Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий досуга для детей средней группы по мотивам зарубежных сказок

Досуг в детском саду для детей среднего дошкольного возраста по сказкам. Сценарий
Автор: воспитатель Солодских Ольга Владимировна, детский сад «Сказка», р.п. Кольцово, Новосибирская область

Описание: Сценарий предназначен воспитателям для организации праздника, развлечения по мотивам зарубежных сказок, рекомендованных программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для отдыха детей и получения новых впечатлений. Развитие интереса к познавательным развлечениям, знакомящим с истоками культур других стран. Создание положительных эмоций в процессе двигательно-речевой деятельности.

Задачи
Образовательные:
Закрепить и обогатить знания детей о прочитанных зарубежных сказках, активизировать и расширять словарный запас, учить детей узнавать сказку по загадкам, по иллюстрациям, по отрывку, развивать навык отгадывания загадок.
Развивающие:
Развивать интерес к сказкам, творческие способности. Развивать речь, память, логическое и образное мышление, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к художественной литературе, фольклору народов мира, учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, аккуратность.
Здоровьесберегающие задачи: Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи психогимнастики, пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: чтение сказок народов мира, отгадывание загадок о сказочных персонажах.

Оборудование и материалы: указаны в тексте

Ход праздника:
Дети находятся в группе, раздается стук в дверь. Воспитатель обращает на это внимание детей и идет проверить, кто же к ним стучится. Открывает дверь и впускает Карлсона.

Карлсон: Здравствуйте ребята, здравствуйте мои сладенькие конфетки! Отгадайте-ка кто я?
Люблю тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Я упитанный вполне...
И пропеллер на спине!
Дети: Карлсон
Карлсон: Пра-виль-но!!! Но вы ни за что не угадаете зачем я к вам пришел…я хочу взять вас с собой в полет…в путешествие по сказкам со всего мира…и летательное средство у меня есть…скорее становитесь все за мной, мы отправляемся.

Карлсон ведет детей в музыкальный зал. Дети с Карлсоном и воспитателем заходят в украшенный музыкальный зал. Звучит песня «Маленькая страна» (Слова: И. Резник. Музыка: И. Николаев). На полу расстелен ковер. Карлсон и дети останавливаются перед ковром.

Карлсон: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Ковер.
Карлсон: Верно, но это не простой ковер, это ковер-самолет, на котором мы полетим в гости к самым разным героям наших любимых сказок. Скорее рассаживайтесь все на нашем чудесном ковре (Карлсон рассаживает детей к себе лицом: Садитесь так, чтобы вы все меня видели) и…ПОЛЕТЕЛИ!!!
Включается музыкальное сопровождение со звуками ветра (если есть возможность можно включить вентилятор).
Карлсон: На ковёр мы дружно сели
Тихо- тихо полетели
А потом быстрей-быстрей-быстрей
Наш ковёр по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?
Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.
Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.

(пока дети «летят», воспитатель выносит реквизит и располагает его с другой стороны ковра, за спинами детей)

Карлсон: Наш ковер приземляется (музыка умолкает). Где же мы оказались? Поворачивайтесь скорее ребята, смотрите, что это здесь у нас?
На столике расположены тыква, волшебная палочка, туфелька.
Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно на предметы и подумайте из какой сказки эти предметы? А я вам еще и загадку загадаю, в ней еще будут подсказки в какую же сказку мы попали:
Она на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть ей на бал,
То голову принц от любви потерял,
Она башмачок потеряла тогда же
Кто же такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Дети: Золушка
Ведущий: Правильно мы попали в сказку к Золушке, а вот и она сама. (входит Золушка в одной туфельке)
Золушка: здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы у меня в гостях! А вот и моя вторая туфелька (одевает её). Остальные предметы вы тоже вспомнили? Что это? (указывает на тыкву)
Ответы детей
Золушка: правильно, это тыква, которая превращалась в карету, на которой я ездила на бал. А это? (показывает волшебную палочку)
Ответы детей
Золушка: Вы всё знаете, да, это волшебная палочка моей крестной. Ребята, я очень люблю играть. Давайте поиграем.

Проводится игра с туфельками: девочки снимают по одной своей туфельке, ведущий собирает их и кладет все в обруч, девочки сидят на стульчиках. По команде мальчики берут по одной туфельке и ищут её хозяйку. Помогают девочке одеть вторую туфельку.
Золушка: Как замечательно мы с вами поиграли. Мальчики такие молодцы.
Карлсон: Золушка, и мы были рады встретиться с тобой, но нам пора отправляться в путь.
Золушка и дети прощаются. Дети садятся на ковер и «летят» дальше.
Ведущий выносит три домика (или три изображения домиков) из соломы, из веток и каменный дом.
Музыка с шумом ветра стихает

Ведущий: Ребята, поворачивайтесь скорее и смотрите, в какую сказку мы теперь попали? Что вы видите перед собой?
Дети: дома
Ведущий: а из чего сделаны эти домики?
Ответы детей
Ведущий: Да, один домик из соломы, он - … (соломенный)
Второй домик из веток и прутьев
Третий домик из камней, он - …(каменный)
Ведущий: А сейчас я вам загадаю загадку про хозяев этих домов:
Вместо хвоста – крючок,
Вместе носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый
Кто это?
Правильно это поросята. Поросята хозяева домой, а значит в какой сказке мы с вами оказались
Дети: Три поросенка
Ведущий: Верно. Давайте вспомним их имена. Как их звали
Ответы детей
Ведущий: Да. Один из них был Ниф-Ниф.
(из-за ширмы выходит один поросенок и машет детям: Это я!!!)
Ведущий: Нуф-Нуф
(из-за ширмы выходит второй поросенок: это я!!!)
Ведущий: и Наф-Наф
(из-за ширмы выходит третий поросенок: это я!!!
Наф-Наф: Ребята, мы очень рады видеть вас у себя в гостях. С тех пор как мы все вместе стали жить в надежном каменном доме и прогнали серого волка у нас всегда хорошее настроение, мы любим петь и танцевать, давайте потанцуем все вместе и как следует повеселимся. Вставайте все в кружок и повторяйте за нами.
Танец под песню «Всем на свете нужен дом»( Музыка: И. Ефремов, слова: Р. Сеф)
Карлсон: Какие задорные ребята, эти три поросенка. Нам понравилось у вас в гостях, правда же ребята? Но нас ждут и другие сказки, нам пора в полет. До свидания.
Три поросенка: До свидания, ребята. Будьте всегда дружными и смелыми.
(Дети садятся на ковер, во время «полета» Карлсон проводит психогимнастику)
Карлсон: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь отпустите их и посмотрите как они улетают всё выше вверх».
Позади детей на столе появляются предметы: корзинка, горшочек с маслом, фартук.
Ведущий: Ребята, поворачивайтесь скорее и давайте посмотрим и угадаем в какой мы сказке. Что это?
Дети: корзинка
Ведущий: а это?
Дети: горшочек
Ведущий: сейчас загляну в него, да в нем масло, а вот еще предмет…
Дети: это фартук
Ведущий: Кому же это все принадлежит?
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее?

К детям выходит Красная шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте. Вы знаете, а я сегодня вновь отправляюсь к своей милой любимой бабушке в гости, но в этот раз я пойду короткой дорогой, которую знаю, и ни за что не буду останавливаться по пути и разговаривать с незнакомцами. Вот мамочка уже приготовила для меня всё необходимое. Вот фартучек (одевает), вот корзинка, вот горшочек с маслицем (ставит в корзинку), но кажется чего не хватает… чего же не хватает? Ребята, вы мне не подскажете?
Дети: пирожков
Красная Шапочка: Да, точно, не хватает пирожков, что же делать, что же делать…ведь мама уже ушла на работу…
Ведущий: не волнуйся, Красная Шапочка, мы с ребятами тебе поможем, если у тебя есть тесто и начинка, то мы все вместе можем сделать пирожки.
Красная Шапочка: да, конечно, у моей мамы всё есть.
Красная шапочка и Карлсон выставляют на столы заранее приготовленное соленое тесто двух цветов, а ведущий в это время проводит с детьми пальчиковую гимнастику
Ведущий: Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.
Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями.
И слепили пирожки. Ладони друг о друга.
Красная шапочка: всё готово, ребята, подходите: вот желтое тесто из него нужно скатать шарик, а потом расплющить его, чтобы получилась лепешка, а красный кусочек – это наша ягодная начинка, из этого кусочка нужно скатать шарик и положить его на нашу лепешечку, соединить края лепешечки и защипнуть пальчиками. Вот пирожок и готов.
Карлсон: у кого пирожок готов, скорее складывайте его в корзинку Красной шапочки, а потом не забудьте вытереть руки влажной салфеткой
Красная шапочка: Как хорошо, пирожки готовы, спасибо вам большое ребята, побегу я скорее к бабушке. До свидания, до новых встреч.
Карлсон и дети: До свидания Красная шапочка.
Карлсон: Красная шапочка убежала, а нам пора двигаться дальше. Скорее все на ковер. Садитесь на ковер, закрывайте глаза и давайте представим, что каждый из нас солнышко. Я - яркое и теплое солнышко! Мне так хорошо находиться высоко-высоко и смотреть с высоты на землю. Но вдруг меня закрыла тучка! Мне стало так грустно, даже захотелось заплакать. Я позвало на помощь ветерок и снова смогло любоваться деревьями, цветами, птицами, животными, насекомыми. И мне снова стало весело! А теперь открывайте глаза и поворачивайтесь. Куда мы прилетели?
На столе размещаем шляпу с пером, около стола стоят сапоги
Ведущий с детьми рассматривают предметы. Ведущий задает наводящие вопросы и загадывает загадку:
Ведущий: у него шляпа с пером, но он не барон Мюнхаузен;
он хитрый, но не лиса;
у него пушистый хвост, но не песец;
у него усы, но он не человек с усами;
острые коготки, но не сокол;
он серенький, но не мышка.
Дети: Кот, кот в сапогах
Выходит Кот в сапогах: Мур-мур-мур, ребята, здравствуйте. Как хорошо, что вы заглянули ко мне в гости, я как раз думал потренироваться в ловле мышей, чтобы так же ловко ловить мышей, как удалось мне в прошлый раз с мышкой-людоедом, нужно много тренироваться, так что предлагаю поиграть
Проводится игра «Я иду, иду»
Дети выстраиваются за ведущим (Котом в сапогах) цепочкой. Он идет и произносит следующие слова: "Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз), а как только повернусь, сразу всех переловлю" Услышав слово "переловлю", дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит.

Поиграв, дети прощаются с Котом в сапогах и снова садятся на ковер. Карлсон проводит психогимнастику: Закройте глаза и представьте , что каждый из вас облачко. Я – меленькое белое облачко. Я плыву по небу. Ко мне подплывают еще облака и я становлюсь все больше и больше. И я уже большая серая туча, я сержусь и гремлю, и сверкаю молниями! Вот-вот и я уже плачу дождем на землю. Я становлюсь меньше и снова превращаюсь в маленькое летучее белое облако.
Ведущий выносит на стол предметы: горшочек с сидящей на нем пчелой, сдутый воздушный шарик
Дети поворачиваются и ведущий рассматривает с ними предметы на столе, задает вопросы и загадывает загадку:

Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник
Медвежонок (Винни-Пух)
В зал заходит Винни-Пух: Здравствуйте, друзья, здравствуйте. Просто замечательно, что вы заглянули ко мне, а то все мои друзья сегодня разбрелись по своим делам и мне немного скучно, давайте с вами поиграем.
Винни-пух по очереди выбирает по три ребенка и даёт задание изобразить то или иное животное, остальные дети отгадывают. Во время игры Винни-Пух периодически «подкрепляется» мёдом.
Винни-Пух: Как весело с вами играть, ребята, вот только пока мы играли я съел весь свой мёд, пора отправляться за новым, до свидания, друзья.
Дети прощаются и садятся на ковер.
Карлсон проводит психогимнастику: «Представьте себе, что наш ковер-самолет летит по облакам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет наш ковер. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»
На столе размещаются: большой цветок или его изображение, маленькое платьице на плечиках.
Ведущий: Посмотрите, мы снова с вами в сказке, чей же это цветок, чьё это маленькое платьице?
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Дети: Дюймовочка
Ведущий: правильно, мы с вами попали в сказку про Дюймовочку. Каких еще героев сказки вы помните? У кого всю зиму жила Дюмовочка? О ком Дюймовочка заботилась, кого спасла от верной смерти? За кого Дюймовочку хотели выдать замуж? А кто спас Дюймовочку от жизни в подземелье?
Верно, это была Ласточка
В зал входит Ласточка
Ласточка: Здравствуйте, девочки и мальчики! Как вы попали в нашу сказку?
Дети отвечают, что прилетели на ковре самолете.
Ласточка: Как же здорово, а я вас хочу научить летать как птички. (Ласточка показывает как надо красиво двигаться по залу плавно и изящно размахивая крылышками (руками). А теперь давайте сыграем в игру.
Ласточка объясняет правила игры.
Дети сидят на своих стульчиках - это гнезда.
Ведущий (Ласточка) произносит слова.
Ласточки (дети) покидают свои гнезда (стулья).
Ласточки, кружитесь!
На землю не садитесь!
(Дети - ласточки, двигаются хаотично и плавно размахивают руками)
Как скажу я:" Раз, два, три",-
Сразу гнездышко займи!
(Дети возвращаются на свои стулья, каждый должен постараться сесть на то место, с которого вылетел, а то ласточка вернется не к своим деткам. Если товарищ сел не на свое место, то надо вежливо попросить его покинуть.)
В гнездышках сидите!
Птенчиков кормите!
(Дети, сидя на стульях, поворачивают голову вправо - влево, словно кланяются, имитируя кормление птенцов.)

Ласточка: И мне тоже пора кормить своих птенчиков. До свидания ребятки.
Дети прощаются с ласточкой и садятся на ковер.
Карлсон: На ковёр мы дружно сели
Тихо- тихо полетели
А потом быстрей-быстрей-быстрей
Наш ковёр по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?
Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.
Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.
На столе размещают герб детского сада, логотип группы. Так же на столе лежат раскраски с героями зарубежных сказок.
Дети разворачиваются

Ведущая: Как вы думаете, ребята, где мы оказались? Правильно мы вернулись в наш детский сад. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?
Диалог по ситуации.
Карлсон: мне тоже пришло время улетать, а на память и в знак благодарности я хочу подарить вам раскраски, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Все прощаются. Карлсон уходит, дети идут в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе «Праздник цветов». Сценарий Физкультурный досуг в средней группе. Сценарий Сценарий зимнего спортивного досуга для детей средней группы Конспект развлечения в средней группе «Весенние приключения»

Похожие статьи:

Физкультурный досуг для детей средней группы на тему «Здоровье»

Досуги для детей средней группы детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии для средней группы

Участник №37 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июля 2017 года
Опубликовано: 331 день назад (30 июня 2017)
Просмотров: 1003
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Комментарии (3)
Вера Валерьевна Ляпина # 3 июля 2017 в 08:42 +3
Интересная разработка по сказкам у вас получилась, Ольга Владимировна! Что бывает лучше сказки в данном возрасте. У вас получилось увлекательное путешествие с героями многих из них. Отлично. Дарю вам свой голос и желаю удачи в конкурсе!
Лина Гаспарова # 3 июля 2017 в 18:36 +1
Вечер добрый, Ольга Владимировна. Хочу поддержать вашу первую работу. От души желаю вам удачи. Работа удалась. Голос
Валентина Михайловна Скрипникова # 4 июля 2017 в 07:33 +1
интересная методическая разработка по мотивам зарубежных сказок у вас получилась!