Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Мероприятие ко Дню Победы в Великой Отечественной войне, 4 класс

Внеклассное мероприятие для школьников 4-5 класса «Никто не забыт, ничто не забыто». Сценарий
Возраст участников: 4-5 классы.
Данное мероприятие может быть использовано для проведения концерта ко Дню Победы.

Цель:
• формирование желания жить в мире, стремления принимать активное участие в борьбе за мирное сосуществование.
Задачи:
• развивать у детей патриотические чувства: чувство гордости за свой народ, свою страну;
• воспитывать отрицательное отношение к войне, жестокости.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, музыка.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята.
Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые гости.
Ведущий 1: Мы собрались с вами, чтобы почтить память тех, кто защищал нашу родину в тяжелые годы войны.
Ведущий 2: Мы родились в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем что такое взрывы снарядов и треск пулемётных очередей. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…
Ведущий 1: О событиях тех лет мы можем судить по пожелтевшим фотографиям, художественным произведениям, рассказам фронтовиков.
Ведущий 2: Для нас война стала историей. Но она по-прежнему занимает важное место в судьбе каждого из нас.
Ведущий 1: Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941 года мирную тишину городов и сел разорвали взрывы бомб и снарядов. Началась невиданная по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная.
Ролик «Начало войны»
Ведущий 2: После нападения фашисткой Германии, в стране началась всеобщая мобилизация.
Танец «А закаты алые…»
Нескончаемый поток железнодорожных эшелонов увозил на запад отцов, мужей, братьев, сестёр, одним словом, - защитников Отечества.
Песня «Служить России»
Ведущий 1: Путь к победе лежал через тяжелейшие поражения Красной Армии летом и осенью 1941 года.
Ведущий 2: Красная Армия несла тяжелые потери. Наши войска мужественно сопротивлялись, но отступали под натиском хорошо подготовленного к войне противника. На оккупированной территории беззащитными оставались наши русские люди - старики, женщины, дети.
Ведущий 2: Как много на полях войны осталось их – недоживших и недолюбивших. И каждый мечтал вернуться домой, туда, где его любят и ждут. Слова «Жди меня!» стали символом веры и надежды для каждого русского солдата.

«Жди меня...»
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Ведущий 1: Знали солдаты, что смерть ожидает многих. Знали, что война не праздник, не парад и, преодолевая свой страх, все же шли в бой за мать, за жену, за детей, за родную землю.

Ведущий 2: Нелегко досталась нам победа. Война нанесла тяжёлые раны советским людям. Гитлеровцы на оккупированных территориях совершали немыслимые зверства. Они расстреливали, закапывали людей живьём, разрушали и сжигали сотни городов, тысячи населённых пунктов.
Ведущий 1: Война оставляла после себя смерть, разрушения и множество безымянных могил.

Имя
К разбитому доту
Приходят ребята,
Приносят цветы
На могилу солдата.
Он выполнил долг
Перед нашим народом.
Но как его имя?
Откуда он родом?
В атаке убит он?
Погиб в обороне?
Могила ни слова
О том не проронит.
Ведь надписи нет.
Безответна могила.
Знать, в грозный тот час
Не до надписей было.

К окрестным старушкам
Заходят ребята -
Узнать, расспросить их,
Что было когда-то.
- Что было?!
Ой, милые!..
Грохот, сраженье!
Солдатик остался
Один в окруженье.
Один -
А не сдался
Фашистскому войску.
Геройски сражался
И умер геройски.
Один -
А сдержал,
Поди, целую роту!..
Был молод, черняв,
Невысокого росту.
Попить перед боем
В село забегал он,
Так сказывал, вроде,
Что родом с Урала.
Мы сами сердечного
Тут схоронили -
У старой сосны,
В безымянной могиле.

На сельскую почту
Приходят ребята.
Письмо заказное
Найдёт адресата.
В столицу доставят
Его почтальоны.
Письмо прочитает
Министр обороны.
Вновь списки просмотрят,
За записью запись…
И вот они -
Имя, фамилия, адрес!
И станет в колонну
Героев несметных,
Ещё один станет -
Посмертно,
Бессмертно.

Старушку с Урала
Обнимут ребята.
Сведут её к сыну,
К могиле солдата,
Чьё светлое имя
Цветами увито…
Никто не забыт,
И ничто не забыто!

Ведущий 2: Ребята нашего класса провели исследовательскую работу. Пользуясь архивными документами, рассказами бабушек и дедушек, нашли материал и своих родственниках, которые воевали на разных фронтах.

Выступления учеников:
Кирилл:
Мой прадедушка, Селиманов Игорь Никитович, родился в 1924 году. В 1942 году ушёл на фронт, служил в десантных войсках. После специальной подготовки несколько раз перебрасывался в тыл фашистам с целью диверсионной работы. Под Старой Руссой был тяжело ранен. После выздоровления переправили моего прадедушку в армию Ковпака. При выполнении очередного задания получил новое ранение. Когда вылечился, то воевал под Ленинградом. При прорыве Ленинградской блокады прадедушка был контужен, а победу он встретил в госпитале. Мой прадедушка был награжден тремя медалями «За отвагу», орденом «Красной звезды», орденом «Отечественной войны» 1-ой и 2 – ой степени.

Майя:
Мой прадедушка Балашов Николай Сергеевич родился в селе Гаритово в 1917 году. С самого начала войны и по 1948 год находился на военной службе. Он был связным. Был контужен. Имел много наград. Я своего прадедушку никогда не видела, но очень часто смотрю на его фотографию в Зале боевой славы нашей школы. Он для меня много значит, я им горжусь!

Дмитрий и Александра:
Наш прадедушка Логунов Николай Иванович родился в 1910 году в селе Ярок. Закончил в школе 3 класса и пошёл работать. В самом начале войны прадедушку призвали на защиту Родины. Два года он воевал с фашистами, а в 1943 году попал в плен. В концлагере с пленными обращались очень жестоко: постоянно избивали, содержали в холоде и голоде. Многие его товарищи были больны и истощены от голода. В концлагере прадедушка работал маляром недалеко от столовой, и ему удавалось тайком брать оттуда еду. Так он и выхаживал своих товарищей. В 1945 году всех пленных освободили. После возвращения домой прадедушка работал в колхозе.

Анастасия:
У моего прадедушки Михина Ивана Степановича было ещё четыре брата: Василий, Григорий, Михаил и Павел. Жили они в селе Горитово. Все братья Михины были участниками Великой Отечественной войны.
Прадедушка Ваня 25 июня 1941г. был призван на фронт. На войне он был сапёром, возводил мосты, участвовал в боях. Нам повезло — прадедушка вернулся домой.
В один день с прадедом Ваней ушли на фронт и его три брата.
Михаил Степанович пал смертью храбрых в бою 10 марта 1943г. за станицу Абинская Краснодарского края и захоронен в братской могиле в этой станице.
Григорий Степанович был командиром взвода конно-транспортной роты. Награждён медалью «За боевые заслуги». Войну закончил в Будапеште в звании сержанта.
Василий Степанович— самый старший в семье. Прошёл всю войну, вернулся домой, был пчеловодом.
Павел Степанович - самый младший из братьев. Войну встретил в Армии, служил уже второй год на Западной Украине в пограничных войсках. Прошёл всю войну, был контужен, награждён Орденом Отечественной войны I степени.
Я очень горжусь своими прадедами!

Варвара:
Мой прадедушка Камнев Анатолий Семёнович родился 14 января 1909 года. В 1941 году ушёл на войну. Служил в автороте, подвозил боеприпасы. Имел много наград. После войны работал инженером в сельхозтехнике.

Илья:
Попов Иван Николаевич – это мой прадедушка. Родился и жил в селе Ярок. В 18 лет ушёл на войну и служил в танковых войсках, был наводчиком орудия. Прадедушка три раза горел в танке, был несколько раз ранен, но к счастью остался жив и вернулся домой. Имел много наград, которые мы бережно храним. Я очень горжусь своим прадедушкой!

Песня «Прадедушка»

Ведущий 1: Бои шли не только на фронтах, но и глубоко в тылу. На армию работала вся страна. Дети трудились на заводах и фабриках, в полях и огородах. Девизом тех дней стали слова «Всё для фронта, всё для победы». А ещё давали концерты для раненных бойцов.

Танец «Синий платочек»

Ведущий 2: Во время Второй мировой войны на Земле погибло тринадцать миллионов детей!
Ведущий 1: Памяти всех погибших посвящается…

ПУСТЬ БУДЕТ МИР
Как надоели войны на свете,
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: " - Люди, постойте,
Войну прекратите, живите достойно,
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну неужели вам нравится это ??? "

Война - это боль, это смерть, это слёзы,
На братских могилах тюльпаны и розы.
Над миром какое-то время лихое,
Где правит война, никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!

Ведущий 2: 4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей.
Ведущий 1: Мы живем в эпоху больших масштабов. Мы привыкли к крупным цифрам. Мы с легкостью, почти не задумываясь, произносим слова: тысяча километров в час, миллионы тонн сырья... Но 27 миллионов погибших. Вы представляете, что это такое?
Ведущий 2: Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать ... 32 года!
Ведущий 1: Что же такое 27 миллионов погибших? С чем сравнить эти цифры?..
Ведущий 2: 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту. Вот что такое 27 миллионов!
Ведущий 1: Почтим память павших Минутой молчания.

Звучит хронометр

Ведущий 2: Течет река времени. Минуло уже более 70 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны.

Ведущий 1: Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось навечно. Эта роковая дата навсегда останется в сердце нашего народа как память о 1418 днях и ночах Великой Отечественной войны.

Пусть будет мир!
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

Песня «Солнечный круг»

Рекомендуем посмотреть:

Акция к 70 летию Победы «Я помню! Я горжусь!» Классный час «Курск - город воинской славы» для 3-4 классов

Похожие статьи:

Конспект классного часа на День Победы для 4 класса

Литературно-музыкальная композиция к 9 мая для начальной школы

Литературно-музыкальная композиция о войне. Сценарий для начальной школы

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Блокада Ленинграда»

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Города герои Великой Отечественной войны»

Опубликовано: 196 дней назад (2 мая 2018)
Просмотров: 1341
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Вера Александровна Павлухина # 3 мая 2018 в 08:03 0
Добрый день, Елена Петровна! «Сколько в человеке памяти, столько в нем и человека». Война... Само слово говорит нам о беде и горе, о слезах, о потерях. Сердцу каждого гражданина России дорог праздник Победы. Героический подвиг советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов золотыми буквами вписан в историю человечества. Он бессмертен и вечен.Примите голос.