Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по математике в детском саду. Подготовительная группа

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «На поиски сокровищ»
Автор: Баранова Валентина Васильевна, воспитатель МКДОУ №3 п.г.т.Ижморский
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «На поиски сокровищ». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект направлен на закрепление у детей знаний по закреплению элементарных математических представлений. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему « На поиски сокровищ»

Интеграция образовательных областей» : социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: закреплять образование существительных с помощью суффиксов; деление слов на слоги.
Развивающие: развивать умение определять времена года по сюжетной картинке; продолжать учить детей решать простые математические задачи.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи ,доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал: карта – схема, значки геометрических фигур, сюжетные картинки разных времен года, цифры от 1 – 10, фото великих людей: Пушкин, Третьяков, Тимирязев ,Даль, Нахимов, магнитофон с музыкальной разминкой «У жирафа пятна- пятна», песня «Чему учат в школе», картинки домашних и диких животных.
Раздаточный материал: слова, написанные крупным шрифтом «Скоро»,»Школа» ,буквы: с,к,о,р,ш,л,а; шоколадные монеты.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, рассматривание картинок ,физминутка, работа в бригадах, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
1. Организационный момент Общая игра «Ай, ребята, та-ра-ра»
Воспитатель:
За окном весна в разгаре
На пороге лето
Этот год учебный кончен
Позади уж где-то
И за год так изменились
Ребятишки наши
Очень сильно поумнели
Повзрослели даже
Пролетел учебный год .Сколько же нового, интересного узнали вы за этот учебный год дорогие ребята. Детство – это всегда игра, и мы сегодня отправимся на поиски сокровища. Что такое сокровища? (ответы детей).Как вы думаете. Что нужно для того чтобы найти сокровища? (карта)Разворачивается карта следования за сокровищами .
- Вот эта карта, на ней обозначены дороги , по которым нам нужно пройти и места остановок. Мы с вами должны собрать значки, потому что в конце они нам понадобятся. – Итак вы готовы? (да) К какому значку мы начнем двигаться? Стрелочка показывает там где цифра1
1.Образование существительных с помощью суффиксов. Перед вами вход в пещеру .Будьте осторожны ,здесь острые камни .Чтобы по ним пройти нужно назвать « ласковое слово».( камень –камешек ,кот- котенок, щенок –щеночек…).Забираем значок с какой геометрической фигурой? (треугольник). Двигаемся к какой цифре по стрелочке ? 2
2.Закрепление знаний о временах года. Перед детьми 4 сюжетные картинки с изображением разных времен года, расположенных вразброс. - Чтобы получить значок . нужно расставить картинки в порядке следования времен года. (дети выполняют). -Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние? -Сколько в каждом времени года месяцев? –Сколько в году месяцев? –Сколько в неделе дней? И с этим заданием вы справились. Значок с какой геометрической фигурой мы забираем? (круг) Идем дальше к цифре 3.
3 Деление слов на слоги. Перед вами мост через широкую реку. Чтобы его пройти нужно сосчитать сколько в вашем имени слогов (дети выполняют). И с этим заданием вы успешно справились .Молодцы. Двигаемся дальше к какой цифре? 4. Какой значок здесь стоит? (квадрат )
4. Решение математических задач. Смотрите ребята кто нас встречает? (колобок) Он хочет чтобы вы помогли ему решить задачки. Поможем колобку ?(да). Будьте внимательными.
-Колобок гулял в лесу повстречал он вдруг лису, Шли по лесу и болтали, и грибы так собирали, 3 грибка у колобка, 5 грибков нашла лиса сколько вместе всех грибов У кого ответ готов? (3+5=8)
- В гости к Красной шапочке зверята пришли ей на день рождение подарки принесли, зайчонок – морковку ей подарил, клубничку – тигренок ей приносил Яблоко на спинке ей ежик привез, А лиса была так мила В подарок цветок она принесла Помогите подарки все сосчитать Ответ должны вы быстро сказать (1+1+1+1=4)
- Гуси – лебеди летали Машу с Ваней поджидали, Их сначала было 8 Все кружили между сосен 2 решили отдохнуть Сколько их под облаками Сосчитайте дети сами (8 – 2=6) Ну что ж, молодцы! Забираем какой значок? (квадрат). Вот мы и дошли до станции.
5. « Музыкальная» Разминка « У жирафа пятна –пятна» Ну а мы продолжаем наш путь следования к сокровищам. Двигаемся к следующему значку .Как он называется? (трапеция)
6.Великие люди На протяжении всего года мы с вами знакомились с великими людьми которые прославили Россию своими делами. Давайте вспомним некоторых из них. ( Пушкин А.С., Третьяков, Тимирязев ,Даль, Нахимов) Дети рассказывают чем прославились эти люди. Молодцы! Забираем значок. Двигаемся по стрелочке к цифре7.
7.Смекалка. Ответьте на мои вопросы .Будьте внимательны. - Как называют модель земного шара? (глобус) - Сколько всего планет в солнечной системе? (9) - Во что превращается вода при нагревании? (пар) – Назовите животных жарких стран? – Что у кактуса вместо листьев? - Лилия, роза, тополь, нарцисс -назовите лишнее (тополь) – Мы видим буквы или звуки? (буквы). – Если дерево выше куста, то куст …(ниже дерева) – Что означает 01,02,03? – Назовите столицу России? –Назовите президента России? Еще одно испытание мы преодолели. Стрелка показывает что надо двигаться дальше. К какой цифре?8
8. Работа в бригадах. «Составь слова по образцу» Разделимся на 2 бригады. Я даю вам образец слова вы должны его сложить и прочитать (скоро, школа). Дети выполняют. Ну вот ребята ,скоро мы достигнем цели. Но посмотрите что нас ждет впереди. Огромное озеро, чтобы его переплыть нам надо выполнить следующее задание.
9. Назвать кто из животных как подает голос? (корова –мычит, овца –блеет, кошка –мяукает, свинья –хрюкает, курица –кудахчет, петух –кукарекает, лиса –лает ,волк –воет ,сова- ухает, гусь –гогочет).Какой значок мы забираем? (овал).
Ну вот и драгоценный наш сундук с сокровищами. Посмотрите сколько ключей лежат перед ним? (5). Каким же будем открывать? (дети предлагают свои варианты ответа). Надо посмотреть какой замок висит, какая фигурный ключ подойдет.(дети выбирают). - Вот и сокровища которые мы искали.( шоколадные монеты).
Итог
Молодцы, ребята .Сегодня вы показали как много вы знаете. Выполняя разные задания проявили внимание, находчивость, смекалку. И в этом я думаю вам помогла дружба. Мне бы хотелось чтобы эта дружба была на многие годы. А вот чему вас будут учить в школе давайте споем песню «Чему учат в школе».
На этом наше путешествие закончилось и нам пора отправляться в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы с презентацией Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Развлечение по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 5

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Выше, ниже

Мастер-класс для воспитателей ДОУ. Путешествие в страну слов
Опубликовано: 2361 день назад (11 октября 2017)
Просмотров: 1800
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Валентина Михайловна Скрипникова # 12 октября 2017 в 18:48 0
замечательная методическая разработка!
Валентина Васильевна Баранова # 13 октября 2017 в 13:46 0
Спасибо большое!