Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект во второй младшей группе. Вода-волшебница

Вид проекта: исследовательско – творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети 3 – 4 лет, родители
Актуальность:
Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.
4.Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
5.Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).
6.Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).
7.Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).
8.Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.).
9.Раскрыть понятие о водной системе на нашей планете, об отрицательной и положительной роли человека.
10.Дать представление о природных катаклизмах (наводнение, засуха).
11.Научить простым способам очистки воды.
Предполагаемый результат:
•Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.
•Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
•Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
•Воспитывать бережное отношение к воде.
Взаимодействие с родителями:
1.Посещение с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.
2.Создание альбома «Мир воды»
3.Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
4.Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
5.Фото выставка «Что такое вода? Для чего она нужна?»
6.Выставка рисунков «Как наша семья бережёт воду»
7.Проведение опытов дома: «Водяные превращения».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап проекта:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2.Пополнить развивающую среду:
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор энциклопедий, карт, схем;
• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
• Составление картотеки опытов с водой;
• Подготовка оборудования для опытов с водой.
3. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
4. Подготовить информацию для родителей по темам:
• Эксперимент в детском саду;
• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
• Почему воду нужно беречь?
• Составление схемы «Круговорот воды в природе».
• Провести презентацию «Мир воды».
Исследовательский этап проекта:
Игровая деятельность:Игровые упражнения: «Найди снежинку»,
Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов),«Когда это бывает?».Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»,Игры детей в центре «Песок – вода», Игры с водой, игры со снегом.
Двигательная:Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте».
Познавательно - исследовательская:Наблюдение за водой в фонтанчике, за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.),за снегом «Снег – какой он?», за сосульками «Превращение сосульки».
Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода». Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода»,
Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе"
Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
Трудовая:Украшение деревьев разноцветными сосульками.мытье листьев у цветов,мытьё игрушек и стирка кукольной одежды.
Чтение художественной литературы:Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».
Продуктивная:Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», Аппликация с элементами рисования «Снежинка».
Музыкальная:Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка
Заключительный этап проекта:
1.Презентация коллажа «Мир природы» для детей старшей группы.
2.Развлечение «Что за чудесница – водица – волшебница» для детей средней группы.
3.Итоговое занятие «Волшебная капелька» для детей младшей группы.
Список используемой литературы:
1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Мю: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.
2.А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
3.Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска» 6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
4.Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
5.Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
6.С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.







Рекомендуем посмотреть:

Проект по сказке для младшей группы детского сада Проект для детей раннего возраста. Краски лета Проект по сказке для группы раннего возраста детского сада Экологический проект для первой младшей группы
Проект в детском саду "Моя семья". Младшая группа | Экологический проект в детском саду. Вторая младшая группа
Опубликовано: 2221 день назад (26 марта 2018)
Просмотров: 6437
Рубрика: Занятия
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!