Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в средней группе о хороших и плохих поступках

Конспект мероприятия. Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»
Программное содержание:
• Расширить знания детей о хороших и плохих поступках, с помощью героев из сказок.
• Помочь детям в понимание, того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.
Ход мероприятия
Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня у нас увлекательное путешествие: «Что такое хорошо и что такое плохо». Мы поговорим о хороших и плохих поступках героев из сказок, а еще нас ждут увлекательные задания.

Беседа «Слова вежливости».
Воспитатель: Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем.
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Воспитатель: Теперь назовите, как благодарим.
Дети: Спасибо, большое спасибо, благодарю.
Воспитатель: А, сможете ли вы вспомнить формы пожеланий?
Дети: Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита.
Воспитатель: А какие слова извинений вы знаете?
Дети: Простите, извините, пожалуйста извините.
Воспитатель: А как мы можем попросить вежливо.
Дети: Пожалуйста, будьте добры, прошу вас.
Воспитатель: Скажите, как мы прощаемся.
Дети: До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.
Игра «А кто это сказал?».
Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова назвали. А давайте поиграем в игру, которая называется «А кто это сказал?».
Один ребенок, ведущий, которому завязывают глаза. Кто – то из детей называет вежливое слово, а ведущий должен определить и назвать по имени. Несколько раз ведущий меняется.
Беседа «Что значит быть хорошим?»
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе подумаем, что значит быть хорошим?
Дети: Быть внимательным к людям; заботиться о близких; заботиться о девочках, о маме, не грубить; делать приятное, а также говорить вежливые слова.
Воспитатель: Правильно, а сейчас предлагаю провести мини – викторину, где вы сможете об этом рассказать

Мини – викторина по сказкам.
Воспитатель: Я предлагаю вам достать карточки из волшебной коробочки. Эти карточки необычные, на них нарисованы герои сказок. Вот какую карточку достанете, надо сказать как название сказки и что делали сказочные герои. Мы разделимся на две группы (команды) и за каждый ответ, группа будет получать фишку. А потом мы все вместе посчитаем, сколько фишек у каждой группы.
• Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)
• Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)
• Сказка «Гуси – лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)
• Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)
• Сказка «Кот, дрозд и петух» (друзья выручали Петушка)
• Сказка «Круть и Верть» (мышата ленились, не помогали Петушку)
• Сказка «Петушок и бобовое зернышко» (курочка помогала петушку)
И другие сказки……..
Побеждает группа, у которой больше фишек.

Воспитатель: Поступать хорошо, быть вежливым, стараться делать приятное другим людям, помогать
друзьям, быть добрым и заботливым – это значит поступать правильно и хорошо.
Сейчас поиграем в игру «Наоборот».
Словесная игра «Наоборот».
Мы грустим? (веселимся)
Мы ссоримся? (дружим)
Мы ленимся? (трудимся)
Мы жадничаем? (делимся)
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете про хорошие поступки, умеете это делать. А вот умеете ли вы вежливо и ласково говорить. Давайте проверим. Предлагаю игру.

Игра «Скажи ласково».
Воспитатель: Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.
Мама – мамочка,
Таня – Танечка,
Белка – белочка,
Зима – зимушка,
Лист – листик,
Дед – дедушка,
Солнце – солнышко.
Воспитатель: Как приятно говорить, ласковые слова. Особенно друг другу и близким людям. Вы это умеете.

Психогимнастика «Ладошки».
Воспитатель: А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть хорошим, добрым, но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД в детском саду в средней группе Конспект коррекционно-развивающей деятельности для дошкольников с нарушением зрения Конспект игрового занятия в средней группе Конспект занятия по ИЗО нетрадиционными способами рисования в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Конспект комплексного занятия в средней группе «Весна в деревне»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»

Опубликовано: 94 дня назад (20 июля 2018)
Просмотров: 371
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Нина Николаевна Косарева # 23 июля 2018 в 14:56 0
Добрый день! Очень интересный и познавательный материал вами представлен!
С удовольствием голосую!
Наталья Алексеевна Бакулина # 30 июля 2018 в 12:49 0
Здравствуйте, Алла Валентиновна! Актуальная тема публикации. Мероприятие простое, интересное, познавательное для малышей. Вопросы поставлены просто, детям легко на них отвечать, прилагая минимум усилий, но в то же время, заставляют задуматься. Примите Голос!