Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по речевому развитию в детском саду во 2 младшей группе

Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Бабушка, бабулечка"
Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с культурой русского народа,его бытом и традициями; с многообразием предметов домашнего обихода, их названием и назначением.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, интерес к театрализованной деятельности.
Активизировать словарный запас: изба,печь,чугун,ухват,бадейка,самовар.
Оборудование: ноутбук,содание интерьера русской горницы: печь, чугун, ухват, самовар, домотканные половики, бадейка, вязанка хвороста, деревянные ложки, посуда, баранки, сушки, картинки с изображением семьи.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах по теме "Быт и культура русского народа", разучивание хороводных игр,чтение и заучивание потешек.
Действующие лица: Бабушка (перчаточная кукла на руку), матушка (воспитатель), внучата(дети).
Ход НОД.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель. Слушайте внимательно, сейчас я загадаю загадки, кто правильно скажет отгадки конец, тот и будет молодец!
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо
Лучше всех на свете...(мама)
Молодцы, ребята,правильно! (картинка с изображением мамы)
Беседа (опрос 2-3 детей)
Как зовут твою маму?
Кто ты для мамы?
Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! Послушайте следующую загадку.
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный,ловкий,смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно...(папа) (картинка с изображением папы.)
Как зовут твоего папу?
Кто ты для папы?
Читаем следующую загадку.
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада, наша ладушка,
Кто? Родная...(бабушка) (картинка с изображением бабушки)
Как зовут твою бабушку?
Кто ты для бабушки?
А вот еще загадка.
Он мужчина, и он сед,
Папе-папа,мне он...(дед)
Наш любимый...дедушка. (картинка с изображением дедушки)
Как зовут твоего дедушку?
Кто ты для дедушки?
Вот еще загадка.
Я мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он-старший..(Брат)
Как зовут твоего брата?
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться,
Очень модная девчонка-
Моя старшая... (сестренка)
Как зовут твою сестренку?
Кто ты для сестры?
(Выставляется картинка с изображением семьи)
Посмотрите на картинку,кто на ней изображен?
Как сказать одним словом? (Семья)
Кто самый старший в семье?
Кто самый младший?
Кто тебе заботится?
Как ты заботишься о других?
Как вы помогаете маме? бабушке?
Молодцы ребята!Вот и мы поедем сегодня с вами к бабушке в гости!
Физминутка
Едем, едем к бабе,к деду
На лошадке в красной шапке (цокают языком,имитируя езду на лошади)
В красивых лапоточках (выставляют поочередно ногу,показывают лапоточек)
По кочкам, по кочкам...(прыгают по кочкам друг за другом)
Все прямо и прямо,
А вот и чудо поляна.
А где же наша бабушка?
Появляется Бабушка (игрушка)
А вот и я! Здравствуйте,мои любимые внучата!
Приглашаю вас ребята поиграть.
Подвижная игра "Карусели" (под русскую народную мелодию)
Бабушка: Вы наверное, устали, долго с вами мы играли,чем же вас мне угостить?
Будем кашу мы варить.
В чем же мы внучата,будем кашу варить?
Дети: в чугуне.
Бабушка:Для того,чтобы кашу сварить,надо воды принести.
А водица далека,а бадейка нелегка.
Поди, внучка Василиса, принеси воды.
Чтобы кашу сварить, надо печку растопить. Сходи внучок Данилушка,принеси вязанку хвороста.
Матушка насыпает в чугун крупу.
Бабушка: Внучата, а как мне чугун в печь поставить, чтобы руки не обжечь?
Что у нас для этого есть?
Дети: Нужен ухват.
Матушка: Бабушка, ты наверное устала? Посиди, отдохни, а мы тебе расскажем, как мы в семье друг друга ласково называем.
Игра "Корзинка ласковых слов" (дети стоят в кругу по очереди передают корзинку, воспитатель называет первое слово, дети называют ласковое слово).
Дочь-доченька-дочурка.
Сын-сынок-сыночек.
Папа-папочка-папуля.
Мама-мамочка-мамуля.
Дед-дедушка-дедуля.
Бабушка-бабуля-бабуся.
Сестра-сестренка-сестрица-сестреночка.
Брат-братишка-братик.
Молодцы ребята! Много вы ласковых слов знаете!
А пока каша на печи готовится, сядем отдохнём, с баранками да сушками чай попьем!

Рефлексия.
У кого мы сегодня были в гостях?
В какие игры вы сегодня играли?
С какими новыми словами познакомились?
Бабушка: Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Вот вам корзинка за ласковые слова с баранками да крендельками. Приходите ко мне еще!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Стихи Барто Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ЭОР Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы: Составление описательного рассказа
Опубликовано: 140 дней назад (1 мая 2018)
Просмотров: 318
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!