Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект ОД на весеннюю тему в детском саду в старшей группе. Путешествие в мир весны

Конспект комплексно-тематического занятия в старшей группе: «Путешествие в мир весны»
Комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста. Данный подход позволяет предотвратить переутомление детей, поскольку процесс обучения преобразован в интересную и увлекательную совместную деятельность по проживанию какой – либо темы. Такой подход способствует формированию у них целостного восприятия окружающей действительности и стимулирует развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Поэтому закономерным является проведение в конце тематического периода такого мероприятия, которое позволит детям в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, активизировать познавательные и коммуникативные навыки детей, сформировать положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение взаимодействовать в коллективе, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал.
Погружение в тему: «Весна» дало возможность не только интегративно решить воспитателю – образовательные задачи из разных образовательных областей, но и использовать все виды детской деятельности, которые организуются максимально интересно и полезно для детей.
Тщательная подготовка педагога к тематическому дню сполна окупается эмоционально – положительной реакцией детей, их максимальной активностью. Это занятие прошло испытание на практике, было апробировано мною и моими коллегами в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Я надеюсь, что оно окажется полезным воспитателям детских садов.


Цель: формировать представление о весне, как периоде пробуждения природы. Передавать в рисунке характерные особенности весенней природы в разные периоды.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и обобщить знания о весенних явлениях в природе. Учить располагать рисунок на всём листе бумаги.
Развивающие: Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать логическое мышление детей путём решения логических задач.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к природе, культуру общения, учить доказывать свои суждения, вести дискуссию, отстаивать своё мнение к изобразительной деятельности.
Материал для занятия:
Картинка весны.
Картинки с явлениями в природе весной.
Акварельные краски.
Восковые мелки
Кисти.
Банки с водой.
Листы белой бумаги.
Салфетки.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравиться всем. Оно приходит после зимы. Чтобы узнать, как оно называется, вы должны будете отгадать загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети:………….(весной)
Воспитатель: Ребята, что произошло, если бы весна не пришла на смену зиме?
Дети:…(рассуждения детей)
Воспитатель: Как вы думаете, чем отличается весна от других времен года?
Дети:…………
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в мир весны. Понаблюдаем за тем, как природа постепенно становиться весенней. Вы согласны?
Дети:………..
Воспитатель: (предлагает закрыть глаза, звучит музыка голоса природы).
Представьте, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков. Послушайте пение птиц, журчание ручейка, глубоко вдохните воздух, выдохните и ещё раз вдох, поднялись на носочки, руки вверх, потянулись, выдох (откройте глаза).
Какой весенний воздух?
Дети: (лёгкий, свежий, ароматный, лесной).
Воспитатель: Как называется период весны, наступающий сразу после зимы?
Дети:…………(ранняя весна).
Воспитатель: Зима ушла, но солнце еще греет слабо, нередко по утрам еще мороз. А днём начинает звенеть весёлая капель. С начало медленно, а потом всё быстрее. Мы сейчас похлопаем в ладоши, как будто стучит весенняя капель.
«Кап-кап-кап»,- капель звенит,
Словно с нами говорит.
Плачут от тепла сосульки,
И на крышах талый снег.
А у всех людей весною
Это вызывает смех.
Посмотрите, а из лужиц, которые переполнились водой, побежали ручейки. В ручейках можно пускать?
Дети:………(кораблики)
Воспитатель: К нам приходит весна! И первый весенний месяц, называется?
Дети: ………….(март)
Воспитатель: В марте появляются первые проталины, отсюда и другое его название. Как называли?
Дети:…………(протальник)
Воспитатель: Небо с каждым днём голубеет, идёт весна и ведёт за собой пернатых друзей.
Первыми прилетают
Дети:……(грачи)
Воспитатель: Их называют вестовые весны. За грачами прилетают?
Дети: …(скворцы, зяблики, чибисы).
Воспитатель: Из наших лесов на север в марте отбывают ?
Дети:…(снегири, свиристели, чечетки).
Воспитатель: Март проба голосов птиц- зимовщиков?
Дети:…(овсянок, поползней).
Воспитатель: Сейчас и ворону влечёт на веснянки. Горбиться, шею тянет и хрипит нежно прикаркивает. Глаза закатит и клювом водит, кокетничает, невесть, что воображая про себя.
Волчица уже готовит логово и в конце марта ляжет щениться.
Лисы тоже подыскивают нору для выводков. А вот медведи попрежнему спят. Как вы думаете, когда они проснуться?
Дети:…(когда подберётся в берлогу вода, им под бок)
Воспитатель: И вот уже наступает второй весенний месяц, и зовут его?
Дети:…(апрель).
Воспитатель: Апрель – первый месяц весеннего тепла.
В апреле, в апреле
Луга запестрели
С прогулки букеты приносим в апреле
Крапивы немного домой притащи
Пусть бабушка сварит зелёные щи! (В. Берестов)
Воспитатель: Апрель – месяц первых цветов. Под лучами яркого солнца начинает таять сугроб. Доберётся весенняя вода до земли, и пробудятся от зимнего сна цветы-первоцветы. Какие вы знаете первоцветы?
Дети:……( подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики, ландыши).
Воспитатель: Давайте превратимся в подснежники (надеть шапочки подснежника).
Представьте, что мы находимся под землёй. Мы - корни растения. Землю пригрело солнышко, появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днём тепло. Подснежники подросли. Пока они закрыты, но вот они раскрылись. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы. Вот подул ветерок, и подснежники закачались на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны. ( дети выполняют движения походу повествования).
Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только на них любоваться. Почему?
Дети:……(занесены в красную книгу).
Воспитатель: К концу этого месяца солнце красное прогоняет последние остатки снега. Как за это называют апрель?
Дети:……(снегогоном).
Воспитатель: заиграли талой водой овражки, моросит первый весенний дождик, широко разлились лужи, трогаются весенние воды. Куда ни ступи, куда ни посмотри – везде вода. Отсюда ещё одно имя апрелю?
Дети: …….(водолей).
Воспитатель: кажется, вся земля встречая весну спешит получше умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав и цветов. Начинается сокодвижение у берёз, пробуждающихся в апреле. Отсюда ещё одно название апреля?
Дети: ………(березень).
Воспитатель: В апреле весна все переделывает на свой лад. Каждый день новости: новые звуки, новые краски, новые запахи. Громкими голосами птицы гонят с полей и лесов зимнюю тишину. И вот третий месяц весны. Это?
Дети: …..(май)
Самая красивая - весенняя берёзка, на которой появляются первые листочки. Встаньте в круг. Вместе со мной произносите текст и ритмично выполняйте движения.
Берёзка в белом сарафане (шаги на месте)
Весною водит хоровод. ( руки на поясе)
Звенит серёжками так нежно (повороты в правую и левую стороны)
И птичек в гости всё зовёт. ( ритмичные взмахи руками)
Раскроет свои руки-ветви, (руки в стороны)
Опустит ветки-пальцы вниз, (сводят руки к центру вниз)
Поставит солнышку листочки, (ритмично покачивание рук над головой)
Чтоб лучик на ветвях повис.
Воспитатель: Просыпаются после долгой зимы насекомые. Какие?
Дети:…..(бабочки, божьи коровки, муравьи, мухи, комары и т.д.)
Воспитатель: расцвела черёмуха, потом сирень, майские кусты. Зацвели сады, словно их облили молоком. Какие плодовые деревья зацветают весной?
Дети:…………
Воспитатель: Кто вспомнит, что у яблони появляется сначала -листья или цветки?
Дети:…………
Воспитатель: Мы забыли о весенних дождях и первой весенней грозе.
Ф.Тютчев « Люблю грозу в начале мая…».
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Устроим настоящий гром. Будем хлопать громко-громко. (дети выполняют).
Ребята, мне кажется, что мы прекрасно путешествовали по весне. Что вам больше всего нравиться в весне?
Дети:……
Воспитатель: Пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с весной:
« Прощай, весна, прощай, красна. Ты в гости приходи сама». Что вам больше всего запомнилось?
Дети:……..
Воспитатель: Я предлагаю вам создать альбом рисунков о весне, в котором вы могли бы отразить свои впечатления о нашем путешествии в мир весны. Вы согласны?
Дети:……….(да)
Воспитатель: я предлагаю сесть за столы выбрать то чем вы будете
В ходе работы воспитатель следит, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения держали кисть, следит за осанкой детей.
После того, как работа закончена, воспитатель рассматривает работы, отмечая удачные находки детей. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. Все ребята молодцы.
В следующий раз мы с вами отправимся в новое путешествие.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна Конспект интегрированного занятия в старшей группе в детском саду на тему: Весна Конспект занятия на тему: Весна в старшей группе детского сада с презентацией Конспект открытого занятие в старшей группе по развитию речи на тему: Весна

Похожие статьи:

Конспект занятия на весеннюю тему в старшей группе. Описание картины Саврасов «Грачи прилетели»

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Март

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Апрель

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Май

Участник №29 творческого конкурса «Прекрасная весна» с 1 марта по 31 мая 2018 года
Конспект ОД в детском саду в младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Опубликовано: 182 дня назад (14 мая 2018)
Просмотров: 584
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!