Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Проект для детей группы раннего возраста. Домашние животные и птицы

Проект для детей 2-3 лет «Домашние животные и птицы»
Описание проекта: Предлагаю вам проект для детей раннего возраста по теме «Домашние животные и птицы». Данный проект будет полезен воспитателям младших групп. Это проект познавательного характера, направленный на воспитание любви и бережного отношения к домашним животным и птицам.
Проектная работа. ТЕМА: «Домашние животные и птицы»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Пояснительная записка
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. В данном проекте, я решила обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются. Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах, словарный запас и творческие способности детей.
Матрица проекта
Название проекта: «Домашние животные и птицы».
Тема проекта: Формирование первичных представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.
Проблемное поле проекта:
Дети младшего возраста проявляют непосредственный интерес к домашним животным и птицам, но у современных детей дефицит общения с живым объектом. Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, птицах и их детёнышах. Домашние животные – а кто они?
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Технологии проектирования. Развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия.
Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования)
Игровая технология. Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от уровня развития детей.
Технология исследовательской деятельности. Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Формы и методы работы:
Формы работы
1. Образовательная деятельность.
2. Наблюдения в природе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание иллюстрационных материалов.
5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность
7. Проведение ситуативных бесед
8. Продуктивная деятельность.
9. Музыкально – ритмические движения.
10. Заучивание стихов, песен.
11. Организация совместно с родителями выставки поделок из бросового материала «Домашние животные и птицы - наши друзья».
Методы и приёмы:
1. Наблюдения;
2. Беседа;
3. Анкетирование;
4. Сбор информации;
5. Работа с литературой;
6. Обработка собранной информации;
7. Творческая работа.
Цель: Формирования представления детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, птиц и их детёнышей, чем они питаются, как за ними ухаживают, что от них получают, где живут, какую пользу приносят людям.
Развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения).
Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.
Планируемые результаты
Личностные качества
Обладает начальными знаниями о природном мире, элементарными представлениями из области живой природы.
Проявляет любознательность, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия домашних животных и птиц в натуре, на картинках, в игрушках и называет их.
Интеллектуальные качества
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
Стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении.
Проявляет интерес к потешкам, стихам, сказкам, загадкам, к рассматриванию картинок.
Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
Способен действовать по образцу педагога в процессе создания продукта собственной художественно-творческой деятельности.
Физические качества
Развита крупная моторика.
Стремится осваивать различные виды движения.
Владеет простейшими навыками самообслуживания.
Вид проекта – познавательно - информационный, игровой.
Состав участников
Дети раннего возраста.
Воспитатели группы, музыкальный работник, помощник воспитателя.
Родители.
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
- ОД;
- Выставки рисунков и поделок;
- Игры-ситуации;
- Беседы;
- Просмотр мультфильмов;
- Консультации.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этап: Поисковый
Содержание деятельности: Какую информацию собираем –
Дети: Рассматривание картин, рисование рисунков по данной теме. Наблюдение за птицами, животными на участке детского сада.
Родители: Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за домашними птицами и животными, посмотреть и обсудить мультфильмы о животных и птицах. Участвовать в создании детской книжки—малышки, в изготовлении поделок. Оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздников, конкурсов, театральных постановках, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов.
Воспитатели: Подбор методической литературы
Подбор художественной литературы
Изготовление, подбор дидактических пособий по теме.
Написание конспектов од.
Составить план мероприятий на неделю, подобрать материал для продуктивной деятельности.
Аналитический: Изучение уровня знаний детей по теме, закрепить знания детей о домашних животных и птицах, о роли человека в их жизни. Уточнить знания детей об особенностях обитания животных и птиц.
Практический: Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц, животных для подвижных игр. Оформление картотеки загадок, стихов о птицах и животных. Создание детской книжки—малышки.
Презентационный: Презентация «Домашние животные и птицы»
Контрольный: Рефлексия. В ходе реализации проекта у детей расширились первичные представления об особенностях жизни домашних животных и птиц; пополнился словарный запас по данной теме; пополнилась картотека игр, картинок с информацией о домашних животных и птицах. В процессе работы у детей возникло желание заботиться о домашних питомцах. Таким образом, работа в рамках проекта получилась интересной и познавательной.
Организационные формы работы над проектом
Деятельность по участникам:
Деятельность воспитателя: Подбор методической литературы - Безопасность «Чем помочь тебе, малыш?» (помощь в уходе за домашними животными)
Подбор иллюстративного материала - «Не трогать незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!» «Общение с домашним питомцем» Создание лэпбука «Домашние животные и птицы».
Настольно – печатных игр, дидактических игр, тематических альбомов, игрушек домашних животных, материалов для игр - «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди маму»
Рекомендаций для родителей - «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Изготовление дидактических пособий - Изготовление макетов «Домашние животные», «На птичьем дворе»
Написание конспекта од - «Домашние обитатели»
Деятельность узких специалистов - Написание сценария досуга - « В гостях у бабушки Загадушки»
Совместная деятельность педагога и детей:
Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций - Рассматривание картин «На птичьем дворе» «Животные на ферме», «Домашние животные и птицы»
Чтение художественной литературы о домашних животных и птицах – С. Маршак «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «...об умном мышонке», «Детки в клетке»
Разучивание подвижных игр - Подвижная игра «Ворона и собачка».
Разучивание потешек - Чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные, птицы»
Создание развивающей среды в группе - Оформление фотовыставки «Знакомимся с домашними животными»
Наблюдения - Наблюдение за собакой и кошкой. Виртуальные наблюдения за коровой, лошадью.
Беседы - «Домашние птицы и животные»
«Чем питаются домашние животные и какую пользу приносят людям»
Совместная деятельность детей друг с другом:
Игровая деятельность детей с дидактическими играми - Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки»
Игры драматизации. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок»
Самостоятельная деятельность детей: Создание из строителя построек для животных и птиц. Выкладывание из геометрических фигур по образцу - Конструирование: «Загон для детенышей домашних животных», «Домик для щенка»
Совместная деятельность ребенка с родителями: Продуктивная деятельность - «Раскрась дорожку для бычка»
Деятельность родителей: Продуктивная деятельность - Макет «Бабушкин двор»
Итоговое мероприятие. Презентация лэпбука «Домашние животные и птицы».
Описание продукта, полученного в результате проекта
Создание лэпбука «Домашние животные и птицы».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Название образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) - Рисование «Травка для коровы», «Собака гуляет по снегу топ – топ», «Разноцветные клубочки», «Мячики для щенят»
Лепка «Покормим курочку», «Яйца в гнезде»,
«Миска для Собачки»
Развивать продуктивную деятельность детей, навыки и умения в рисовании, лепке, различать цвета, называть их; рисовать разные линии, развивать умение отламывать комочки от большого куска; раскатывать движениями ладоней, надавливать указательным пальцем, прикрепляя его к основе.
Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство) - Чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные, птицы»
Разучивание потешки «Как у нашего кота», «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством песенок – потешек. Развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость.
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное искусство) - Музыкальная игра «Вот сидит наш пес Барбос…», разучивание песен «Цыплята» А. Д. Филиппенко, Волгина;
«Про щенка» Т.Потапенко; «Серенькая кошечка» В.Витлина» «Петушок»
русская потешка. Разыгрывание сказочных сюжетов, настольный кукольный театр.
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Познавательное развитие:
Игры «Чей хвост? «Чья голова?», «Посчитай детёнышей», «У кого кто?», «Назови ласково». Экспериментальная деятельность «У кого какая шубка» , «Уточки плавают»
Беседа «Что мы знаем о домашних животных»
Побуждать детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и птиц называть их.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными. Ситуативный разговор: «Как мы заботимся о домашних животных»
Беседа на тему «Домашние животные - наши друзья»
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными. Воспитывать бережное отношение и любовь
к животным.
Дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные.
Речевое развитие:
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне»
Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Собери семейку»
Обогатить словарный запас детей по данной теме. Развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:
- произнесение звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом.
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика
«Цыплята», «Бычок», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика»
физминутки «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова», «Петух»
Игровые упражнения (практические действия детей): «Покажи, кто, как ходит», «Кто как голос подаёт». Подвижные игры «Воробушки и кот», «Курочка и цыплята», «Лошадки».
Совершенствовать ходьбу, бег, побуждать к подражанию, развивать двигательную активность.
Развивать желание детей играть в подвижные игры.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
- участие детей и родителей в выставке;
Выставка семейных творческих работ «Мои домашние питомцы»
Оформление макета «На ферме», подбор игр на тему «В мире животных».
Папки передвижки: «Контакт: «Дети-животные», «Вред или польза»?
- материальное обеспечение проекта;
ИКТ, набор сюжетных картинок, художественной литературы, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, дидактическим играм, предметы, материал к экспериментальной деятельности, к проведению опытов, к изодеятельности, атрибуты к подвижным играм, словесным играм.
- методические разработки;
Конспект ОД, сценарий досуга, презентации, беседы с детьми и родителями.
- интеграция со специалистами детского сада - музыкальный руководитель
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Центр речевого развития.
Мини – библиотека: детская художественная литература: «Книжный мир» - про домашних животных и птиц.
Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
Центр познавательного развития.
Энциклопедии, электронные презентации.
Магнитофон с дисками, ноутбук.
Наборы игрушек «Животные», «Птицы».
Центр экспериментальной деятельности.
Уголок экспериментирования с набором природного и бросового материала.
Центр изодеятельности.
Материалы для изобразительной деятельности.
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами:
Наблюдения: «Домашние птицы и их детки», наблюдение за собакой, наблюдение за кошкой, наблюдение за животными на улице и дома, наблюдение «Домашние животные и их детеныши».
В специально созданных условиях: Рассматривание картины «На птичьем дворе». Рассматривание картины «Животные на ферме». Виртуальное наблюдение «Корова».
Виртуальное наблюдение «Коза». Виртуальное наблюдение «Лошадь».
Образовательная деятельность: «Птичий двор», «Народные потешки о птицах» (чтение).
«Кто что делает?». «Рассматривание картины «Кошка с котятами». А.Барто «Кто как кричит». Презентация «Что мы узнали о домашних животных и птицах».
Рассказывание: Беседа «Домашние птицы». Беседа «Домашние животные». Рассматривание книги «Домашние животные с котом Матроскиным».
Беседа об образе жизни животных. «О своем любимце»
Чтение художественной литературы:
А.Барто «Котенок», «Полезная коза», «Собака». К. Чуковский «Поросенок»
В.Сутеев «Кто сказал мяу?». К.Ушинский «Петушок с семьей». Саша Черный «Жеребенок».

Экспериментирование, моделирование: «Сложи целое яйцо из частей». «У кого какая шубка». «Уточки плавают». «Наполни кормушку крупой». «Загон для лошадей»
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Дидактическая игра «На птичьем дворе», «Кто, где живёт», «Кто как кричит?», «Найди маму», «Что сначала, что потом».
Художественно-творческая деятельность: Составление композиции птицы - из сухих листьев. Музыкальная игра «Вот сидит наш пес Барбос…». Обыгрывание потешки «Уж как я ль мою коровушку люблю». Оформление книжки малышки. Игра-инсценировка песни «Вышла курочка гулять»
Рисование: «Разноцветные клубочки». «Щенок». «Клубочки для котят». «Мягкие лапки, а в лапках царапки». «Собака гуляет по снегу топ – топ».
Лепка: «Птичка». «Миска для Собачки». «Мячики для щенят». «Покормим курочку». «Заборчик для коровы с телёнком»
Список литературы.
1. Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сакмарский детский сад «Улыбка», 2014 г.
2. Т. А Шорыгина. Домашние животные. Какие они? -М., 2008г.
3. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина Стихи и рассказы о животном мире.-М.,2005г.
4. Р. Г. Казакова, Т, И, Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста -М., 2005г.
5. Моя первая энциклопедия о животных-М., «Экимо», 2007г.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в группе раннего возраста Проект в детском саду в группе детей раннего возраста 2-3 лет на тему: Посуда Проект по развитию речи детей раннего возраста Творческий проект в детском саду. Вторая группа раннего возраста
Конспект ОД на зимнюю тему с использованием ИКТ. Вторая младшая группа
Опубликовано: 144 дня назад (28 февраля 2018)
Просмотров: 792
Рубрика: проекты
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!