Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект непосредственной образовательной деятельности в детском саду по теме "Космос". Подготовительная группа

Занятие ко Дню космонавтики в подготовительной группе ДОУ
Цель: закрепление и расширение знаний детей о космосе.
Программное содержание: Закрепить название планет Солнечной системы; обогащать и активизировать словарь по теме «Космос»; развивать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении (подбор антонимов, прилагательных к существительному); совершенствовать умение составлять предложения; воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая.
Оборудование: проектор, компьютер, глобус, мел, доска, мячи, мешочки с песком, «живой» песок, камни, иллюстрации.
Предварительная работа: Беседа об освоении космоса, рассматривание изображений космических летательных аппаратов, рассматривание глобуса. отгадывание загадок по теме «Космос»; чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
- Давным-давно, когда не было еще ракет и космодромов, люди смотрели на небо и думали: А кто там, что там? Они всегда мечтал узнать как можно больше о космическом пространстве. Но чтобы им осуществить свои мечты, необходимо было много работать, изучать разные науки, изобретать летательные аппараты, которые могли выйти в космос. И вот однажды, 60 лет назад, был запущен первый спутник Земли. Как вы уже знаете, первой в космос полетела собаки Белка и Стрелка, а не человек. Потому что необходимо было проверить безопасность полетов, узнать действия космических явлений на живые существа. Собак долго тренировали, одевали скафандры и шлемы. Космические корабли облетали вокруг Земли и возвращались на землю. Работа ученых продолжалась, и они изобрели мощные ракеты, которые доставляли корабли.
- А хотели бы вы отправиться в космос? (да) Но для этого мы должны с вами сказать, а какой должен быть космонавт? Я буду вам бросать мяч и называть одно качество космонавта, если вы со мной не согласны, то бросаете мне мяч обратно и говорите, как должно быть правильно: Ленивый - трудолюбивый; злой – добрый; медлительный – быстрый; неряшливый – аккуратный; нервный – спокойный; трусливый – смелый, слабый – сильный.
- А во что он должен быть одет? Я вам показываю картинки, а вы скажите, что наденет космонавт: (шубу, пальто, брюки, кепку, ботинки, скафандр, шлем).
- Мы с вами для начала тоже подготовимся к полёту.
Физкулътминутка
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх).
А внизу леса, поля – (Наклониться).
Расстилается земля. (Руки развести в стороны).
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам. (На месте маршируем.)
На какую захотим, (поворот в право, рука прямо).
На такую полетим! (поворот в лево, рука прямо).
Но у нас один секрет –
Опоздавшим – места нет!
- А теперь прошу занять все свои места на космическом корабле.
Приготовьтесь к полёту!
Пальчиковая гимнастика «Ракета»
Завели моторы (вращение рук ды ды ды)
Соединить контакт, (соединить руки, частые касания кончиков пальцев)
Приготовиться к запуску ракет (замок)
10…9…8….(загибать пальцы)
Пуск (руки вверх, потянуться).
(Показ слайда – космос, звук взлетающей ракеты).
- В нашей космической ракете есть экипаж - это командир корабля, помощники капитана, корабельный врач, ученый - исследователь, фотограф, и даже повар, каждый из них выполняет свою работу. Хотелось бы узнать, что каждый из вас делает в полете (ответы детей – составление предложений).
- Взяли бинокли (руки), что же мы видим? (звезды – показ слайд разных звёзд). Какого цвета звезды? (Они желтые, красные, белые, голубые). Звезды – похожи на шар из горячего газа. Красные звезды – холодные; желтые похожи на Солнце, они горячие; белые – еще горячее, а самые горячие - это голубые звезды. Кто изучает звёзды? (звездочеты). Правильно, они заметили, что звезды образуют созвездия, вот некоторые из них (на слайде созвездий).
- Сейчас мы с вами звезды соберём, и какое у нас получится созвездие, найдём. Для этого отгадайте загадки, кто руку поднимет, тому звезда.
1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть, чтоб нужен мощный …(телескоп)
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя …(астроном)
3. Астроном - он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна, в небе полная …(луна)
4. До Луны не может птица долететь и приземлиться, но зато умеет это делать быстрая …(ракета)
5. Как только в космос я попал, то он совсем исчез. Что я в дороге потерял? … (Вес)
6. Не будет в космосе проблем, ведь я надел специальный … (Шлем)
7. Первый полет он в космос возглавил. Кто этот парень? (Юрий Гагарин)
8. Самая большая звезда за оконцем. Что это? Конечно же, … (Солнце)
9. С хвостом из яркого света несется по небу … (Комета)
10. Страхи все позабыты, выходит корабль на … (Орбиту)
11. Космонавту повезло: он увидел … (НЛО)
- А сейчас найдите каждый для своей звезды место в созвездии, сравните с изображениями на экране, какое созвездие у нас получилось? (Большой медведицы)
- А мы отправляемся дальше, что мы еще встретим в космосе? (слайд - планеты). Они все вращаются вокруг солнца. Всё это называется солнечной системой. Солнце притягивает их к себе, и они движутся строго каждая по своей орбите (белые кольца вокруг солнца).
- Первая, самая близкая к Солнцу планета – Меркурий (слайд). На этой планете очень жарко, вы не знаете почему? Меркурий торопится за Солнцем, словно боится от него отстать. За земной год Меркурий успевает оббежать вокруг Солнца четыре раза. У древних греков была притча – «кому надо спешить пусть учатся у Меркурия».
- Вторая от Солнца планета – Венера (слайд). Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива.
- Третья планета вам всем известна. Это Земля (слайд). Земля - единственная в Солнечной системе планета, на которой есть все условия для жизни животных и людей. Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Землю от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Посмотрите, как выглядит наша планета в уменьшенном виде (глобус). На нем обозначены все реки, горы, моря и океаны, все материки нашей планеты. Но вы слышали, что нашей планете может угрожать опасность – это метеориты. Сейчас мы выступим настоящими защитниками. Мы будем сбивать метеориты, которые будут лететь к нашей планете (дети берут мешочки с песком и стараются попасть в катящиеся по полу мячи). Наша Земля спасена. А мы отправляемся дальше.
- Четвертая планету красного цвета – Марс (слайд). Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Жизни на Марсе нет. А получила она свое название в честь бога войны.
- Пятая планета от Солнца называется Юпитер (слайд). Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод.
- Сатурн (слайд) – шестая планета от Солнца, на ней очень холодно. У этой планеты есть кольца, которые состоят изо льда и камней.
- Седьмая планета – Уран (слайд). Отличается он от других планет тем, что на нем сначала 40 лет идет день, а потом 40 лет ночь.
- Восьмая планета – Нептун (слайд), а девятая – Плутон (слайд) это самые холодные планеты Солнечной системы, потому что они находятся дальше всех от Солнца.
- Сколько планет в солнечной системе? (9) Как называется наша планета? (Земля) А вы знаете, что у нашей Земли есть спутник, который всегда вращается вокруг нее? Этот Спутник называется – Луна. Вот так выглядит поверхность Луны (слайд). На поверхности Луны есть высокие горы, гораздо выше, чем на Земле и глубокие ямы – кратеры. Таких глубоких впадин нет на Земле. Ученые выяснили, что они образовались от падения метеоритов. Мы с вами сейчас проведем опыт, где сможем сами пронаблюдать, как появляются кратеры на поверхности Луны. Вот вам камни - это метеориты, а здесь поверхность Луны («живой песок»). Предлагаю воспроизвести падение метеоритов, кидая камни на нашу Луну. От падения камней образуются ямки. И эти ямки сохраняются, потому что на Луне нет ветра. Обратите внимание, что чем тяжелее камень, тем глубже кратер.
- Возвращаемся на корабль. Думаю нам пора возвращаться домой. Мы много узнали о космосе.(слайд полета + звук летящей ракеты).
- Вам понравилось наше путешествие? Мне интересно знать, что вы запомнили из путешествия. Я сейчас вам предлагаю взять мел и каждому нарисовать то, что вам запомнилось больше всего (дети рисуют все вместе на доске мелом).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с космосом ко Дню космонавтики Конспект НОД в старшей группе на тему: Космос Сценарий досуга с презентацией для детей старшей группы. 12 апреля – День авиации и космонавтики Научно-исследовательская работа в подготовительной группе ко Дню космонавтики

Похожие статьи:

Досуг по математике в подготовительной группе ко Дню космонавтики

Квест на 23 февраля с родителями в ДОУ. Сценарий | Игры для развития речи и расширения словарного запаса у детей дошкольников
Опубликовано: 159 дней назад (18 апреля 2018)
Просмотров: 279
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!