Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Учет возрастных особенностей детей 6-7 лет

Особенности возраста и организация жизни детей 6 – 7 лет
Дошкольник 6-7 лет. Каков он?
На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом ,познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников , формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностью и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни.

Старший дошкольный возраст – время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с ее основными компонентами. Дети 6-7 лет перестают быть наивными и непосредственными, становятся более закрытыми для окружающих. Часто они пытаются скрыть свои истинные чувства, особенно в случае неудачи, обиды, боли.

Воспитатель способствует развитию положительного отношения старших дошкольников к окружающим людям: воспитывает уважение и терпимость к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста. Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран. Обсуждая с детьми эти проблемы , педагог стремиться воспитывать детей в духе миролюбия, уважения ко всему живому на земле.

На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную деятельность индивидуальной. В подготовительной группе в совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями, чередуют и согласовывают действия, совместно выполняют одну операцию, контролируют действия партнера, исправляют его его ошибки и т.д.

В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется игровой опыт детей. Они выдвигают разнообразные игровые замыслы до начала игры и по ходу игры, проявляют инициативу в придумывании игровых событий, используют сюжетосложение для построения игры. Постепенно игра становится интегративной деятельностью , которая тесно связана с разными видами детской деятельности- речевой, познавательной, коммуникативной, художественно- продуктивной, конструктивной. Для детей становится важен не только процесс игры, но и такой результат, как придуманный игровой сюжет.

Переход в подготовительную группу связан с изменением статуса дошкольников в детском саду - в общей семье воспитанников детского сада они становятся самыми старшими. Воспитатель помогает детям осознать и эмоционально прочувствовать свое новое положение. Необходимо постоянно поддерживать в детях ощущения взросления. Воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.

Воспитатель придерживается следующих правил. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя – развивать интерес к творчеству.

Старшие дошкольники с удовольствием откликаются на предложение поставить спектакль по мотивам знакомых сказок, подготовить концерт для малышей. На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции( сравнение , анализ).Особо воспитатель подчеркивает роль книги как источника новых знаний. Он показывает детям , как из книги можно получить ответы на самые интересные и сложные вопросы. Познавательное развитие каждого ребенка постоянно контролируется воспитателем. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместными делами со школьниками, посещение школы, сюжетно –ролевые игры на школьную тему.

Воспитатели подготовительной группы решают задачи становления основных компонентов школьной готовности: развития стремления к школьному обучению, самостоятельности и инициативы, коммуникативных умений, познавательной активности и общего кругозора, воображения и творчества, социально- ценностных ориентаций, укрепления здоровья будущих школьников.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ. Доброе слово Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе Семейный оздоровительный клуб в подготовительной группе детского сада. План работы

Похожие статьи:

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за водой»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за снегом и льдом»

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Май

Былины для детей дошкольного возраста

Задания по теме «Лес» для детей 6-8 лет

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Путешествие в сказку
Опубликовано: 132 дня назад (13 июня 2018)
Просмотров: 306
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!