Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное занятие по сказкам для младших классов

Открытое занятие «Мои любимые сказки»
Цель: познакомить воспитанников с различными жанрами сказок.
Задачи:
- развивать умения узнавать сказки и их героев, творческое воображение, ассоциативную память, выделять главную поучительную мысль;
- формировать умение воссоздавать художественные образы,
- воспитывать потребность в чтении книг, к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Оборудование:
иллюстрации различных сказок,
карточки с названием персонажей сказок,
детские рисунки,
сказочные предметы (цветок, яйцо, зеркало, яблоко, клубок, игла),
звукозапись сказок,
сундук.
Ход занятия
I. Организация группы.
II. Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Ведь сказка это окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познаёт его с самого раннего детства.

Беседа.
А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
“Сказки это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению” (Френсис Бэкон).
Знакомимся мы со сказками по разному: вначале их рассказывают родители, мы с удовольствием смотрим сказки по телевизору , а позже, научившись читать, зачитываемся ими сами.
Все, что создано умом
Все, к чуму душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Ведь в каждом доме есть книги и среди них обязательно найдутся сказки. Дом без книги - день без солнца.
Выставка книг. (Сказки писателей и русские народные сказки)
Сказки бывают разных жанров: бытовые, о животных и волшебные сказки. Бытовые сказки это сказки о быте и жизни людей. (Примеры).
В сказках о животных главные герои- животные. (Примеры).
Волшебные сказки-сказки с волшебными предметами. (Примеры).
Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок.
Что всегда побеждает в сказках?

III. Работа над сказками.
Предлагаю вам конкурс “А терем тот высокий, и кто же в нём живет?”
“Очутилась она во дворце, во палатах высоких, каменных, на кровати из резного золота со ножками хрустальными, покрытой золотой парчой…Все её пожитки и цветочек аленький в кувшине позолоченном тут же стоят.” (С.Т.Аксаков “Аленький цветочек”)
“Он жил в каморке под лестницей, где кроме очага, нарисованном на старом холсте, ничего не было.” (А.Н.Толстой “Золотой ключик, или приключение Буратино”)
“В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна и ждет, когда добрый молодец на коне запрыгнет и поцелует её”. (Царевна Несравненная красота, русская народная сказка “Сивка-Бурка”)

О какой сказке идет речь?
1.
Гуси-лебеди летят,
Унести детей хотят,
Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться? (Русская народная сказка “Гуси- лебеди”.)
2.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (“По щучьему велению”)
3.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (“Василиса Прекрасная”)

Загадки из сундучка.
• Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…
• Как позвать Сивку-бурку?
• Какое мужское имя чаще всего дают героям сказок? (Иван)
• Кого величают по отчеству - Патрикеевна?
• Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
• Кому принадлежали эти слова? “Через много испытаний провела меня судьба: огонь и воду прошёл я, и скажу вам главное - не потерять мужества, держаться стойко, и тогда все удары судьбы можно выдержать достойно. Для меня многое значат слова: долг и честь.” (Г.Х.Андерсен. “Стойкий оловянный солдатик”)

Путаница.
Дайте правильное название сказок и литературных героев.
• Царевна-индюшка.
• По собачьему велению.
• Сивка-будка.
• Иван-царевич и зеленый волк.
• Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.
• Мальчик с кулачок.
• У страха уши велики.
• Лапша из топора.
• Василиса Преглупая.
• Елена Некрасивая.
• Крошечка- Говрошечка.

• Сестрица Гулёнушка.
• Баба Бяка.
• Кощей Бесстрашный.
• Царевна-жаба.
• Жар- муха.

Игра “Составь пару”
• Красная Шапочка - (волк)
• Кай - (Герда)
• Золушка - (принц)
• Пьеро - (Мальвина)
• Лиса Алиса - (кот Базилио)

Героев вы знаете ,а вот узнаете ли вы из каких сказок эти предметы?

Зеркальце и яблочко - “Сказка о мертвой царевне”
Игла - “Василиса Прекрасная” (смерть Кощея Бессмертного)
Цветок - “Аленький цветочек”

А какие слова произносят в сказках, чтобы произошло волшебство?

“Крекс, фекс, пекс.” - (“Золотой ключик”)
“Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой” - (“Сивка- Бурка”)
“По щучьему велению, по моему хотению”

IV. Рефлексия.
Чему учат эта сказки? Что всегда побеждает в сказках?
На этом мы не прощаемся со сказками, ведь с ними мы всегда можем встретиться, открыв книгу сказок.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсы по сказкам для начальной школы с презентацией КВН по сказкам Сутеева, 2 класс Внеклассное мероприятие по сказкам для учащихся 3, 4 класса. Сценарий

Похожие статьи:

Классный час «В гостях у сказки», 2 класс

Внеклассное мероприятие по сказкам Андерсена, 4 класс

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Творчество Заходера»

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Книги Джанни Родари

Конспект занятия по прикладному творчеству на тему: Декупаж
Опубликовано: 2305 дней назад (6 декабря 2017)
Просмотров: 3529
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!