Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока музыки в 5 классе

Музыка - 5 класс
Послушайте стихотворение «Колокола» Эдгара Аллана По. Как писатель относится к колоколам? Какую роль колокола играют в жизни человека?
Слышишь к свадьбе звон святой,
Золотой!
Сколько нежного блаженства в этой песне молодой!
Сквозь спокойный воздух ночи,
Словно смотрят чьи-то очи,
И блестят,
Из волны певучих звуков на луну они глядят.
Из призывных дивных келий,
Полны сказочных веселий,
Нарастая, упадая, брызги светлые летят.
Вновь потухнут, вновь блестят,
И роняют светлый взгляд,
На грядущее, где дремлет безмятежность нежных снов,
Возвещаемых согласьем золотых колоколов!
Как зовут композитора, у которого творчество пронизывает любовь к Родине, ее традициям и символам, колокольному звону? Посмотрите на портрет. На доске записана тема урока. Прочитайте.
Тема урока: Классическая музыка, ее непреходящее значение для мировой культуры.
Как Вы понимаете непреходящее значение для человечества? Какое отношение имеет С.В. Рахманинов к теме урока? Почему?
Сообщение учителем: «Колокола» - именно так назвал поэму для оркестра, солистов и хора Сергей Васильевич Рахманинов. Композитор создал это произведение в 1913 г. Летом 1912 г. он получил никем не подписанное письмо, в которое был вложен русский перевод поэмы Эдгара По «Колокола». В письме неизвестный просил композитора ознакомиться со стихами, они казались автору письма очень музыкальными. Автором оказалась юная ученица Маша Данилова. Сергей Васильевич внимательно прочитал стихи. Мысль положить на них музыку захватила его. Будущее произведение поначалу ему представлялось большой симфонией для хора и оркестра. Работать над поэмой композитор начал весной 1913 г. в Риме, а закончил в России, в Ивановке, где были созданы многие его сочинения. Первое концертное исполнение состоялось в Петербурге в ноябре 1913 г., а затем в феврале 1914 г. в Москве. В исполнении приняли участие солисты, хор и оркестр Мариинского и Большого театров, дирижировал сам автор. Исполнение сопровождалось большим успехом. В поэме «Колокола» 4 части, которые символизируют жизнь человека: 1 часть - безмятежная, ликующая юность, 2 часть - счастливая, напоенная любовью молодость, 3 часть - пора зрелости, сопровождаемая борьбой и страданиями, 4 часть - трагический финал человеческой жизни - смерть. Каждой части соответствует особый колокольный звон: в 4 части - похоронный, в 3 - набат, возвещающий о страшном пожаре, во 2 части - свадебный колокольный звон, в 1 - серебристый звон колокольчиков под дугой.
Какие бы вы выбрали средства выразительности для воплощения этих стихов, которые были озвучены вначале урока?
Слушание второй части (первичное).
Совпало ли наше предположение о средствах выразительности? Почему?
Слушание второй части (повторное). Определите: композитор использует настоящие колокола в произведении или имитацию – подражание звучания с помощью других инструментов?
Сообщение учителем. А сейчас мы послушаем с Вами еще одно произведение С.В. Рахманинова сюиту № 1 – 4 часть. Определите, какой колокольный звон использовал композитор: набат или праздничный? Почему? Определите, здесь слышны колокола или имитация колокольного звона?
Слушание (первичное).
Слушание (повторное). Определите средства выразительности.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по музыке с презентацией, 5 класс. Мир русской музыки
Конспект урока музыки в 7 классе. Былины
Опубликовано: 94 дня назад (14 августа 2018)
Просмотров: 212
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!