Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий НОД «Как птицы и звери к зиме готовятся». Средняя группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группе «Как птицы и звери к зиме готовятся»
Методическая информация
Тема НОД, форма НОД
Тема: «Как птицы и звери к зиме готовятся» Форма НОД
Основная комплексная образовательная программа (Парциальная), разработчик конспекта Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального учреждения детский сад №46, разработанная на основе комплексной «программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2010г.
Разработчик конспекта НОД: Галаева Любовь Витальевна, воспитатель; МБДОУ детский сад № 46
Сердюкова Елена Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад № 46
Классификация НОД в системе образовательных мероприятий Классификация: НОД основана на деятельном принципе (активное участие каждого ребёнка) в познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира , расширить представления детей о природе , о видах птиц (ворона, воробей, снегирь, синица), напомнить о том, что зимой их надо подкармливать. Расширить представления детей о том как зимуют животные в лесу.
«Художественно- эстетическое развитие»- Знакомить с произведениями народного искусства (загадки); Сказкой Сутеева « Мешок яблок». Стимулировать выполнение танцевальных движений, учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных. .Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
«Речевое»- развивать у детей умение выразительно читать стихотворения; уточнить названия некоторых птиц; Продолжать учить драматизации.
«Социально- коммуникативное развитие»- развитие свободного общения со взрослыми и детьми. формировать простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе.
«Физическое развитие» Учить выполнять движения (физкультминутки) вместе с воспитателем, в соответствии с текстом.
Форма организации детей - групповая.
Предварительная работа
- Рисование с детьми ладошками птичек синиц и снегирей.
Предварительная работа с родителями-
Подготовка костюмов, изготовление кормушек, разучавние стихотворений.
Цель НОД Расширить и уточнить представления детей о том как животные готовятся к зиме, о зимующих птицах .
Задачи НОД
1. Формировать у детей причинно- следственные связи.
2. Углублять представления детей о том как животные готовятся к зиме, о зимующих птицах.
3. Воспитывать эстетические чувства и любовь к природе.
4. Развивать интерес и любознательность детей.
5. - Формировать моральные представления о доброте;
6. - Учить сопереживать;
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД ( к чему должен стремиться воспитатель)
• Развитие личностных качеств: любознательность, самостоятельность, творческая активность;
• Развитие умения соотносить свою позицию с интересами других детей;
• Вырабатывать у д. умение слушать чтение вместе с группой сверстников когда воспитатель читает или рассказывает; участвовать в обсуждении прочитанного;
• Формировать умения реализовать задуманное, радоваться полученному результату, гордиться собой;
• Развивать интерес к участию в праздниках, подпевать и двигаться под музыку.
Небходимое оборудование и материалы Средства ТСО:
- музыкальный центр
Подробный конспект НОД
(непосредственно образовательной деятельности)
Этапы НОД Продолжительность этапа Подробное описание АМО Описание действий участников НОД
Инициализация 1 мин. Организационный момент
Ведущий: Здравствуйте ребятки
Садитесь удобнее, сейчас увидим,
Какие перья у какой птицы.
Слушайте ребятки, все по порядку.
Слушайте, не перебивайте.
Что увидите – запоминайте,
Ой, ребята тише, тише
Что-то странное я слышу
Кто- то к нам сюда спешит
Может даже и летит
Вхождение или погружение в тему 1 мин
1 ребёнок Сорока: Верещунья, белобока,
И зовут меня … (Сорока)
Правильно!
Телеграмма, телеграмма,
Я лечу из леса прямо
У телеграммы срочной
Адрес очень точный
Город Апатиты детский сад «Семицветик». Ребятам.
Ведущий читает: А в телеграмме говорится
Что к нам летят из леса птицы
Зимой голодно им жить
Им приходится тужить
Просят помощи они
Синички, свиристели, снегири…
Позновательная часть 5 мин. Дети загадывают загадки и читают стихи
учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений;
Учить выразительности чтения. Развивать в детях эмоционально-чувствительное отношение к действительности. Воспитывать чувство сопереживания, сострадания к птицам. Продолжать учить детей читать стихотворения и загадывать загадки громко и выразительно. По возможности сопровождая чтение жестикуляцией. Ведущий: Ну, что детишки, птичкам будем помогать их от голода спасать?
Дети: Да
Ведущий:
Для наших пичушек мы акцию устроили
И кормушки построили,
Посмотрите сколько у нас кормушек разных,
Уютных, тёплых и прекрасных.
Будем сейчас птиц созывать
А кто прилетит нужно вам угадать
2 ребёнок: Зимой на ветках яблоки!
Скорей же, собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки.
Ведь это … (Снегири)
3 ребёнок Снегирь: Глянь-ка, мама, посмотри,
За окошком снегири.
Синие, красные,
Крылышки атласные.
Чтобы не было им скучно,
Чтобы не было им грустно,
Можно с крошками в кормушки
Положить игрушки.
3 ребёнок ворона: Ношу серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар.
И кричат: «Карр! Карр! Карр!»
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Кто она? .. (Ворона)
3 ребёнок ворона: Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе.
Горе ей. Настоящее горе!
Ведь ни зернышка нет у вороны
И от холода нет обороны
4 ребёнок воробей: Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червячков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
В серой шубке перовой
И в морозы я герой. (Воробей)
4 ребёнок воробей: Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему.
5 ребёнок свиристель: Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки! (Свиристели)
5 ребёнок свиристель: К нам с ветрами прилетели
Стаи ярких свиристелей.
Прилетели свиристели,
Песню севера запели.
Пусть метель, как старый мельник,
Белит сосны, белит ельник
-Много ягод свиристелям
Заготовил можжевельник…
5 ребёнок синица: Небольшая пестрая птица
Не боится зимой простудиться,
Угощенье ваше ей снится.
Прилетает к нам часто ...(синица)
5 ребёнок синица: К нам в окно стучит синичка –
Клювик острый как игла.
Ей налью сейчас водички,
Чтоб попить она могла.

Ей насыплю хлеба крошек,
Чтоб поела не спеша...
Жаль, зимой совсем нет мошек
Для такого малыша.
Подвижная деятельность 1 мин Физкультурная минутка Ведущий: Давайте сейчас поиграем с синичкой
С этой веселой, хорошею птичкой!
Ведущая и дети: Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Познавательная часть 1 мин. Ребёнок читает стихотворение Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой. 5 ребёнок: Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой
Птицы на крыльцо
Сколько гибнет их не счесть
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
6 ребёнок:
Познавательная часть 1 мин Пальчиковая гимнастика
развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мышление и речь. Пополнение словаря детей. Ведущая: Много птиц на белом свете
Знать о них должны все дети
Ведущая и дети: Пой- ка, подпевай-ка
Десять птичек стайка
Десять птичек - стайка:
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка -сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка серенькое перышко.
Это - зяблик,
Это - чиж,
Это - развеселый стриж.
Ну а это злой орлан
Птички, птички - по домам!
Ведущий: Ой, ребята тише, тише
Что-то странное я слышу
Кто- то к нам сюда спешит
Может даже и летит
1 ребёнок Сорока: Телеграмма, телеграмма,
Я лечу из леса прямо
У телеграммы срочной
Адрес очень точный
Город Апатиты детский сад «Семицветик». Ребятам.
Ведущий читает: Приглашают нас всех в лес
Полный сказок и чудес!
Там зайчишка нас всех ждёт,
И на сказку всех зовёт!
Познавательная часть 1 мин. Драматизация сказки Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в драматизации сказки «Мешок яблок», создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.
Развивать у детей умение драматизировать сказки с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения) ;
Развивать у детей диалогическую речь в различных ситуациях общения.

На поляне скачет зайка. Видит яблоню с яблоками. На яблоне сидит ворона.
7 ребёнок Заяц: Я зайка попрыгайка, расскажу, как живется мне в лесу.
-К зиме, совсем я, побелел, шубку новую надел. .
Очень трудно зимой бывает,
Когда сильный мороз и еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,
Что под снегом заяц найдет — все ему впрок пойдет
Наберу я яблок впрок,
Хватит их на долгий срок!
А голодные зайчата
Будут очень рады.
Заяц собирает яблочки.
8 ребёнок Ворона: Как- кар! Каждый яблоки хватает
Даже мне не оставляет.
7 ребёнок Заяц: Угощайся.
8 ребёнок Ворона: Сама сорву.
Идет по тропинке задом наперед, волоча мешок. Натыкается на медведя.
8 ребёнок Медведь: Я мишка-топтышка
Я в берлоге крепко сплю,
И меня нельзя будить.
С осени свой жир коплю,
Много ем и много пью.
Медведю зимой одна работа
— Крепко спать и весны ждать
Только где запасы взять?
Всю зиму лапу чтоль сосать?
Угости зайка яблочком
7 ребёнок Заяц: Миша, не стесняйся,
Яблочками угощайся!
Медведь берет из мешка яблоко, пробует.
8 ребёнок Медведь: Освежают , спасибо
Медведь набирает горсть яблок, уходит.
8 ребёнок Ворона: Кар, кар опять яблоки отдал
Выбегают белочки.
9 ребёнок Белка: Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок,
Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.
Мне приходится прыгать, скакать,
Силы надо беречь, сохранять!
Я всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас — орехов припасла
Чтоб зимой не голодать.
Где ж еду зимой достать?
7 ребёнок Заяц: Белки , не стесняйтесь,
Яблочками угощайтесь!
10 ребёнок Белка: Угощает нас в обед
Дядя Заяц, наш сосед! Спасибо!
Заяц угощает бельчат яблоками. Бельчата убегают.
8 ребёнок Ворона: Кар, кар, опять яблоки отдал!
Заяц снова идет по тропинке. Навстречу ему выходит Еж.
11 ребёнок Ёж: Я Ежик без головы, без ножек
Зимой я крепко сплю,
зарывшись в теплую нору.
Готовлю с осени запас:
грибы и ягоды припас.
Тружусь — не ленюсь!
Угости яблочками
7 ребёнок Заяц: Ёжик не стесняйся,
Яблочками угощайся!
Заяц накладывает ежу в корзинку яблок, прицепляет их так же к спинке.
11 ребёнок Ёж: Спасибо, друг, счастливого пути!
Меня ты скоро в гости жди!
Еж уходит.
8 ребёнок Ворона: Кар, кар, опять яблоки отдал!
Яблочки все раздарил,
Ни одного себе не взял
Заяц подходит к яблоне, его сопровождает Ворона. Под яблоней сидит Волк.
12 ребёнок Волк: Я волчище- острый зубище.
Я сейчас вам расскажу, как зимует волк в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит: волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные, злые.
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Волку трудно зимой...
-УУУУУУУУУУУУ
13 ребёнок Лиса: Я, лисичка, зимы не боюсь:
В шубу теплую ряжусь,
Хвост красивый какой —
Он мне нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,
А затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Зайчиков очень люблю.
Заяц подставляет пустой мешок, волк попадает в него.
Дом зайца
Зайчиха —Поёт колыбельную 3 зайчатам.
Стук в дверь.
14 ребёнок Зайчиха: Кто-то в гости к нам спешит...
Вбегают бельчата с корзинкой ставят на пол и убегают
14 ребёнок Зайчиха: спасибо!
Входит Ежик с корзинкой
11 ребёнок Ёж: Вот хозяйка грибочки,
Для сыновей и дочек!
Оставляет и ухдит
14 ребёнок Зайчиха: Спасибо!
Вбегает напуганный Заяц.
14 ребёнок Зайчиха: Милый Зайчик, что с тобой?..
7 ребёнок Заяц: Волка встретил я в лесу,
Думал, ног не унесу!
Раздается громкий стук.
7 ребёнок Заяц: Ой! Закрой скорее дверь!
Ломится к нам страшный зверь!
Волк зубастый к нам пришел!
Все таки меня нашел!
Появляется Медведь.
8 ребёнок Медведь: Это я, Медведь пришел!
Наконец-то вас нашел!
Тебя за яблочки благодарю,
Бочонок с медом вам дарю!
Медведь дарит бочонок с медом, уходит.
14 ребёнок Зайчиха: И правда, добрые дела
Творят на свете чудеса!
Помогли соседи нам,
Теперь не голодать, зайчата, вам!
7 ребёнок Заяц: Будешь делать добро -
К вам вернется оно!
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Ведущий: Зайка ты сделал добро
Хоть взамен не просил ничего
К тебе вернулось оно
Спасибо скажем за него
Ёжику, медведю
Хорошим соседям
Шустрым белочкам
Рыженьким девочкам
Сказки нас учат добрыми быть,
Крепко дружить, дружбу ценить,
Слабым во всем и всегда помогать
И малышей не обижать.
Музыкально- игровая деятельность 1 мин Музыкальная игра «Мы в лесу гуляли…»
Развивать у детей творческих способностей через музыкальные движения. Учить передавать характерные черты движений животных через выразительные музыкальные движения.. Ведущая: Вы на танец становитесь,
Дружно за руки беритесь.
И с героями сказки нашей
Мы немножечко попляшем!

Продуктивная деятельность 1 мин Рисование ватными палочками
Показать детям новую изобразительную технику: рисования -ватными палочками или пальчиками (по выбору). Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. Ведущая: А сейчас приглашаю всех рисовать,
Как птиц мы кормили всем показать!
( дети на заранее нарисованных ими ладошками птичек, листах дорисовывают ватными палочками «зернышки»)
Подведение итогов 3 мин. Рефлексия своей деятельности Уточнить как дети усвоили материал, что нового узнали, понравилось ли им… Ведущая: Где мы только не бывали,
Что мы только не видали
Сказку даже повстречали,
Про зверей узнали?
Птичек повстречали,
Их загадки отгадали?
Птичек накормили?
Никого мы не забыли?
Очень весело всем было?
Помните, зайке вернулось добро?
И нам вернулось тоже оно
Птички нас тоже угощают,
И в кафе «Снегирёк» приглашают!
Ожидаемые/ полученные результаты Показатели достижений детей (участники занятия- группа 18 человек)
Доля детей расширивших свои познания в НОД- 100%
Обобщили представление о том как звери и птицы готовятся к зиме- 100%
Работа над интонационной речью- 89.6%
Работа над громкостью голоса- 89.6%
Были вовлечены малоактивные дети- 100%
Вывод: использование современных педагогических технологий в образовательной деятельности позволяет детям достичь высокого уровня развития.
Используемая литература ФГОС «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой; ФГОС «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенкова 2014г.; «Какие звери в лесу» Т. А. Шорыгина 2004г; «Птицы какие они» Т. А. Шорыгина 2004г

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ
Конспект НОД в детском саду в средней группе. Краски Осени
Опубликовано: 16 дней назад (1 февраля 2019)
Просмотров: 122
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Любовь Михайловна Дятлова # 14 февраля 2019 в 04:00 0
Елена Николаевна, мне очень понравился Ваш конспект. Это не просто занятие, как мне кажется, а осенний утренник. Содержательно, доступно для дошкольников. Желаю успехов и голосую!