Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сказка для детей дошкольников «Как кусочек глины, стал красивой вазой»

Сказка «Как кусочек глины, стал красивой вазой» для детей дошкольного возраста.

Автор: Косарева Нина Николаевна, воспитатель МКДОУ д/с «Родничок»
Назначение: Сказка поможет детям познакомиться с основами художественного ремесла – гончарства. Данный материал будет несомненно полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, родителям и всем творческим людям.
Цель: Познакомить детей с традиционной техникой гончарного ремесла.
Задачи:
Дать представления о том, как из куска глины, можно получит готовое изделие.
Поощрять желание детей самостоятельно создавать поделки из глины, тем самым развивать их художественно-творческие способности.
Воспитывать любовь и уважение к мастерам народного творчества.
Краткая познавательная информация.
Глина – природный материал, из него изготовляют кирпичи для строительства, посуду, цветочные горшки и мн. др.
Гончарный круг – создан в Вавилоне еще в 4-тысячелетии до нашей эры, затем в Египте, Индии и Греции, а в Европе в 500-е годы до новой эры. Вначале круг был ручным, мастер одной рукой вращал круг, а другой лепил, затем ножным. С его изобретением у мастера освободились обе руки, так как круг вращался ногой. На гончарном круг мастера изготовляли в основном посуду: печные горшки, котлы, крынки, квашни, сковородки, судки, миски, чашки, масленки, солонки, кувшины, кружки и многое другое. Современный гончарный круг, почти не отличается от старинного, просто вращение стало механическим и скорость регулируется простым нажатием на кнопки.
Гончарные инструменты:
Струна, или проволока, используется для выравнивания верхнего края посуды, а также для срезания готового изделия с круга. Чтобы не порезать рук, на концах проволоки укрепляют круглые ручки.
Цикля - металлическая пластина, с помощью которой удаляют лишнюю глину.
Ложечка - нужна для выбирания лишней глины внутри сосуда.
Губка - с помощью губки подсушивают или увлажняют поверхность сосуда, а так¬же разглаживают и выравнивают ее.
Посуда с водой – предназначена для смачивания рук и глины.
Сказка «Как кусочек глины, стал красивой вазой».
Жила была на свете прекрасная-распрекрасная, важная-преважная Глина, в доме над широкой рекой Вяткой. И был у нее сыночек Глинушек, любопытный при любопытный. Все-то ему было интересно, смотрит как птички летают, как солнышко свети, как внизу река большая течет.

Вот однажды, он вертелся- крутился и неожиданно не удержался на своем месте и покатился вниз, со склона. Долго ли коротко катился, ни кто не знает, но вот оказался он на тропке и остановился. Куда дальше бежать не знает влево или вправо. Думал –думал и задремал, а по тропке в это время, шел человек. Непростой человек, а мастер- гончар Иван. Шел, он шел, и увидел очень, замечательный, кусочек глины, что решил взять его. Наклонился над ним… А в это время Глинушек проснулся, и ужаснулся – что-то приближается к нему. Ой, взлетел, ой в куда-то попал, что со мной будет. А, мастер Иван, просто положил его в свою котомку и за бросил ее за плечо. И поехал Глинушек в котомке, неизвестно куда. Так испугался, что ни словом сказать , не пером описать.
Но все когда-то кончается. Закончилось и путешествие нашего героя. Его достали из котомки и зачем-то бросили в воду. «Караул! - хотел крикнуть Глинушек. – Я не хочу купаться!» Но, не успел, его начали мять, катать , разминать, в воду окунать, ой как не понравились ему такие массажные процедуры. Но посмотрев на себя, Глинушек отметил, что похорошел, стал ровный и гладкий как колобок или как мячик, чем остался, вполне доволен.

И только Глинушек успел порадоваться своим видом как, его со всей силы бросили на какой- то кругляш. «Ой-е-ей!» - чуть не за возмущался он, но опять не успел, так как начал крутиться с огромной скоростью. Его стали давить с боков, зачем-то превращая в конус. «Ну ладно, - подумал Глунушек, - похоже я становлюсь, как морковка, что тоже неплохо».

Но не тут-то было. Сверху на него нажали, и превратился он опять в шарик.

Ничему, уже наш Глинушек не стал удивляться. Из шара снова превратился он в конус. И так несколько раз, то колобок, то морковка. Он не знал, что благодаря этому движению, гончар укрепляет глину на круге и для улучшение ее структуры. Дети вы, наверное, догадались, куда же попал наш Глинушек. Да совершенно верно в гончарную мастерскую, где мастер-гончар, поместил его на свой гончарный круг и начал что-то лепить. Нажав, последний роз на конус и опустив его, получив заготовку в виде шара, он приступил к изготовлению изделия.
Наш Глинушек уже так устал, и вращение на гончарном кругу его усыпило, что он заснул крепким сном. А мастер тем временем, стал нажимать на него большими пальцами рук, и в шаре стало появляться углубление.

Все больше и больше оно становилось.

А мастер уже дошел до самого дна изделия и начал его аккуратно выравнивать.

С каждым поворотом круга стенки изделия становились все тоньше и тоньше, они постепенно расширяясь и поднимаясь вверх, с помощью ловких движений рук гончара.

Мастер зорко следил, чтобы стенки и дно будущего сосуда были одинаковой толщины.

Затем вверху он начал осторожно нажимать руками на стенки и они как по мановению волшебной палочки стали сужаться, образуя горлышко будущей вазы.


Но на этом мастер не остановился. Ему хотелось, чтобы ваза была очень и очень красивая и ровная. для этого он взял циклю и стал выравнивать стенки готового сосуда. Он ее просто прикладывал к стенке сосуда снаружи, а изнутри прижимал пальцами. И стенки постепенно становились очень гладкими, да ровными.

Любо-дорого поглядеть, что за чудесная ваза получилась из нашего постреленка Глинушки. Затем Иван решил еще, и украсить свою вазу линиями, Для этого мастер взял острую деревянную палочку и ее кончик прислонил к поверхности вращающего сосуда, а вы помните ребята, что ваза находится на гончарном кругу, который все это время крутится, и тихонько начал опускать ее вниз и вверх. Получилась красивая, замкнутая линия.

Ваза готова, но как, же ее снять с гончарного круга? И вот только теперь мастер остановил движение круга, взял в руки струну и начал очень осторожно отделять вазу от круга, то есть срезать ее.

Затем очень-очень осторожно взял ее в руки и понес сушиться на специальный стеллаж для просушки.

Поставил и ушел отдыхать, стало тихо, и от этой тишины наш Глинушек проснулся и что же он видит – он прекрасный сосуд. Как обрадовался, как возгордился собой Глинушек. Каким счастливым себя он почувствовал. Ведь он будет жить в доме, а может много путешествовать, в любом случае жизнь его станет намного интереснее.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Рекомендуем посмотреть:

Сказка про Ежика для детей 5 - 10 лет Сказка для детей дошкольного возраста про котов Сказка про пуговицу и рубашку для дошкольников 4-7 лет Сказкотерапия для детей
Участник №1 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Осенняя аппликация «Золотая осень» для детей старшей группы. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 47 дней назад (6 сентября 2017)
Просмотров: 258
+1
Голосов: 1
Комментарии (4)
Оксана Алексеевна Попова # 11 сентября 2017 в 16:36 +1
Мне было интересно читать вашу сказку! Голос! v
Нина Николаевна Косарева # 11 сентября 2017 в 19:56 0
Спасибо! Мне очень приятны ваши слова.
Подгорных Ольга Михайловна # 21 сентября 2017 в 03:47 0
интересная, познавательная и увлекательная сказка, иллюстрации яркие и доступные для детей,+1
Нина Николаевна Косарева # 21 сентября 2017 в 16:58 0
Спасибо, Ольга Михайловна!