Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы. Путешествие по сказке

Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет. Тема: «Путешествие по сказке»
Актуальность темы: Закрепление и обобщение пройденного материала
Доминирующая образовательная область Познавательное развитие.
Вид деятельности детей Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, практическая.
Тема образовательной деятельности «Путешествие по сказке».
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:
Наглядный: просмотр презентации, показ способов действия.
Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Практический: показ упражнения, поручения, подвижная игра.
Игровой: появление птицы с письмом, создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа от 3 до 4 лет.
Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько;
- упражнять в различении и назывании знакомы геометрически фигур (круг, квадрат, треугольник);
-закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
-закреплять знания героев сказки «Колобок».
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Планируемые результаты:
- проявляет инициативу и самостоятельность;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- умеет выражать свои мысли и желания.
Организация среды для проведения образовательной деятельности Демонстрационный материал: презентация; двухполосная карточка, зайчики, морковки, пеньки.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, 5 зайчиков, 5 морковок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Столы для детей, стулья, мольберт, пеньки, экран, проектор.
Предварительная работа с детьми: разучивание песенки колобка, работа с двухполосными карточками, д/игра «Найди свой домик».
Ход занятия:
На экране пролетает птичка и роняет письмо.
В.- Ребята, посмотрите, что это? (птичка) Птичка принесла нам весть.
Ребята, а кто сейчас приносит письма? (почтальон). В прошлом, когда не было телефонов, радио, голуби – почтальоны передавали письма.
Давайте прочитаем письмо.
Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда —
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Помогите нам найти колобка.
В. — Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).
Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!
Мы попали на лесную полянку.
— Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца).
-Вот он! У него есть младшие братья — зайчата, и он просит нас накормить их.
— Скажите, а это какой заяц? (большой), а сколько больших зайцев? (один), а это какие зайцы? (маленькие), а сколько их? (много).
-Что же любят есть зайцы? (морковку).
А для этого нам надо сесть за столы.
Дети садятся на места.
-А вот и морковка.
- Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому зайцу по одной морковке).
-Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих карточках.
Сначала выкладываем зайчиков на верхнюю полосу. Сколько зайчиков вы положили? (много). А теперь под каждым зайчиком положим морковку. Сколько морковок вы положили? (много). Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (поровну, сколько зайчат — столько и морковок).
-Всем зайкам досталась морковка? (всем).
В. — Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. Пройдем на нашу полянку.
— Ребята, кого следующим встретил колобок? (волка)
— Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик. Посмотрите волк все фигуры разбросал. Возьмите по одной фигуре. (Спрашиваю какая фигура, какого цвета). Каждую фигуру надо положить на соответствующий пенек.
Работа с раздаточным материалом.
Молодцы, справились с заданием!
— кто следующий встретился колобку? (медведь). А медведь зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным!
Игра «День - ночь».
Ребята, что вы делаете днем? (гуляем, танцуем, играем). Показываю картинку на экране с играющим ребенком. А что ночью? (спим). Показываю картинку с на экране с изображением спящего ребёнка.
Когда звучит веселая мелодия, вы бегаете, гуляете, а когда звучит колыбельная – останавливаетесь и засыпаете. Игра повторяется 2-3 раза.
-Кого же последним встретил колобка? (Лису).
А лиса нам предлагает спеть песенку колобка. Споем? (да).
Поем песенку колобка.
Ой, ребята, кто появился? (Колобок). Не успела его лиса съесть. А что мы должны с ним сделать? (Вернуть бабушке и дедушке).
А для этого нам надо вернуться в садик. Закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В сад вернулись мы опять!
Итог:
В. — Ребята, скажите, для чего мы выполняли задания? Сложные были задания? Что вам понравилось больше всего? А кто нам попадался на пути?

Рекомендуем посмотреть:

План - конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Один, много, ни одного» Занятие по ФЭМП в младшей группе детского сада с развивающими пособиями Воскобовича
Опубликовано: 2188 дней назад (2 апреля 2018)
Просмотров: 3556
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!