Растение привлекательно также своим цветением.
- Монстера. Монстера – распространенное комнатное растение, относящееся к разряду лиан. При хорошем уходе достигает высоты 3-5 метров. Имеет крупные листья (с возрастом они бывают «продырявленные» или совсем разрезанные), которые обладают удивительной способностью «плакать». Дело в том, что в случае повышения влажности в воздухе листья растения выделяют капельки воды че-рез специальные органы – гидатоды.
Монстера – растение непритязательное. Оно может расти и в тени, но больше любит солнечный свет – в этом случае листья растения более крупные и яркие.
- Мы познакомились с вами с некоторыми комнатными цветами. На самом деле их великое множество. И для того, чтобы лучше их запомнить поиграем в игру «Отгадай, что за растение».
3.1. Игра «Отгадай, что за растение»
Дети делятся на 2 команды.
На подставке расположены растения: папоротник, алоэ, пеларгония, бальза-мин, китайская роза, кактус, сенполия, кала, маранта, бегония, эухарис.
Задание командам: найти растение по названию или характерному признаку. Игра носит соревновательный характер.
- Найдите:
• Бальзамин
• Алоэ
• Кактус
• Бегонию
• Пеларгонию (герань)
• Эухарис
• Папоротник
• Китайскую розу
• Каллу
• Маранту
• Сенполию
3.2. Игра на внимание «Что изменилось?»
На подставке стоят цветы в один ряд: алоэ, кактус, папоротник, бегония, бальзамин, пеларгония.
Дети рассматривают и запоминают растения, а затем закрывают глаза. В это время педагог меняет местами растения или убирает одно из них, заменяет другим растением. После этого дети открывают глаза и рассказывают о том, что изменилось.
3.3. Игра «Отгадай загадку»
- Сейчас вы будете отгадывать загадки.
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
- Алоэ.
- Кактус.
- Бальзамин.
- Сансевьера.
- Герань.
- Кактус.
- Китайская роза-гибискус.
- Комнатные растения.
4. Подведение итогов
- Сегодня мы познакомились с самыми распространёнными комнатными растениями, которые растут в зимнем саду нашей школы. Какие растения вы запомнили?
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы растения были такими красивыми и здоровыми? (Правильно ухаживать)
- Конечно, правильно ухаживать за ними. И мы с вами обязательно научимся ухаживать за нашими комнатными растениями.
- Я хочу подарить вам памятные медальки с изображением комнатных цветов.
- А теперь давайте поиграем в игру «Пожелания»
Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, пожелать что-нибудь хорошее. Принимающий пожелание кивает головой и благодарит: «Спасибо, мне очень приятно!» — затем говорит пожелание своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
Спасибо за внимание!

Приложение 1
Давным-давно жила девочка по имени Герана. Была она бедной, но доброй и отзывчивой. Однажды на улице она встретила Элизу. Элиза шла и плакала: ее выгнал богатый садовник, у которого она попросила горшочек с цветком для тяжело больной мамы. Герана успокоила ее и проводила до дома. Неуютной и мрачной была маленькая комната, где жила Элиза с больной мамой. «Ах, как бы я хотела превратиться в цветок, чтобы он веселил и радовал всех вокруг. Сколько радости я принесла бы бедным людям!» — подумала Герана. А на утро, когда Элиза и мама проснулись, они не поверили своим глазам: на подоконнике пламенел веселый кустик, И вскоре на окош­ках многих домов появились такие зеленые, цветущие кустики. И никто не знал, что в них продолжает биться доброе сердце Гераны.
Приложение 2
На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. (Алоэ)
Приложение 3
Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные. (Кактус)
Приложение 4
Стоит мокрый Ванёк,
А в кудрях – огонёк. (Бальзамин)
Приложение 5
Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки. (Сансевьера)
Приложение 6
Куст оконный и балконный,
Лист – пушистый и душистый,
А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань)
Приложение 7
Круглый шарик
Словно ёжик,
Но без мордочки и ножек.
На моём растёт окне,
Очень нравится он мне. (Кактус)
Приложение 8
Она пришла к нам из Китая,
Прижилась и, устали не зная,
Круглый год цветет на радость, от души!
А цветы разноцветны и очень хороши! (Китайская роза-гибискус)
Приложение 9
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе Внеурочное занятие по окружающему миру. Конспект для 1 класса Внеурочное занятие по окружающему миру для учащихся 1 класса Конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе

Похожие статьи:

Рассказ про фиалку для 1-2 класса

Конспект познавательного занятия на тему: Осина, 1 класс

Конспект познавательного занятия по экологии на тему: Сосна, 1 класс

Классный час «Берегите хлеб», 1-2 класс

Опубликовано: 60 дней назад (18 сентября 2018)
Просмотров: 377
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!