Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10

Конспект НОД "Приключение Колобка" методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Методическая разработка включает в себя разнообразные игровые задания, увлекательный сюжет, разнообразные методы и приемы, которые помогут закрепить элементарные математические представления, сформировать устойчивый интерес к знаниям.
Данный конспект адресован воспитателям, работающим по основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Коморова,М.А. Васильевой
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада «Приключение колобка»
Автор: Бабушкина Наталья Петровна воспитатель
Цели занятия:
Обобщить знания по формированию элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
- Закреплять последовательно называть дни недели, времена года;
- Закрепить название математических знаков;
- Закрепить понятие лево, право;
Развивающие задачи:
- Развивать определять геометрические фигуры на ощупь;
- Развивать внимание, память, мышление интерес к занятию;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, счет в пределах 10.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить макет домика, квадраты на каждого ребенка, подбор математических задач, рыбки, цветы, игрушки (медведь, лиса, заяц, колобок), макет окон в форме геометрических фигур (треугольник, квадрат, овал, прямоугольник), конфеты.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Магнитофон, металлофон, магнитная доска.
Демонстрационный материал: домик, цифры, карточки с математическими знаками, 10 рыбок разного цвета, дорожки разной ширины и длины.
Раздаточный материал: квадраты двух цветов одного размера.
Индивидуальная работа с детьми на занятиях:
Воспитывать выдержку у Левы Г.
Закрепить знание порядкового счета в пределах 10 у Милы Щ.
Закрепить знания дней недели у Дениса Я.
Структура занятия:
Вводная часть:
Игровая ситуация: приключения Колобка.
Основная часть:
Закрепление пройденного материала
Заключительная часть:
Итог. Рефлексия.
Ход занятия:
Орг. момент:
Воспитатель: Ребята послушайте кто-то стучится!
(Появляется Колобок)
- Ребята, Колобок просит нас помочь ему добраться до друга, который живет в лесу. На пути он боится встретить лису, медведя, зайца которые могут его съесть. Давайте поможем Колобку. (на полу расположены 3 дорожки разной длины и ширины)
Воспитатель предлагает пойти с начало по самой длинной и широкой дорожке, затем по самой узкой. (Дети выполняют задания)
(Появляется Заяц)
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь его мы любое твое желание выполним (дети определяют на ощупь геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы, ребята пойдем дальше.
(Появляется медведь)
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь его мы любое твое желание выполним.
Медведь: Помогите мне узнать какое сейчас время года? А то я все перепутал. Не знаю когда мне отправляться в спячку, а когда просыпаться. (Дети выполняют задание)
Медведь: Спасибо ребята, не буду есть Колобка. Идите куда хотели.
(Появляется Лиса)
Лиса: Колобок куда путь держишь?
Колобок: Иду в гости к другу.
Лиса: Я тебя съем!
Воспитатель: Лиса не ешь Колобка мы любое твое желание исполним. (Дети выполняют первое задание для Лисы)
«Игра рыба рыбак»(дети должны поймать 7 рыбок
(Дети выполняют второе задание для Лисы)
Дарят коробку с конфетами (отсчитывают 10 шт)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Вот мы и пришли к другу Колобка.(на доске расположен макет домика) Ребята, а домик не открывается потому что на нем висят замочки. (на домике висят замочки похожие на геометрические фигуры)
Воспитатель: Домик откроется если мы выполним задание. Нужно постучать по металлофону столько раз сколько обозначает цифра на замке.
(Появляется друг Колобка Ушаня)
Воспитатель: Ребята, Ушаня очень любит математику и приготовила для нас задание. (В коробке находятся математические знаки)
Воспитатель предлагает детям выполнить несложные задачи:
5 3(<,>,=); 2 4=6 (+,-); 10 10 (<,>,=); 8 10 (<,>,=); 5 2=3 (=,-)
Колобок: А я тебе тоже приготовил подарок, реши мои задачки.
Воспитатель: предлагает детям помочь решить задачки:

1. 6 веселых поросят
У крыльца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
2. 6 щенят
Плюс мама-Лайка
Сколько будет
Посчитай-ка?
3. 2 щенка баловника
Бегают резвятся
К шалунишкам 3 дружка
С громким лаем мчатся
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Ребята, мы каждый день ходим в садик и у нас много интересных дел. Интересно чем же Ушаня занимается целую неделю?
Ушаня: В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала
В среду я пекла калач
Весь четверг искала мяч
Чашки в пятницу помыла
А в субботу торт купила
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденье!
Воспитатель: Спрашивает у детей в какой день недели Ушаня стирала, подметала, пекла калач, искала мяч, купила торт (дети повторяют дни недели)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе у вас лежат геометрические фигуры как они называются? (Дети отвечают на вопрос)
Воспитатель: Ребята, нужно квадрат сложить так, чтобы получился прямоугольник.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: А теперь нужно квадрат сложить так, чтобы получился треугольник. (Практическое выполнение детьми данного задания)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень сообразительные.
Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости а про подарок забыли давайте спросим у Ушани что она любит больше всего.
Ушаня: Я люблю играть в игру «Щекотки» (дети щекочут левую ладошку, правое ушко, правую ножку, левую щечку)
Воспитатель: Молодцы ребята, повеселились мы в гостях нам пора возвращаться к себе.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось? Как вы думаете мы хорошо справились с заданиями? Что у нас получилось, а что нет? (воспитатель выслушивает высказывания детей).
Воспитатель: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе детского сада НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе. Путешествие в осенний лес НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие в сказку Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие Колобка»

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Ширина предметов

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Измерение длины

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Шар, куб»

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов

Участник №8 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 июня по 30 сентября 2018 года
Опубликовано: 66 дней назад (8 сентября 2018)
Просмотров: 483
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!