Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Формирование основ безопасности у дошкольников

Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города
За безопасность необходимо платить,
а за её отсутствие расплачиваться.
Уинстон Черчилль


Современный мир таит в себе большое количество разных опасностей. Все мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы, правила поведения. Поэтому одной из самых болезненных проблем современного общества является детский дорожно-транспортный травматизм. Зачастую дети и являются виновниками дорожно-транспортного травматизма, потому что не достаточно владеют правилами безопасного поведения. Под безопасностью понимается не просто сумма усвоенных ребенком знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Пока малыш слишком мал и находится в коляске, мы испытываем тревогу, т. к. он становится одним из участников дорожного движения. А как только он начинает взрослеть и ходить, ребенок становится более активным. В связи с этим очень сильно увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. Как правило это связано с тем, что во – первых, стала развиваться техника во всем мире, во – вторых, несоблюдение и невыполнение правил безопасного поведения детей на улицах, дорогах, в транспорте и т. д. Поэтому дети часто страдают непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль или другое какое - нибудь транспортное средство.

Поэтому одной из важнейших задач дошкольного учреждения является формирование навыков безопасного поведения у детей. Именно поэтому в этой большой и сложной работе особое внимание уделяется воспитанию безопасного поведения на улицах города.

С раннего возраста необходимо обучать детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Ведь знания, которые ребенок получает в детстве, наиболее прочные. Культура общественного поведения формируется через знание правил поведения на дороге и соблюдения норм. Именно это и является важной предпосылкой к снижению дорожно-транспортного травматизма среди детей.

Воспитание и обучение ребенка с первых дней пребывания в детском саду необходимо организовывать так, чтобы к тому моменту, когда ребенок переходит из детского сада в школу, он мог бы с легкостью ориентироваться в окружающем пространстве, умел правильно оценивать ситуации и владел бы навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Вот почему именно в детском саду все дети должны получить квалифицированную информацию о безопасном поведении на улицах и приобрести необходимые навыки и привычки правильного поведения. Чем больше у ребенка этих полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания, которые он будет получать в детском саду.

Целью моей работы стало знакомство дошкольников с дорогой, правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта, а так же активизировать проблему культуры личной безопасности.

Для достижения поставленной цели были разработаны следующие задачи:
- учет возрастных особенности детей;
- развитие у детей самостоятельности и ответственности;
- создание условий по изучению детей с основами и правилами безопасного поведения на дороге;
- закрепление правил и норм поведения в различных жизненных ситуациях на дороге;
- ориентировка в различных дорожных ситуациях;
- контроль своих поведенческих реакций;
- формирование пространственной ориентировки;
- развитие связной речи детей;
- обогащение словаря детей;
- взаимодействие с семьёй дошкольника;
- создание дидактических игр, разработка занятий.

В своей работе я использую систематическую разноплановую работу, использую творческие формы и методы обучения и воспитания детей, а также просвещаю родителей по данной проблеме.

Основным методом моей работы – является создание именно той благоприятной предметной среды, которая будет стимулировать детскую активность и предоставит ребенку больше времени для свободного исследования интересующих его объектов, развивать у ребенка реакцию, координацию, внимание и наблюдательность.

Для этого мною была создана предметно-развивающая среда, которая включает в себя:
1. Уголок безопасности в группе;
2. Информационный уголок для родителей;
3. Познавательно-агитационные материалы;
4. Иллюстрированные стенды для детей и взрослых;
5. Работа с родителями.

Дошкольное учреждение и семья – это два социально значимых института, от которых и зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Поэтому вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города, посёлка, дома должна строиться в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является источником общественного опыта. Именно в семье он находит примеры для подражания. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то решать эту проблему мы должны «всем миром»: детский сад, семья, школа, общественность.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей детского сада. ПДД зимой Стихи по ПДД для детей 5-8 лет

Похожие статьи:

Кроссворды по ПДД для дошкольников с ответами

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Сигналы регулировщика

Семья и семейные ценности. Консультация для родителей в детском саду | Консультация для родителей в детском саду по экологическому воспитанию
Опубликовано: 9 дней назад (16 сентября 2017)
Просмотров: 66
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!