Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Итоговое занятие по изучению правил дорожного движения «Наша дорожная грамотность», 3-4 класс

Конспект итогового занятия для младших школьников по изучению ПДД «Наша дорожная грамотность»
Автор: Попова Оксана Алексеевна, педагог – организатор МБУ ДО «Дом детского творчества города Белово»
Описание работы: Занятие «Наша дорожная грамотность» предназначено для детей младшего школьного возраста (3-4 класс). Данный материал будет интересен и полезен классным руководителям, вожатым, педагогам дополнительного образования. Можно использовать сценарий как для классного часа, так и для открытого занятия. Предлагаемая мною форма работы позволяет в активной, соревновательной форме не только повторить основные моменты курса обучения, но и подготовить детей к грамотному, безопасному поведению на улицах города.
Цель: формирование культуры безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи:
- Закрепить знания и представления о безопасном поведении на улицах и дорогах, проверить степень усвоения теоретического и практического материала по правилам дорожного движения;
- закрепить знания учащихся о дорожных знаках, сигналах светофора;
- повторить правила для пешеходов;
- развивать умение предвидеть опасность
- развивать внимание, ориентировку на местности;
- воспитывать наблюдательность, сообразительность.
- воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Формы проведения занятия: дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, работа в группах
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран для проецирования, игровой кубик с цифрами, жетоны красного, желтого и зеленого цветов.
Раздаточный материал: карточки с зашифрованными письмами, лото «Дорожные знаки», конверты с частями светофора, проездной билет (красочно оформленный листок бумаги), удостоверение грамотного пешехода.
Тип занятия: повторение пройденного и применение знаний на практике.
Методы обучения: словесные, наглядные, практическая работа.
Формы обучения: групповая работа, игра.
Ход занятия
1. Организационный момент.
При входе в кабинет педагог раздаёт ребятам жетоны трех цветов (желтый, красный, зеленый). В соответствии с цветом жетона, образуется три команды.
Педагог: Усаживайтесь удобно. Ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы три дружные команды: красные, желтые и зеленые огоньки, которым предстоит держать экзамен по дорожной грамотности.
2. Сообщение темы занятия.
Педагог: Ребята, чтобы прочитать тему нашего занятия вам нужно из слов, написанных в кругах составить предложение. Обратите внимание на то, какого цвета круги. Что они вам напоминают?
(На доске размещены круги красного, желтого и зеленого цвета с написанными внутри словами)

Ответы детей:
- Цвета сигналов светофора.
Педагог: Правильно. Расположите круги в порядке цветных окошек светофора. (Ребята выполняют задание). Прочитайте название темы занятия.
Дети читают:
- Наша дорожная грамотность.
Педагог: Ребята, что такое дорожная грамотность? И нужно ли быть грамотными на дороге?
Педагог: Правильно. Дорожная грамотность – это наука о том, как остаться живым в стране дорог. Жизнь нужно беречь. Дисциплина на дорогах, улицах и в транспорте – залог нашей безопасности.
И сегодня вы проверите себя, знаете ли правила дорожного движения и умеете применять их в жизни.
3. Закрепление изученного материала.
1 конкурс – Разминка.
Педагог: Помогать нам будет кубик (на гранях кубика № билета). Каждая команда подбрасывает кубик, видит номер экзаменационного билета и после подготовки отвечает на вопросы, входящие в билет.
Билет № 1
1. Человек, идущий пешком (пешеход)
2. На дороге самый строгий «командир» с огоньками на груди (светофор)
3. Как называется часть дороги, предназначенная для пешеходов? (тротуар)
4. Почему нельзя пересекать проезжую часть перед близко идущим транспортом? (машины не могут сразу остановиться)
Билет № 2
1. Как называется часть дороги, предназначенная для проезда транспорта? (мостовая)
2. Каким машинам можно проехать на красный свет светофора? (пожарным, полицейским, скорой помощи – специальным машинам)
3. С какого возраста можно управлять велосипедом при движении по дорогам? (с 14 лет)
4. Ты решил перейти улицу. Твои действия? (посмотреть налево, направо и переходить, если близко нет идущего транспорта)
Билет № 3
1. Где можно переходить улицу? (по пешеходной дорожке или по подземному переходу)
2. Транспорт надо обходить сзади или спереди? (трамвай – спереди, автобус – сзади, а лучше подождать пока транспорт отъедет)
3. Какой стороны должен придерживаться пешеход? (правой)
4. Место посадки пассажиров в транспорт (остановка)
2 конкурс – Конкурс капитанов
Педагог: Чтобы выбрать капитана каждой команды, я буду задавать вопросы команде. Первый, правильно ответивший, станет капитаном.
1.Что необходимо приобрести пассажиру для передвижения в общественном транспорте? (билет)
2.А как называют пассажира, который пытается проехать без билета? (заяц)
3.Как называют человека, который находится в транспорте, но не за рулём? (пассажир)
Капитаны определены и для следующего конкурса вы получаете проездной билет (красочно оформленный листок бумаги)
Ваш билет действителен только на одну поездку до первой остановки. Чтобы продолжить путь и доехать до последней станции, нужно внести дополнительную плату – ответить на вопрос викторины. Если вы смогли ответить на вопрос, то на вашем билете делается отметка об этом, а вы сами продолжаете движение, передвинувшись на один шаг вперёд.
Вопросы викторины:
• Место для посадки и высадки пассажиров.
• Безбилетный пассажир.
• Человек, пользующийся транспортом.
• Продавец билетов в транспорте.
• Подземный вид городского транспорта.
• Место работы водителя.
• Устройство в автомобиле для безопасности водителя и пассажиров.
• Устройство в машине для наблюдения за движением транспорта сбоку и сзади.
• Общее название для автобуса, трамвая, троллейбуса, электропоезда.
• Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров.
3 конкурс - Зашифрованное письмо
Педагог: Каждой команде пришли письма от Светофора, посвящённые Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.
Карточки:
1. Пешеходам запрещено
Запрещено выходить или выбегать на дорогу или ….. внезапно, машина может не успеть ….Запрещено выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев …. и не убедившись, что опасность отсутствует. Запрещено задерживаться или ….. на проезжей части при переходе. Запрещено самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без ….Запрещено играть возле ….., запрещается даже возле дома, для этого есть …… площадки.

1)безопасное, 2) затормозить, 3) направо, 4) пешеходный переход, 5) налево,6) всегда, 7) взрослых, 8) останавливаться, 9) транспорта, 10) игровые, 11)рассеянным, 12) проезжей части дороги.
2. Переход дороги
Чтобы перейти через дорогу, следует найти ……, и переходить на …… его свет. Если светофор отсутствует, можно найти знак ….. Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала …., чтобы не было машин, после …..
Существуют для перехода улиц ….. переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует. Если ребенок маленький, он обязательно должен …… за руку взрослого человека.
Переходить дорогу ….. можно только везя его рядом с собой.
1) можно, 2) «Зебры». 3) транспортного, 4)подземные, 5) светофор, 6) игнорируйте, 7) налево, 8) держаться, 9) с велосипедом, 10) направо, 11) зелёный.
3. Правила ПДД
При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его …, перед этим убедившись, что за ним …. другой транспорт. Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части … транспорту. При движении …. проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде …. полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли …. человека.
Если …. или переход отсутствует, необходимо ….. полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под …..
1) не цепляйтесь, 2) дорожных, 3) по краю, 4) как-нибудь, 5) светоотражающие, 6) сзади,7) запрещается, 8) навстречу, 9) дождаться,11) транспортных, 12) видеть, 13) прямым углом 14) беде, 15) светофор, 16) не едет.
Ответы:
1)Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить. Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует. Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе. Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых. Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.

2) Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зелёный его свет. Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебра». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала налево, чтобы не было машин, после направо.
Существуют для перехода улиц и подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует. ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека. Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

3) При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт. Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.
При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.
Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
4 конкурс – Помощники на дороге
Светофоры.
Игра «Собери светофор» - у каждой команды конверт, в котором лежат части светофора: 4 черных прямоугольника и круги: желтый, красный, зеленый. Необходимо собрать из них светофор и аккуратно, быстро, правильно приклеить его к альбомному листу.
Дорожные знаки.
Лото «Узнай дорожный знак»
(Командам выдаются карточки-лото с отмеченными дорожными знаками и мешочек с карточками-значками дорожных знаков.)
Задание: Игроки по очереди достают из мешочка дорожный знак. Если знак назван правильно, то он устанавливается на карточку. Если не правильно, то остаётся на столе. Выигрывает команда, быстрее всех заполнившая правильно свою карточку.
Физическая минутка.
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища)
Вот и жёлтый загорелся, приготовится пора.
Руки, ноги разогреем. (Рывки руками перед грудью)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим, как самолёт. (Прыжки.)
Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд.
Левой, правой, левой, правой.(Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идём вперёд.(Ходьба на месте.)
Светофор- помощник славный - уставать нам не даёт.
5 конкурс – Опасные ситуации на дороге
К рисункам нужно найти и сформулировать правила безопасного поведения на дороге. (рисунки см. приложение 2)
(рисунки показывает педагог на мультимедийном экране, правила, в виде карточек, находятся на столах. Первая команда, нашедшая правило на столе, соответствующее рисунку, зачитывает его)
Правила:
- Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем.
Это опасно потому, что водитель не может остановить машину сразу.
- Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
- На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
- Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
- Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
- Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте
водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

- Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
- Умейте пользоваться светофором.
- Нельзя ходить по бордюру. Это опасно.
- Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!
- Основная опасность, которая подстерегает юных велосипедистов, — это дорога. Категорически запрещается ездить там, где есть хоть какое-то дорожное движение. Не следует забывать, что велосипед — транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.
3.Подведение итогов.
Педагог проводит словесный анализ работы каждой команды, выставляет оценки за экзамен в удостоверение и вручает каждому ребёнку «Удостоверение грамотного пешехода» с памяткой «Правила для пешехода».
Педагог: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, получили документ «Удостоверение грамотного пешехода» с памяткой «Правила для пешехода».
Давайте по очереди прочитаем правила памятки.
(Дети читают правила.)
Педагог: Ребята, помните и соблюдайте эти правила, уважайте наших друзей на дороге, выполняйте указание дорожных знаков и сигналов светофора.
Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах.
Рефлексия.
У каждого есть жетон красного, желтого или зеленого цвета. Если вам понравилось занятие, нарисуйте на нем смайлик, который соответствует вашему настроению.
Я рада, что вам понравилось. На этом наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на занятии.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий семейного конкурса «Папа, мама, я - дорожная семья», 3-5 класс Сценарий праздника по ПДД для младших школьников Сценарий театрализованного представления агитбригады ЮИД Дидактическая игра по ПДД для младших школьников

Похожие статьи:

Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения

Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД

Классный час «Правила поведения в транспорте», 1 класс

Театрализованное представление по ПДД в начальной школе

Классный час «Правила поведения на улице», 3 – 4 класс

Участник №26 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 июля по 31 октября 2017 года
Концерт ко Дню города Белово. Сценарий | Сценарий игровой программы для учащихся начальной школы «Дружба – главное чудо»
Опубликовано: 353 дня назад (4 октября 2017)
Просмотров: 3106
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!