Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Работа с родителями по подготовке детей к школе в ДОУ по ФГОС

Содержание и формы работы с родителями по подготовке ребенка к школе в условиях реализации ФГОС ДО
Аннотация. В данной статье отражены формы работы с родителями по подготовке ребенка к школе в условиях реализации ФГОС ДО.
Ключевые слова: ребенок, семья, школа, взаимодействие, педагоги, родители.

Проблема преемственности в деятельности детского сада и начальной школы в настоящее время приобретает особое значение. Это связано, в первую очередь, с включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введения в действие ФГОС ДО. Все педагоги заинтересованы в том, чтобы родители были увлечены воспитанием своих детей. Ведь без помощи родителей процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, не сможет быть полноценным.
Проблема взаимодействия родителей и педагогов дошкольного учреждения является наиболее актуальной. Самыми главными воспитателями своих детей являются родители, поэтому основные усилия коллектива детского сада направлены на повышение их педагогической культуры. При поступлении в школу многие дети сталкиваются с трудностями: тяжело привыкают к режиму; не желают идти в школу; сильно утомляются, нервозны, капризны; возникают проблемы общения со сверстниками, учителем; повышается заболеваемость на фоне стресса и др.
Для предупреждения этих трудностей адаптации детей к школе очень важно установить взаимодействие педагогов дошкольного учреждения, учителей начальных классов и родителей. Огромную роль в организации взаимодействия педагогов и семьи выполняют педагоги. Если мы исключаем в работе с родителями дидактизм, не поучаем, а советуем, размышляем вместе с ними, договариваемся о совместных действиях; тактично подводим родителей к пониманию проблемы и побуждаем их к ее решению, то результат такого общения будет положительным.
Анализ изучения семей воспитанников показывает, что во многих семьях родители уделяют очень мало внимания школьной готовности ребенка. Это происходит из -за недостаточной педагогической грамотности родителей.
Исходя из этого, наша цель – создание общего пространства развития ребенка в ДОУ и семье, мы должны стремиться к тому,чтобы родители становились полноценными участниками воспитательного процесса.
Введение новых федеральных требований дает возможность организовать взаимодействие детского сада и семей более эффективно, используя нетрадиционные и традиционные формы работы. Период подготовки ребенка к школе является очень важным моментом в жизни семьи, поэтому задача ДОУ использовать все многообразие форм взаимодействия с родителями для оказания помощи и получения максимально положительных результатов.
Формы взаимодействия с родителями, которые мы используем в нашем детском саду:
- индивидуальные
- коллективные
- наглядно- информационные
К индивидуальным формам относятся:
- консультации
- анкетирование
Нами была проведена индивидуальная работа: консультация «Возрастные особенности детей дошкольного возраста», «Подготовка руки дошкольника к письму», рекомендации «Советы родителям будущих первоклассников», «Воспитание ответственности и самостоятельности». В течение года проводилось анкетирование «Как помочь ребенку учиться», «Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу».
К коллективным формам относятся:
- родительские собрания
- «Гостиные для родителей» с участием учителей начальных классов
- беседы, круглые столы, тренинги, практикумы
- мастер-классы
- совместные экскурсии в школу
- участие родителей в проведении праздников
- организация дней открытых дверей в детском саду
- консультации на сайте ДОУ
- организация тематических выставок
- совместное создание предметно-развивающей среды
В начале года на родительское собрание были приглашены учителя начальных школ. Родители были познакомлены с требованиями, которые предъявляют школы к ученикам, им были предложены игровые упражнения и игры по развитию умственных способностей детей. В конце года мы планируем организовать практикум «Проверим готовность вашего ребенка к школе», где будут присутствовать учителя начальных классов и специалисты, на котором родители смогут задать свои вопросы. В конце мая планируем провести итоговое родительское собрание «Старший дошкольник- будущий первоклассник»
Нами была проведена беседа «Скоро Ваш ребенок пойдет в школу», из которой родители узнали, как можно преодолеть трудности при поступлении детей в школу, как проверить готовность ребенка к школе, также родители задавали интересующие их вопросы по подготовке детей к школе. В конце года планируем провести тренинг «Какие игры и игрушки использовать родителям при подготовке ребенка к школе». Была проведена экскурсия совместно с родителями и детьми в школу №14, арзамасскую православную гимназию, где все познакомились с работой коллектива, с помещениями школы, их назначениями. Также запланирована организация открытых дверей для родителей с просмотром итоговых занятий .
Самой востребованной и привлекательной формой взаимодействия с родителями оказалось досуговое направление. Это объясняется тем, что каждое совместное мероприятие помогает родителям : посмотреть изнутри возможные проблемы своего ребенка, трудности при взаимоотношении со сверстниками; попробовать разные подходы; увидеть, как это выполняю&т другие дети, то есть, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родителями других детей. В нашей группе проведены увлекательные и познавательные праздники «День осени», «Новогоднее путешествие», «В гостях у капитана Врунгеля», «Семь нот в подарок мамам», «Пасха» и другие. Совместно с родителями организованы тематические выставки «Дары осени», «Мастерская деда Мороза», «Народные промыслы» и другие.
К наглядно - информационным формам относятся:
- родительские уголки
- информационные стенды
- папки-передвижки
- выпуски газет
- видеопрезентации
- памятки
- мини-вебинары
Эта форма взаимодействия с родителями является традиционной. Для того, чтобы эта полезная информация активизировала родителей, мы используем папки- передвижки «Готовим будущих первоклассников», «В какие игры играть на пороге школы»; информационные стенды «Воспитаем уверенность в себе и самоуважение»; нами были изготовлены памятки «Сколько времени нужно уделять общению с будущим первоклассником?»; запланирован показ видеопрезентации проекта «Я иду в первый класс».
Развитие и воспитание ребенка невозможно без участия родителей. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы они стали нашими помощниками, творчески развивались вместе со своими детьми. Нам необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет ничего интереснее и увлекательнее дела, чем научиться понимать своих детей, а поняв их, помогать во всем, быть деликатными и терпеливыми. Использование различных форм взаимодействия с родителями дает определенные результаты: родители из «наблюдателей» и «зрителей» становятся активными участниками встреч и нашими помощниками, создается благоприятная атмосфера для общения. Семья и детский сад – два воспитательных компонента, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только при сочетании друг с другом они составят оптимальные условия для вступления маленького человечка в большой мир.
Список литературы
1.Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - М.,2013. - 190с.
2. Данилина Т.С. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. - М.,2012. - 253с.
3. Тонкова Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. – Пермь: Меркурий, 2013. - 74 с.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы детского сада Конспект интеллектуального развлечения в подготовительной группе Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы детского сада Взаимодействие ДОУ и начальной ступени общеобразовательной школы

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие в страну знаний

Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет

Игры на изучение букв для детей 4-5 лет

Математические задачи шутки для дошкольников

Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами

Опубликовано: 266 дней назад (24 октября 2017)
Просмотров: 1395
Рубрика: Статьи
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!