Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Олимпиада по Литературному чтению, 4 класс

Олимпиадные знания, 4 класс. Литературное чтение
Системно-деятельностный подход в содержании образования в свете ФГОС НОО предполагает формирование личностных качеств и компетенций учащегося в развивающемся информационном обществе. Курс "Литературное чтение" способствует формированию не только учебных навыков, но и критического мышления. В современном информационном обществе необходимо уметь искать и отбирать необходимую информацию. В процессе обучения необходимо научить обучающихся механизмам поиска, сбора, обработки и систематизации информации.
Олимпиады в начальной школе помогают не только проверить освоение общеобразовательной программы, но и выявить степень формирования продуктивного чтения (основы критического мышления.
Представленная работа будет интересна учителям начальной школы и содержит задания и ключи к ответам для проведения школьной олимпиады по литературному чтению в 4 классе.
Олимпиада по "Литературному чтению"
4 "___" класс ____________________________________________(ФИ)
Задание1.
Определи жанр произведений, из которых взяты следующие отрывки. Впиши верный ответ.
a. Добрынюшке-то матушка говаривала,
Да и Никитичу-то матушка наказывала:
- Ты не езди-ка далече во чисто поле,
На тую гору да сорочинскую,
Не топчи-ка младыих змеенышей,
Ты не выручай-ка полонов да русскиих,
Не купайся, Добрыня во Пучай-реке,
Та Пучай-река очень свирепая,
А середняя-то струйка как огонь сечет!
Ответ:______________________________________________________________

б. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они — не ленились, с утра до ночи трудились: пашню пахали да хлеб засевали.
Разнеслась вдруг в том царстве-государстве дурная весть: собирается чудо-юдо поганое на их землю напасть, всех людей истребить, все города-села огнем спалить.
Ответ: _______________________________________________________________

в. Приятель своего приятеля просил,
Чтоб Бочкою его дни на три он ссудил.
Услуга в дружбе – вещь святая!
Вот, если б дело шло о деньгах, речь иная:
Тут дружба в сторону, и можно б отказать, –
А Бочки для чего не дать?
Ответ_______________________________________________________________

Задание 2.
а. Назови знаменитую ученическую "тетрадь" новгородского мальчика Онфима.
Ответ:__________________________________________________________

б. Из чего изготавливали первые рукописные книги на Руси?
Ответ_______________________________________________________

Задание 3.
В названиях этих произведений слова заменены антонимами.
Например: "Мир ягод" означает "Война грибов".
Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.
''Марья - боярская дочь'' - ____________________________________________________________________________
"Большой бродяга" - _____________________________________________________________________________
"Рассказ об охотнике и птице"-
_____________________________________________________________________________
"Самая легкая ночь" - _____________________________________________________________________________

Задание 4. Объясни смысл фразеологизма.
Без царя в голове ___________________________________________________________
Пороху не выдумает __________________________________________________________
Буря в стакане воды__________________________________________________________
Гора родила мышь_____________________________________________________________

Задание 5.
Соотнеси сходные по смыслу русские и иностранные пословицы. Внеси правильный вариант ответа в таблицу:
1. В одной голове всю человеческую мудрость не уместить (ассирийская)
2. Бегущего волка хорошо хоть за хвост ухватить (белорусс.)
3. Вырасти пустельгу, она тебе же проклюет голову(вьетнам.)
4. От старого пня больше огня. (исп.)
5. Бедняк вытягивает ноги по одеялу (мексик.)
6. Молодой ум, что облачко на ветру. (вьетн.)
7. Ослу виноградники стеречь не доверяют. (инд.)
8. Лучше ни одного врача, чем сразу три. (нем.)
9. Сломалась арба – лентяю дрова, бык погиб – шашлык. (туркм)
10. Тут все скрипки беззвучны. (нем.)

А. Пригреть змею на груди.
Б. Молоденький умок, что вешний (т.е. весенний) ледок.
В. Седина бобра не портит.
Г. По одежке протягивай ножки.
Д.Одна голова хорошо, а две лучше.
Е.С паршивой овцы хоть шерсти клок.
Ж.Ни рыба, ни мясо; ни кафтан ни ряса.
З. Трутни горазды на плутни.
И. У семи нянек дитя без глазу
К. На капустнике козёл не караульщик.
1-___, 2-___, 3-____, 4-____, 5-____
6-___, 7-___, 8-____, 9-____,10-____

Задание 6.
Из стихотворения А.С. Пушкина выпало слово, впиши его.
1. Избушка там на курьих ________
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и ________ видений полны....

2. Ладно.
Не будет нам обоим ___________________.
Поживи-ка на моем подворье,
_____________________ свое усердие и проворье.

Задание 7. Продолжи, чтобы получилось словосочетание, используемое в русских сказках.

1.__________________ молодец
2. Конь-__________________
3. Это - ___________________, а ________________ будет впереди.

Задание 8.
Объясни значение сказочных слов.
1.Брехать - ___________________
2. Живот - ____________________
3. Куличики- ___________________
4. Перст- ______________________
5. Утирка- _____________________
Ключи.
Максимальное количество баллов - 39. За грамматические ошибки снимается 1 балл от общего количества баллов.

№1. Определи жанр произведений, из которых взяты следующие отрывки. Впиши верный ответ.
а. былина, ..... 1 балл
б. сказка, ..... 1 балл
в. басня ..... 1 балл
Итого 3 балла.

№2.
а. берестяная грамота 1балл
б. из кожи 1 балл
Итого 2 балла.

№3. Если указано название и автор произведения – 2 балла, если только название – 1 балл.
"Иван – крестьянский сын", русская народная сказка,
"Маленький принц ", Антуанде Сент-Экзюпери,
«Сказка о рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин
"Самый тяжелый день", Николай Носов.
Итого 8 балла.

№4
Объясни смысл фразеологизма.
а. взбаломошный, глупый человек
б. посредственный человек, не отличается способностями
в. Шум по незначительному поводу.
г. ничтожный результат из грандиозных планов
Итого 4 балла

№5
1 -Д,2-Е,3-А,4-В,5-Г,6-Б,7-К,8-И,9-З,10-Ж

Рекомендуем посмотреть:

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Литературное чтение, 4 класс Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи Конспект урока внеклассного чтения "Литературные сказки" в 4 классе с презентацией Разработка урока игры по литературному чтению, 4 класс

Похожие статьи:

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Введение

Урок литературного чтения в 4 классе. Пересказ текста «Удивительная находка»

Урок литературного чтения в 4 классе. Проверка техники чтения

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Славянский миф

Участник №23 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 июня по 30 сентября 2017 года
Читать на ночь. Полезно или нет
Опубликовано: 2435 дней назад (28 июля 2017)
Просмотров: 27054
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Марина Викторовна Вицкова # 28 июля 2017 в 20:36 0
интересная олимпиада!
Ольга Алексеевна Котова # 29 июля 2017 в 16:20 0
Интересно представлены задания в олимпиаде по литературно у чтению голос
Елена Ивановна Буторина # 31 июля 2017 в 08:55 0
Уважаемая Ирина Сергеевна! Всё придумано здорово, увлекательно. Такое мероприятие будет прекрасным дополнением к уроку по литературе! Желаю успеха. С уважением, Елена Буторина.