Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

ООД по ФЭМП в детском саду. Старшая группа

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП.» На тему «Путешествие в сказку» (по мотивам сказки В.Н. Коростылева
«Вовка в тридевятом царстве.»)
Цель:
закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:
Образовательные:
1. уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
2. закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие:
1.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
2.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3.Продолжать учить работать в коллективе.

Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
2. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её
3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Предварительная работа:
Просмотр мультфильма Вовка в тридевятом царстве. Обсуждение с детьми мультфильма.

Словарная работа: Библиотекарь, карта,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материл: карта, печка, сундук, ключи с различными фигурами, Схема моста, речка, письмо от Вовки.
Оборудование: Блоки Дьенеша.

Мотивы деятельности детей:
1. Игровая
2. Мотивация общения
3. Мотивация личной заинтересованности.

Методы: Беседа, объяснение, игра, эмоциональное воздействие, поощрение, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приёмы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
2.Наглядный (использование атрибутов).
3.Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4.Поощрение, анализ занятия.
5. Использование художественного слова (загадки).
Содержание ООД.
Воспитатель: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята нам с вами пришло письмо. (Открывает, читает)
Дорогие ребята! Я заблудился. Помогите мне найти дорогу обратно. Ваш Вовка из сказки.
Воспитатель: Вы догадались кто написал нам письмо?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это мальчик из сказки «Вовка в тридевятом царстве». Ну что поможем мальчику найти дорогу?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Скажите, как же Вовка попал в сказку? Кто ему помог?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте загадку
В книжном море он бескрайнем настоящий капитан отыскать любую книгу помогает быстро нам!! (Библиотекарь)
Повторите слово Библиотекарь.
Воспитатель: Вовке в сказку помогла попасть библиотекарь. Я предлагаю вам тоже отправиться в сказку что бы там найти Вовку и помочь ему. Но просто так мы туда попасть не сможем, нам нужно сказать волшебное заклинание. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
Дети повторяют.
Воспитатель: Теперь мы с вами в сказке, что бы найти Вовку пора в путь.
(Воспитатель и дети идут и доходят до первого препятствия - речка)
Воспитатель: Ребята впереди речка. Она очень быстрая и вплавь нам не переправиться, что можно сделать?
Дети: Нужно построить мост!
Воспитатель: Молодцы! А вот как раз строительный материал лежит к нему и схема есть как мост построить
(Воспитатель объясняет детям как нужно выложить мост из блоков Дьенеша)
Дети выполняют задание.
Воспитатель задает вопросы:
Саша, какой цветом и формой блок кладешь ты?
Злата, рядом с каким блоком ты кладешь свой? Назови форму.
Ваня, какой блок стоит первым? Назови цвет и форму?
Воспитатель: Молодцы ребята ! Мы с вами очень хорошо поработали и построили очень большой, крепкий и красивый мост. Теперь мы можем пройти дальше.
(Воспитатель и дети идут к следующему заданию.)
Стоит Василиса премудрая, держит сундучок.
Василиса: Дорогие ребята, впереди лес и вам понадобиться то, что лежит у меня в сундучке .Отгадайте загадку:
Её с собой берёт геолог,
турист, водитель, археолог. (карта)
Ребята повторите слово карта.
Василиса: Она находится у меня в сундучке. Что бы открыть его, вам нужно подобрать ключик. Вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Василиса достает ключи (на каждом ключике наклеена фигура, нужно подобрать такой ключ, чтобы и на нем и на замке совпадали фигуры.)
Из всех ключей вам нужно выбрать только один. Василиса достает поочередно ключи показывают детям и задают вопросы.
Какая фигура изображена на ключе?
Какая на замке?
Подходит ли этот ключ?
Какая по цвету фигура изображена на ключе? И т.д.
Дети находят нужный ключ, открывают замок и достают карту из сундучка.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, что нужно сказать Василисе?
Дети: Спасибо и до свидания.
Василиса прощается с детьми.
Воспитатель: Нам пора идти дальше (Доходят до следующего препятствия.)
Вот мы и пришли к лесу. Посмотрим по карте по каким тропинкам нам можно пройти?
Дети: По желтой, синей, красной.
Воспитатель: Правильно, но вот только тропинки очень узкие и что бы нам пройти это препятствие нужно разделиться. Что бы это сделать сейчас каждый достанет из мешочка по одному блоку и мы узнаем кто по какой тропинке пойдет.
Дети вытаскиваю из мешочка блоки. Воспитатель задает вопросы.
Какой по цвету блок ты достал?
Какой по форме? И т.д.
Дети отвечают на вопросы
Воспитатель: Теперь распределимся по группам . Ребята у которых цвет блока синий объединяются в первую группу. У кого красный во вторую группу. Желтые в третью группу. Теперь посмотрите на карту, у нас есть три тропинки. По какой тропинке нужно пройти команде с красными блоками?
Дети: По 2 тропинке
Воспитатель: Почему? Объясните?
Дети: Потому что тропинка изображена красным цветом.
Воспитатель: Молодцы! По какой тропинке пройти команде с синими блоками?
Дети: По 3 тропинке. Потому что она изображена синим цветом.
Воспитатель: Молодцы! А по какой пройти ребятам с желтыми блоками?
Дети: По первой, она изображена желтым цветом.
Воспитатель: Молодцы, наши тропинки и на земле тоже изображены цветом давайте пройдем по ним и встретимся в конце нашего леса.
Дети проходят по тропинкам
(Воспитатель и дети идут дальше и встречают Вовочку, он плачет. )
Воспитатель: Здравствуй Вовочка, почему ты плачешь?
Вовочка: Я заблудился, написал вам письмо и пока вас ждал, очень проголодался.
Воспитатель: Смотрите тут печка стоит давайте посмотрим может в ней есть что- ни будь съедобное. (Воспитатель и дети подходят к печке и достают поднос)
Ребята- да это пирожки. Они разной формы и разного цвета.
Маша, расскажи, какие они по форме?
Коля, какие они по цвету?
Богдан, какие они по размеру?
Вовка, какие тебе нравятся?
Вовка: Я хочу красные, не маленькие , круглые.
Воспитатель: Давайте выберем те которые нравятся Вовке и дадим ему.
Дети выбирают, отдают Вовке.
Воспитатель: Ну что ты перекусил?
Вовка: Да, было очень вкусно!
Воспитатель: Вовка, вот тебе карта, по ней ты пройдешь через лес и выйдешь к Василисе, а она дальше тебе подскажет дорогу.
Вовка: Спасибо вам большое.
Воспитатель: Ребята а нам пора возвращаться обратно, вы готовы?
Дети: да готовы.
Воспитатель: Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
Дети повторяют.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно. Я надеюсь что мы с вами в скором времени снова отправимся в какую ни будь сказку. Спасибо вам большое за то, что вы такие умные, смелые и отзывчивые, всегда готовы прийти на помощь тому кто попал в беду!

Рекомендуем посмотреть:

НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе. Путешествие в осенний лес НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие в сказку Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы. В поисках клада

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике

Конспект занятия по математике в старшей группе. Длина и ширина предмета

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (числа 8, 9)»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет

Опубликовано: 112 дней назад (2 апреля 2018)
Просмотров: 326
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!