Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сказка "Курочка ряба" на новый лад. Сценарий для детей по ролям

Театрализованное представление для детей: Курочка ряба на новый лад.
Автор: Матычева Елена Васильевна, учитель музыки и МХК, педагог дополнительного образования МБОУ СОО «Школа №15», пос. Биракан, Облученского района, ЕАО
Описание: Хочу представить вам мою авторскую работу художественно-эстетического направления для развития и воспитания детей дошкольного, а также младшего школьного возраста.Также данный материал будет полезен в организации учебно-воспитеательного процесса педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных учреждений и всем, кто не равнодушен к народному творчеству. Моё хобби - сочинять стихи и музыку, поэтому всем известная добрая сказка "Курочка ряба" переделана мною на новый лад в стихотворной форме. Но хочется всё же назвать этот проект совместным с участием ребят театрального школьного кружка,где я являюсь руководителем, так как дети готовились, учили слова, шили вместе кукол и костюмы для них, и ждали с нетерпением премьеры.
Цель: развитие коммуникативных навыков посредством театральной деятельности, творческого мышления, любви к искусству, воспитания эстетического качества личности, понятия о добре и зле.
Задачи: создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности; формировать у детей живой интерес к театральной игре, развивать речь и координацию движений у детей, доставлять детям радость, развивать память, наблюдательность, зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас.
Курочка ряба на новый лад
Ведущий: Много зим и много лет жил на свете, добрый дед. Бабка тоже с ним жила, скверной, злой она была! В доме не было ни крошки, ни коровы и не кошки…
Только курочка была, ни велика, ни мала. Рябой звали эту птицу, вам такое и не снится! Пела курочка вот так:
Курочка: Куд- кудах так, так, так, так!
Ведущий: Дед по дому убирал, щи варил, бельё стирал! Бабке не до стирки было, она курочку растила. Курица с утра ходила, деду с бабкой говорила:
Курочка: Я могу яичко снесть, вы хотите, Ваша честь?
Дед: «Да, хотим,
Ведущий: ответил дед!
Дед: Приготовь – ка, нам обед!»
Ведущий: Ряба квохчет:
Курочка: «Куд-куда, думаешь так просто, да?»
Ведущий: Кура села за крыльцо, и снесла одно яйцо, оно было не простым, с переливом золотым! Дед - то, с радости такой, позабыл про голод свой.
Дед: «Ой, спасибо, ряба птица, нам яичко пригодится!»
Ведущий: Курочку поцеловал, бабку он к себе позвал. (Машет рукой) Моей милой называет, крепко, крепко обнимает! Ну, она не ожидала, прямо в обморок упала! Ничего понять не может,
Бабка: «Видно, дед мой стал моложе?!
Ведущий: В бабке он души не чает, и яйцо ей тут вручает.
Дед: Бабка! Бабка, посмотри! Нам таких бы штуки три! Мы б тогда с тобою, мать, богачами можем стать!»
Ведущий: Бабка стонет,- «ох» да «ах», зависть тут берет и страх.
Бабка: «Дед, что делать будем с ним, с чудом этим золотым?»
Ведущий: Они думали, гадали, но, под вечер все устали. Захотела бабка спать, улеглася на кровать. Долго дед ещё не спал, но потом он задремал. Сладким сном старуха спит, дед старательно храпит! Только курочка хлопочет, говорит:
Курочка: «Спокойной ночи».
Ведущий: Позже всех она уснула, возле печки прикорнула! Мышь, проказница, не спит, потихоньку говорит:
Мышь: Сколько можно голодать, крошки с пола подбирать? На столе яйцо лежит,
Ведущий: Мышь от зависти дрожит!
Мышь: Это ж надо! Боже мой! с золотою скорлупой! Не видала я таких яиц с роду золотых!
Ведущий: Подбежала, хвать яйцо и умчалась за крыльцо! Но яичко - то упало, горя было тут не мало! Сильно в страхе сердце билось, ведь оно тот час разбилось! Растеклось, как простокваша, зарыдала бабка наша, а за нею, что есть сил, старый дед заголосил. Сколько в бабке злости было, и про вежливость забыла, мышку бабушка бранила, что яичко уронила! Ну а с мыши взятки гладки, убежала без оглядки, и слезою умывалась, что обеда не досталась!
Бабка: Ну- ка, куру попроси яйцо новое снести.
Дед: Курочка, ты не серчай, лучше деда выручай! Бабка пуще рассердилась, дай яичко, чтоб не злилась!
Ведущий: Курочка кричит:
Курочка: «Ох, ах»! По курячьи – кудкудах!
Вы, пожалуй, не ревите, мышку тоже не браните. Будьте вежливы и вот, счастье новое придёт! Вам снесу яйцо другое, но получится простое! Чаще вы меня кормите, добро слово говорите. Каждый день и каждый час, стану краше я у вас. Буду яйца вам нести до глубокой старости! А может быть второе будет снова золотое!
Ведущий: Дед спасибо ей сказал, приголубил, приласкал! Стали жить да поживать, и о горюшке не знать!
Все герои: Но, а вам дадим наказ, хоть недолгим был рассказ. Сказка – ложь, но есть над чем призадуматься нам всем.


Рекомендуем посмотреть:

Сказка «Цветик – семицветик» на новый лад Сказка "Курочка Ряба" на новый лад по ролям для детей 5-6 лет. Сценарий Сказка "Теремок" на новый лад Сценарий для дошкольников «Муха-цокотуха на новый лад»

Похожие статьи:

Сказка Репка на новый лад в стихах. Сценарий

Сказка Колобок на современный лад для детей в стихах
Опубликовано: 2378 дней назад (24 сентября 2017)
Просмотров: 35932
+9
Голосов: 9
Комментарии (12)
Елена Васильевна Матычева # 24 сентября 2017 в 20:27 +4
Выношу на ваш суд, уважаемые коллеги.Очень надеюсь, что вам понравится. Жду ваших комментариев! smile
Гуль Мухамедовна Илювкенова # 27 сентября 2017 в 19:18 +3
Материал очень интересный. Дети очень любят театр.
Алла Алексеевна Кондратьева # 27 сентября 2017 в 20:32 +7
Добрый вечер,Елена Васильевна!
«Творчество обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития». (Б.В.Давыдов). Театрализация разновидность игры, а, как известно, игра- это ведущий вид деятельности в этом возрасте. Играя в театр, дети принимают на себя определенные роли, примеряют на себя видение на происходящее под углом зрения своего героя, запоминают эти ощущения на всю жизнь, а значит, приобретают бесценный жизненный опыт. У Вас все получилось на высшем уровне. Сказки играют огромную роль в воспитании детей. Воспитывают нравственные качества: доброту, сочувствие, сострадание. Так же учат детей эмоционально воспринимать образное содержание, пробуждают детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев, развивают логику, мышление. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Вами проделана большая работа. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Елена Васильевна Матычева # 6 октября 2017 в 11:05 0
Огромное спасибо!
Виктория Олеговна Ляпина # 30 сентября 2017 в 06:19 +5
Шикарная работа! Оформление чудесное. Сценарий составлен профессионально. Голосую и желаю вам удачи!
Валентина Валерьевна Саясова # 30 сентября 2017 в 20:45 +3
Елена Васильевна! Здравствуйте! Обожаю, когда сочиняют, что-то новенькое! СУПЕР!
Елена Николаевна Колесникова # 3 октября 2017 в 20:07 +2
Прекрасная работа.Удачи вам.
Елена Васильевна Матычева # 6 октября 2017 в 11:03 +2
спасибо!
Вера Александровна Павлухина # 6 октября 2017 в 17:52 +2
Добрый вечер, Елена Васильевна! Заглянула к Вам в гости на спектакль. Чудесная сказка и исполнение. С вашего позволения беру себе в заметочки. Обязательно разыграем в детском центре вашу сказку с ребятами. Вам огромное спасибо. Примите голос.
Елена Васильевна Матычева # 9 октября 2017 в 13:52 +1
Спасибо большое, конечно, пользуйтесь!!!
Валиева Гульфина # 25 ноября 2017 в 17:42 +1
Отличная работа,спасибо
Елена Владимировна Крыштоп # 26 ноября 2017 в 14:54 +1
Уважаемая Елена Васильевна, замечательное у вас хобби! Надеюсь впереди много новых интересных сочинений. Присылайте не только сказки и песни, будем их разучивать с малышами. Мой голос!