Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Путешествие по родному городу

Конспект НОД по познанию. Старший дошкольный возраст
Тема: «Путешествие по родному городу»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое , познавательное , социально-коммуникативное, музыкальное, физическое развитие.
Цель: Прививать любовь к малой родине, своему городу.
Программные задачи:
- расширить знания детей о родном городе, о его достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках;
- закрепить навыки поведения на улицах родного города;
- воспитывать чувство гордости за свою «малую родину».

1.Беседа о родном городе.
Воспитатель читает стихотворения:
Куда ни посмотришь – родные,
Открытые сердцу края.
Я весь пред тобою, Россия,
Судьба моя, совесть моя! Н. Рыленков

Как песни в безбрежной России.
Звучат городов имена.
Но все- таки самый красивый.
Есть город друзья для меня.
- Как называется наш город? (Ковылкино)
- На какой реке он стоит?
- Что вы любите больше всего в своём городе?
-А хотите прогуляться по городу и полюбоваться его красотой, достопримечательностями?
Воспитатель вместе с детьми совершает «путешествие» по группе, где оформлена выставка иллюстраций и фотографий «Мой город»

2.Игра «Можно – нельзя»
Воспитатель: Дети: давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя.
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое – нибудь действие, а ребёнок, у которого мяч, говорит, можно так поступить или нельзя: - Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы для подружки на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы во дворе.
- Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар.
- Переходить дорогу на зелёный свет светофора и т.п.
3.Экскурсия по городу
[/b]Воспитатель:
- Посмотрите, а вот и первая фотография [b](На экране появляется первый слайд – символика города Ковылкино).
[/b]Каждый город имеет свою символику. У Ковылкино также есть свой герб. Что изображено на гербе нашего города? (железная дорога, строит мастерок, флаги Российский и Мордовский, колос). Молодцы, вы правильно описали герб Ковылкино..
4.Игра «Собери герб».
Дети собирают герб города из картинок.
- Посмотрите на следующую фотографию (На экране появляется второй слайд –Центральная площадь). (Это место в нашем городе Центральная площадь, где находится памятник В. И. Ленину, аллея Славы и Памяти ещё много административных зданий).
- Вот ещё одна фотография. (На экране появляется третий слайд) Что это?
(Это дом Культуры, здесь проходят концерты, и каждый ребёнок может найти занятия по душе: танцы, театральное искусство и т.д.
К нам приезжают артисты из других городов и показывают свои спектакли. Давайте заглянем туда и представим себе, что мы участники танцевального кружка.
4. Под музыку «Вальса» Н. Кошелевой, дети танцуют.
- Посмотрите на следующую фотографию. (На экране появляется третий слайд) Что вы можете рассказать интересного об этом месте нашего города? (Наш город очень красивый. Это парк отдыха, где дети катаются на качелях, отдыхают с родителями. В парке отдыхают жители и гости нашего города. Много красивых клумб, на которых посажены большое разнообразие цветов, есть аллеи и детский уголок).
- Посмотрите следующую фотографию. (На экране появляется четвёртый слайд –Ледовый дворец). Дети, как вы думаете, что изображено на этой фотографии?(Здесь проходят соревнования, играют в футбол, дети и взрослые занимаются спортом).
5. Физкультминутка
Полюбуйтесь, посмотрите,
На веселых дошколят!
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!
- Посмотрите на экран, а вот ещё одна фотография.
(На экране появляется следующий слайд – памятник погибшим воинам)
Это место известно всем детям.(Это памятник всем солдат, погибшим в боях за нашу Родину. Мы ходим к памятнику и возлагаем цветы, и чтим память тех, то не вернулся с Великой Отечественной войны).
- Посмотрите следующую фотографию. (На экране появляется следующий слайд – природа нашего края).
7. Чтение стихотворений о родном городе.
Чудесный город есть на свете
И всем столицам он глава.
Для нас он лучший на планете
Любимый город наш Ковылкино.
Люблю тебя, Ковылкино,
Как горы и луну.
Как речку серебристую
И темную тайгу.
В моем родном Ковылкино
Найдутся для души
Прекрасная природа,
И все, что хочешь ты.
8.Рисование «Мой любимый город»
Что вам больше понравилось (запомнилось) на экскурсии?
Нарисуйте, пожалуйста, самое замечательное, что вы любите в своем городе.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. Дети, Вам понравилась наша экскурсия? Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
Где бы человек не жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому что это место остается в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое. Вы вырастите и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать Ковылкино.
Дети исполнят песню «Песня о Ковылкино».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на Север" Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта» Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Водоемы» Конспект НОД в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Спорт

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Правила поведения в детском саду

Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа

Драматизация сказки в детском саду "Как собака друга искала?" | Педагогический опыт воспитателя ДОО. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края
Опубликовано: 378 дней назад (10 сентября 2017)
Просмотров: 1117
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Нина Николаевна Косарева # 11 сентября 2017 в 15:21 0
Очень интересный и познавательный материал!
Голос!
Удачи!