Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия для школьников 9 класса. Здоровый образ жизни

Конспект занятия для детей старшего школьного возраста «Здоровый образ жизни» (в условиях комплексного центра для несовершеннолетних)
Описание: занятие по профилактике и предупреждению опасных зависимостей: алкоголизма, наркомании. Выведение символической формулы ЗОЖ
Цель: Показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма, наркомании, используя научные знания в борьбе с этим злом.
Задачи: Актуализация стремления к познанию нового, к саморазвитию, к самосовершенствованию;
Расширение кругозора знаний воспитанников о здоровом образе жизни;
Развивать творческую инициативу, воображение, фантазию;
Воспитывать умение выступать перед аудиторией, убеждать в своей правоте, отстаивать свою точку зрения, культивировать коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручку.
Оборудование: Набор пищевых продуктов для инсценировки «Правильное питание» фрукты и овощи, цельнозерновой хлеб, йогурт, молоко, спортивный инвентарь (обручи) для инсценировки «Дружи со спортом», музыкальное сопровождение ( «Сегодня никуда от спорта ты не денешься»)
Ход занятия:
I.Организационный момент:назвать тему и цель занятий.
II.Основная часть:
1.Правильное питание:
-умеренность, соблюдение режима питания;
-излишества в еде, «вредные», полезные продукты;
-витамины, их роль и значение для здоровья человека;
-подведение итогов.
2. «Дружи со спортом»
-спортивный танец со спортивными снарядами;
-общение, подведение итогов.
3.Вредные привычки:
-алкоголь. Краткое сообщение по теме.
-сигареты
-наркотики. Сюрпризный момент. Введение персонажа - Антибожества
-бога вредных привычек, человеческих пороков.
-рассказ воспитателя о вреде алкоголизма, наркомании.
III.Заключительная часть. Подведение итогов. Рассказы детей о новом материале.
Ход занятия:
-Здравствуйте! Вдумайтесь в это приветствие. Почему мы так мало говорим. Это первое слово, которое говорится при встрече с любым человеком. Корень этого слова «здрав», т.е. означает здоровье. Таким образом, говоря человеку «здравствуйте», мы желаем ему самого главного и важного- здоровья. Здоровье- это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. И чтобы здоровье сопровождало нас всю жизнь, необходимо приобрести одну небольшую, но очень полезную привычку-вести здоровый образ жизни. Итак, сегодня с вами будем говорить о здоровом образе жизни. Более того, мы выведем формулу здоровья, его слагаемые. Вы неслучайно в белых халатах. Сегодня вы не просто дети, а учёные - исследователи, экспериментаторы, эксперты. Разделимся на две группы. Одна будет заниматься проблемой правильного питания. Вторая- выяснит связь здоровья со спортом. Затем вы поделитесь своими результатами. Итак, приступаем.
Дети расходятся. Одна группа - к столу с пищевыми продуктами. Другая группа выбирает спортивный инвентарь.
Воспитатель: Человек ест для того, чтобы жить, а не живет для того, чтобы есть (народная мудрость).
Соведущий: из числа детей рассказывают притчу про Будду и вола. Всем известно общепринятое правило: чтобы жить и быть здоровым, человеку необходимо 3-х разовое питание. Обратимся к фольклору.
«Притча про Будду и вола»
Однажды сидела Будда на белом облаке и смотрел на людей. И чем больше смотрел, тем больше сердился: едят, что хотят и когда хотят, а объевшись предаются лени безграничному отдыху. «Надо навести порядок» - подумал он. Призвал он вола и сказал:
-Отправляйся на землю и объяви мою волю: Вкушать пищу нужно один раз а три дня. Стал вол спускаться по небесной лестнице, а пока спускался всё перепутал: вместо 1 раза в три дня, сказал людям, что есть нужно 3 раза в день. Сказано-сделано. Рассердился Будда на рассеянность вола, но менять ничего не стал. Неудобно, как-то, себя ставить в неловкое положение. А забывчивого вола он всё-таки наказал-заставил его работать на людей.
Воспитатель: Замечательная притча! Ну, а нам пора посмотреть, что получилось у наших исследователей.
Рассказ каждого из 4-х детей о:
1. О питании, его пользе, режиме. Полезных и вредных продуктов. Человек есть то, что он ест. Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограниченным по объёму и полноценным по набору продуктов. Рекомендации по рациональному питанию очень индивидуальны, но существуют принципы, придерживаться которых должны все. Прежде всего, соблюдение режима приёма пищи. Ритмично в человеке всё: работа внутренних органов, клеток, тканей, частота дыхания, пульсация сердца. Доказано, что нормальная желудочная секреция может поддерживаться только при наличии чётко установленных промежутков между приёмами пищи. Основной приём пищи должен быть принят днём, меньше - вечером, после 18 часов. Вечером не стоит есть мясо, не полезны острые блюда, а также крепкий чай и кофе. Не стоит переедать. Лучше встать из-за стола с лёгким чувством голода. Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус. Благотворно влияют на пищеварение – оформление блюд и сервировка стола.
2.Сейчас, в эпоху современности, человечество из-за нехватки времени стало меньше времени уделять приготовлению пищи из натуральных продуктов. Всё больше и больше генетически модифицированных продуктов. Людям проще перекусить на ходу гамбургером и запить всё это кока-колой. Всё это очень вредно для пищеварения, здоровья. Основные составляющие, которые даёт нам пища – это белки, жиры, углеводы.
3.Очень важны, просто жизненно необходимы, человеку витамины. Если перевести с латинского «витамин» получится веществ, дающее жизнь. Без витаминов человек заболеет, в худшем случае умрёт. Если по утрам вы с трудом встаёте, днём раздражаетесь по пустякам, а к вечеру еле ноги волочите, у вас нехватка витаминов, проще говоря авитаминоз. Основные причины нехватки витаминов в несбалансированном питании, употреблении некачественных, консервированных продуктов . Восстановиться организму помогут: а) полноценное питание + нужно съедать не менее 600 г свежих овощей и фруктов. В меню должны быть каши и макароны.
4.Витамины группы В отвечают за нормальную работу нервной системы. При нехватке витаминов этой группы волосы становятся тусклыми, ломкими. Человек нервный, раздражительный. Продукты, которые содержат этот витамин- это мясо, сыр, творог, проросшая пшеница, злаки, зелень.
Витамин С (аскорбиновая кислота). Эликсир бодрости. Сонливость, простуда, недомогание. Это симптомы нехватки витамина С. Витамин С содержат: шиповник, чёрная смородина, облепиха, грейпфруты, апельсины, квашеная капуста.
Витамин А-морковь ( каротин). Салаты лучше есть с майонезом, сметаной. Его содержат все фрукты оранжевого цвета.
Витамин Д-витамин роста, профилактика рахита. Его нам дадут - рыбий жир, печень, яйца и солнечный свет. Но у витаминов есть одна особенность. Чтобы получить суточную дозу какого-нибудь витамина, нужно съесть горы еды, например, 3кг картошки или 2кг лимона. И вот тут на помощь приходят витаминные комплексы. Ещё необходимы адаптогены, которые укрепляют иммунитет, оказывают тонизирующее действие. Это женьшень, элеутерококк, пантокрин, аралия, левзея. Адаптогены принимают в первой половине дня, за полчаса до еды. Месяц принимать, месяц нет. Эффект почувствуете через неделю. Полноценный сон тоже как нельзя лучше способствует укреплению здоровья. Ложитесь вовремя спать, не засматривайтесь «ужастиками», кровавыми боевиками, лучше полистайте книгу, выпейте теплого молока с мёдом ещё поставьте в комнате сиреневый абажур. Доказано, легкий фиолетовый свет расслабляет нервную систему, вы хорошо выспитесь, а, следовательно, отдохнёт ваш организм.
Ну, а в заключение народный рецепт для здоровья ( готовится витаминный состав: изюм, курага, грецкие орехи, мёд) и чай с шиповником.
Воспитатель: Итак, подведём итоги:
- Питание должно быть полноценным, сбалансированным, содержать необходимое количество белков, жиро, углеводов.
- Дружите с витаминами и соками
- Полноценный сок, отдых
- Положительные эмоции.
Посмотрим, что у второй группы исследователей.
Другая группа детей исполняет спортивный танец с обручем, скалкой, мячом.
Воспитатель: Каковы результаты ваших исследований?
Ответы детей: Разве не понятно, мы показали вам это наглядно.
1-я девочка:
Подвижный, быстрый человек
Гордится стройным станом
Сидящий сиднем целый век
Подвержен всем изъянам

2-я девочка:
С гимнастикой дружи, всегда весёлым будь,
И проживёшь 100 лет, а, может быть, и более.
Микстуры, порошки к здоровью ложный путь
Природою лечись в саду и чистом поле.
3-я девочка:
В ком воля есть и сильный дух,
Тот победит любой недуг.
Болезнь отступит перед гордым,
Перед бесстрашным, непокорным.
Закаливание -одна из форм укрепления здоровья человека. Закаливание необходимо проводить с постепенно нарастающей силой раздражения. Это значит, необходим постепенный переход от боле высоких + к более низким и от малой продолжительности процедур к большей. Способом закаливания много: хождение босиком, контрастный душ, пребывание на свежем воздухе, воздушные ванны.
Воспитатель: Итог: - подвижный образ жизни, физкультура, закаливание.
Во время подведения итогов под музыку появляется новый персонаж -Ракшас в черном накидке, повязке, с мешком.
-Ребята, да у нас с вами гость, какой-то необычный. Здравствуйте, уважаемый.
-Ох, это слово ко мне не применимо. Здоровья у меня нет, а уж об уважении и говорить не приходится.
Я –Р акшас. Тёмный бог.
-Вы, наверное, с Олимпа? Вас послал Зевс?
-Никто меня не посылал. Я сам пришёл. Скажу больше – я здесь живу рядом с вами. Вы сами люди создали меня, сами поклоняетесь моему божеству. Ч Ракшас - тёмная сторона вашего сознания. Олицетворяю вредные привычки -алкоголизм, табакокурение, наркомани. Я всегда там, где люди находятся во власти пороков.
-Ой, вы знаете, вы, по-моему, не по адресу явились. Мы с этим не сталкивались. И я надеюсь, что не столкнёмся никогда.
-А я пришёл сюда с профилактическими целями.
- С чем-чем?
-Я пришёл предупредить, а не пугать, тем более, я не выгляжу устрашающе, вы заметили?
-Да, странные ассоциации вы вызываете Бог Пороков, а внешнее очень симпатичны.
-А я маскируюсь. Разве вредные привычки, когда с ними сталкиваешься в первый раз, выглядя устрашающе? Бутылка шампанского в золотой обертке в серебряном ведерке с кусочком люда выглядит устрашающе. А красочная пачка сигарет, а блестящие, хрустящие пакетики с наркотиками, безобидные растения из которых делают наркотики - разве они внушают страх? Нет! И так только, кто-то из вас выпьет первый в своей жизни глоток алкоголя, выкурит сигарету-всё, я около вас. Из моих рук вырваться не так уж и легко. Но тут я смотрю весело: правильно питайтесь, с физкультурой дружите. Я вообще-то с другой миссией пришёл. Долго я слушал ваши рассуждения по поводу здорового образа жизни и всего остального прочего и пришёл к выводу, а ведь правильно всё делаете. Ну, теперь о главном.
-Живу на свете очень давно. Много повидал разных людей с их причудами. Спокойно наблюдал, как древние греки и римляне предавались винопитию. Когда Колумб привёз табак в Большой Свет - тоже меня не волновало. Но то, что сейчас творится - ужас. Наркомания распустила повсюду свои щупальца, в её сети больше попадает людей, особенно подростков. Вот я и решил изменить своё вечное амплуа-злодея искусителя, предостеречь ,одним словом от беды. Хотел показать (трясет мешком), но потом пришёл к выводу, что реклама нам не нужна. Я расскажу про «вредные привычки», про их опасность, про последствия употребления… в стихах и высказываниях

Стихи о вреде курения.
Курение вредит здоровью!
Предупреждает всех Минздрав,
Но не ведет никто и бровью,
Хотя Минздрав, конечно, прав.
Табак – причина рака легких,
Инсультов и инфарктов друг.
Влечет людей с времен далеких,
В порочный и смертельный круг.
Его придумал темный гений.
Он привлекает новизной
И остротою ощущений,
Сравнительной дешевизной.
Табак – медлительный убийца,
Безжалостный, с душой пустой.
Хотя на вид не кровопийца,
А крошево травы простой.
Он, действуя умней и тоньше,
Не допуская страшных бойнь,
Убил людей гораздо больше,
Чем тысячи кровавых войн.
Привив к курению охоту,
Он тянет большинство людей
К гнилому топкому болоту,
Откуда нет назад путей.

Я написал стихотворенье,
Сил темных жуткое творенье,
Страшнее вряд ли сотворить.
Решай – курить, иль не курить?
(Плотников В.)
Общение через тезисы:
-Кто курит табак, тот сам себе враг!
-Табак уму не товарищ!
-Курильщик сам себе могильщик.

Рассказ о вреде алкоголя.
Снять напряжение порой
Нам помогает алкоголь.
Но чаще все-таки друг мой,
Он причиняет зло и боль!
О пьянстве сколь не говори,
Давно известно на Руси.
Проблема в нас самих друзья,
Без меры пить совсем нельзя!

Все это только лишь слова,
На деле пьем мы как всегда.
А результат известен всем,
Хватает с пьянством нам проблем!
Слаб тот, кто пьет и пьет опять,
Не понимая ничего.
За водку он готов отдать,
Последнее свое добро!
Страдает вся его семья,
Страдают дети и жена.
Но не желает он понять,
Что жизнь такая не нужна!

Снять напряжение порой
Нам помогает алкоголь.
Но чаще все-таки друг мой,
Он причиняет зло и боль!
Общение через высказывание детей.
-Пьянство есть упражнение в безумии.
-Потянешься за водкой, будет жизнь короткой.
-Пьянство ведёт за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.
Рассказ о вреде наркотиков.
Беседа-диалог. Вопросы к детям. Совместное решение предложенной проблемы.
1. Что такое наркотики?
2. Как человек втягивается в употребление наркотиков?
3. Кто становится наркоманом?
4. Что может привести к развитию наркомании у человека?
5. Почему подростки подвержены наркомании?
6. Как вести себя, чтобы избежать ситуации с наркотиками?
7. Можно ли узнать наркомана, опасен для окружающих?
8. В каком состояниях наркоман опасен для окружающих?
9. Как лечат наркомана?
10. Есть ли противоядие от наркотиков?
11. Можно ли насильно извлечь наркомана?
12. Какова средняя продолжительность жизни наркомана?
13. Что делать, если друг (подруга)-наркоман?
14. В какие места наркоманы делают инъекции?
15. Почему наркоманы приобщают других к наркотикам?
16.Какие дети могут быть у наркоманов?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну что же, подведи итоги. Что же у вас получилось?
Здоровый образ жизни: из чего состоит?
Выведение символической формулы З.О.Ж.
Воспитатель обращается к Тёмному богу:
-Предлагаем вам поучаствовать в эксперименте
-Это как? Сделаем из вас Светлого, т.е. вы поменяете свои привычки - станете почти здоровым, кое-что приобретете, кое с чем придётся расстаться
-А что? Это даже любопытно.
Инсценировка с переодеванием: ( за ширмой персонаж меняет тёмную на светлую)
-Напутствие для вас. Научитесь правильно питаться, занимайтесь спортом, закаливайтесь, а свой мрачный багаж бросайте в мусорную корзину. Каждый из детей даёт краткое напутствие.
-Ешь правильную и здоровую пищу
-Утро начинай с зарядки!
-Подружитесь со спортом!
-Больше улыбайся, не делай зла другим!
-Про вредные привычки забудь.
Если хочешь долго жить,
Умей не пить и не курить!
Здоровый образ жизни моден,
От куренья стань свободен.
Алкоголь нам всем опасен,
Без него наш мир прекрасен.
Давайте люди всех планет
Вредным привычкам скажем: "Нет!"
Тогда мы будем все дружны
И сигареты не нужны.
Когда вам это будет ясно,
Станет наша жизнь прекрасна!
Дети прощаются с Персонажем. Окончание занятия. Воспитатель благодарит детей.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий агитбригады по ЗОЖ для школьников Внеклассное мероприятие по лирике Пушкина. Сценарий для 8-9 классов Внеклассное мероприятие для 8-11 классов. Путешествие в Страну Знаний Конспект классного часа для 5 - 9 классов по теме: Режим дня

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для 8, 9 класса ко Дню пожилого человека

Внеклассное занятие по литературе 8 класс

Сценарий мероприятия для школьников 8 - 9 класс по теме Владимир Высоцкий

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии в 9 классе

Сценарий внеклассного мероприятия по химии для 9 класса

Игра по сказкам для учащихся 5 класса. Конспект | Стихотворение о неживой природе для младших школьников
Опубликовано: 319 дней назад (3 января 2018)
Просмотров: 1767
Рубрика: Деловая игра
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!