Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Выступление на родительском собрании в 1 классе. Как избежать насилия в сепмье

Выступление на родительском собрании в 1 классе "Детство - территория без насилия".
Здравствуйте, уважаемые родители! Выступление разрешите мне начать словами известного психолога Антона Семеновича Макаренко:
Наши дети – это наша старость;
плохое воспитание – это наше горе,
это наши слёзы, это наша вина перед
другими людьми, перед всей страной.

Тема моего выступления серьёзна и трудна. Это тема проявления жестокости и насилия в семье.
В юридическом словаре насилие трактуется как “...воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное Конституцией право граждан на личную неприкосновенность”. Насилие по отношению к детям можно разделить на 3 вида: физическое, моральное и психическое.
Физическое насилие проявляется в нанесении травм ребенку, моральное заключается в унижении достоинства ребенка, словесном оскорблении, демонстрации неприязни к нему, психическое насилие выражается в воздействии на психику путем запугивания, угроз.
Основная причина жестокого обращения с детьми –
внутренняя агрессивность - эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.
Причины насилия:
- материальные трудности;
- наличие в семье безработного;
- нерешенная жилищная проблема;
- алкоголизм и пьянство среди членов семьи;
- наличие наркоманов в семье;
- неполная семья;
- отчим или мачеха в семье;
- ребенок с проблемами со здоровьем;
- нежеланный ребенок;
- трудный ребенок;
- снятие многих моральных запретов;
- семейные конфликты;
- самоутверждение за счет слабых;
- культ жестокости, пропагандируемый в обществе.
Помните!
- Насилие по отношению к детям является нарушением основных прав человека.
- Насильственные действия по отношению к детям не являются действенным методом воспитания; они ничему не учат ребёнка, а только унижают, оскорбляют и раздражают его.
Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах
- Конвенция ООН о правах ребёнка
- Конституция РФ
- Гражданский кодекс РФ
- Уголовный кодекс РФ
- Семейный кодекс РФ
- Закон РФ «Об образовании»
За жестокое обращение с ребёнком родители могут быть лишены родительских прав, а также предусмотрено лишение свободы до нескольких лет.
Последствия жестокого обращения с детьми в семье:
- ребенок учится насилию;
- агрессивное, преступное поведение детей;
- ребенок становится тревожным;
- ребенок не уверен, что его в семье любят;
- уход в религиозные секты, объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью;
- сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.
Помните, что каждому человеку, тем более ребенку, подростку необходимо так называемое эмоциональное подтверждение – ощущение, что вы его замечаете, вы им интересуетесь, он нужен вам. Если положительное поведение ребенка не вызывает у вас эмоционального отклика, он будет искать у вас эмоционального подтверждения негативным путем, через проступки, непослушание.

Способы открыть ребёнку свою любовь
Слово
Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
Прикосновение
Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать.
Взгляд
Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
Воспитание детей без применения насилия отнюдь не означает, что родители должны поощрять вседозволенность.
1. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка.
2. Правил не должно быть много, и они должны быть гибкими.
3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Ребенку нельзя запрещать прыгать, рисовать, шумно играть. Все это и многое другое – проявление естественных и важных для развития детей потребностей.
4. Взрослые должны согласовать правила между собой. Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия.
5. Тон требования или запрета должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. Объяснение должно быть коротким и повторяться 1 раз. Предложения лучше строить в безличной форме. Лучше сказать «Конфеты едят после обеда», чем «Не смей есть конфеты!».
6. При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое.
Ненасильственные пути реагирования на неправильное, вредное, опасное или антиобщественное поведение:
1. Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;
2. Выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;
3. Лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр любимых телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан.
4. Недопустимо наказание детей трудом, поскольку труд должен быть радостью.
5. Иногда можно использовать наказания как метод «естественных последствий»: насорил – убери за собой. Кроме того, очень полезно дать понять ребенку, что он сам страдает из-за своего непослушания.
6. Ребёнок должен понимать, что плохой не он, а тот поступок, который он совершил.
7. Недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им.
8. Помните, что главный пример для детей - их родители.

Если ребёнок совершил недопустимый поступок, нельзя действовать сгоряча. Успокойтесь!
Советы родителям:
- Выйти из комнаты и позвонить приятелю.
- Включить какую-нибудь успокаивающую музыку.
- Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем сделать еще 10 вздохов.
- Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения.
- Принять душ.
- Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что находитесь в каком-нибудь приятном месте.
- Если ни одна из предложенных стратегий не помогает, обращайтесь за психологической помощью.

А на прощание я хочу рассказать Вам притчу. О ее основной мысли задумайтесь, пожалуйста, сами...
«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло – зависть, жестокость, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь…»
Уважаемые родители! Я надеюсь, что перед Вами никогда не будет стоять вопрос, кого из 2-х волков “кормить”…
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания в форме круглого стола в 1 классе Родительское собрание для родителей будущих первоклассников по ФГОС Первое родительское собрание в 1 классе Буклет для родителей 1 класса по ПДД

Похожие статьи:

Родительское собрание в 1 классе. Внимание и внимательность

Родительское собрание в 1 классе. Знакомство с родителями

Родительское собрание - тренинг для родителей первоклассников

Родительское собрание в 1 классе в начале учебного года. Сентябрь

Родительское собрание в 1 классе. Роль игры в развитии младшего школьника

Устный журнал в начальной школе «Сергей Есенин. К 120-летию со дня рождения поэта»
Опубликовано: 2171 день назад (19 апреля 2018)
Просмотров: 1624
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!