Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий семейного дня отдыха в народной вокальной студии

Сценарий семейного дня отдыха «Папа, мама, я – музыкальная семья» в народной вокальной студии «Ультра-звук»
Автор: Легкая С.М., педагог дополнительного образования Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского творчества Ленинского района города Донецка"
Сценарий будет полезен для педагогов дополнительного образования, учителей музыки. Материал рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста.

Цель: обмен опыта семейного воспитания; совместной деятельности родителей, детей, педагогов; провести вместе выходной день руководителям, родителям и детям для того, чтобы лучше познакомиться один с другим.
Задачи:
1) Привлечь родителей к активному участию в совместных развлечениях;
2) Укрепить взаимопонимание между ними и педагогами;
3) Создать атмосферу непринужденности, открытости, доброжелательности.
Семейные праздники имеют широкий спектр влияния на воспитание детей, на глубину их чувств. Участие в них даёт возможность детям в игровой форме усвоить необходимые знания и жизненные умения, будить их представления и чувства, обогащать опытом людского общения, глубже усваивать духовно – моральный уклад жизни народа.
Ход занятия
Зал празднично украшен. Накрыт «чайный стол» с караваем. На столах таблички с фамилиями гостей (семьи учащихся вокальной студии). Приглашения семьям вручены заранее. На центральной стене надпись «Папа, мама, я – музыкальная семья». Световое оформление, музыкальная аппаратура.
Гости приглашаются в зал и рассаживаются семьями согласно табличкам. Звучит торжественная музыка.
Ведущая: Добрый день, уважаемые семьи!
Так я хочу всех вас назвать,
Ведь собрались мы все на праздник,
Чтобы о мамах, папах и ребятах самое доброе слово сказать.
Сегодня мы собрались большой семьёй в нашем большом доме – в ЦДЮТ, в вокальной студии «Ультра-звук». Каждая семья – это целебный родник, нам хочется, чтобы все они слились в один стремительный поток, из которого б наши дети черпали любовь, здоровье и добро.
А вот и наши дети, уважаемые родители. Ведь как нет дня без солнца, а весны без цветения, так трудно представить себе семью без ребёнка, без его веселого щебетания.
Звучит песня «Семья» (сл. Г.Бойко, муз. Т.Шутенко)
Ведущая: Для нашей встречи было несколько поводов. Первый в этом году исполняется 25 лет, как создана наша вокальная студия, возраст уже не малый, но я думаю, что встречать мы будем еще не один праздник вместе.
И сегодня у нас в гостях семья Сидельниковых. Когда – то Владу родители привели в вокальную студию совсем маленькой девчушкой. Она упорно, плодотворно занималась в вокальном ансамбле «Конфетти», пела сольно и принесла Влада нашей студии много побед (участие в Международных конкурсах: «Ялтинский берег» г.Ялта АР Крым; VII Международный конкурс – фестиваль сценического и художественного искусства «Верь в свою звезду»; IV Международный конкурс дарований и талантов «Вершина успеха» г. Ростов-на-Дону, РФ; III Международный конкурс «Разноцветные ноты мира» г.Санкт – Петербург, РФ; II Всероссийский конкурс «Белый кит» г.Москва, РФ).
А сейчас Влада привела в студию свою маленькую дочурку Веронику, которая уже 2-й год поёт в вокальном ансамбле «Шалунишки». Влада дарит своим родителям и всем гостям встречи песню «Я нарисую новый мир» (муз.А.Ермолова, сл.А Бочковской).
Ведущая: Я предлагаю налить в чашки чай и мы отметить день рождения тех, кто родился осенью. Вот эти дети. Руководитель студии называет имена. Под веселую музыку входят именинники, их встречают аплодисментами, они садятся на почетные места.
Ведущая: Поздравляем вас с Днем рождения!
1-й ребёнок: В этот день осенний
Мы собрались на праздник.
День рождения детей
Отметим весело с ребятами.
2-й ребёнок: С Днем рождения поздравляем
И от всего сердца желаем
В мире жить и в добре
Нашей любимой детворе.
3-й ребёнок: Так растите здоровыми и счастливыми
Родителям на утешение
И на радость Республике.
Дети исполняют песню «С днем рождения» (сл.С.Шевченко, муз.О.Колчановой).Именинникам вручаются подарки.
Ведущая: Второй повод – проведение совместного дня отдыха детей родителей. Думая о сегодняшней встрече я решила, так как студия работает в песенном музыкальном жанре назвать это мероприятие «папа, мама, я – музыкальная семья».
Для всех присутствующих поёт самая юная участница Старостюк Тая песню «Мамочка моя, милая» (муз.и сл. А.Ермолова).
Ведущая проводит конкурс знатоков и любителей музыки.
Семьи – участники объединяются следующим образом: родившиеся весной составляют одну команду, зимой – другую и т.д.
Конкурс знатоков музыки.
Каждой команде предлагается прослушать произведения классической, народной, джазовой и популярной музыки эстрадной музыки. Время звучания – 1 минута.
Вопросы:
К какому жанру относится это произведение? Кто его автор? Назовите другие известные вам произведения этого композитора.
Конкурс знатоков музыкальных инструментов.
Команды прослушивают музыкальные произведения в исполнении симфонического, народного и эстрадного оркестров.
Задание. Назвать инструмент, который солирует.
Конкурс знатоков певческих голосов.
Команды должны определить тембр голоса (тенор, бас, сопрано и т.д.) в музыкальных отрывках с записью различных певцов. Назвать фамилию певца и другие произведения из его репертуара.
Подводятся итоги. Победители награждаются ценными подарками.
Ведущая: И третий повод – познакомиться поближе с семьями.
Идёт представление гостей.
Ведущая: В вокальной студии занимаются дети, обладающие музыкальными данными, а значит можно сделать вывод, что и родители обладают не меньшими способностями. И чтобы убедиться в этом, заранее было объявлено домашнее задание – подготовить и исполнить любимую песню.
Идёт представление семей подготовивших домашнее задание.
Ведущая: Мы начинаем наш музыкальный конкурс. А оценивать его будет жюри – это все присутствующие в зале. Семья, которая наберет самые громкие аплодисменты, станет победителем.
На сцену приглашаются семьи, которые показывают свои музыкальные номера. Подводятся итоги конкурса. Победителям вручаются призы.
Ведущая: Все родители знают своих детей, знают их вкусы, привычки, увлечения. А всё ли они знают о своих детях?
Проводится игра «Знаете ли вы своего ребенка?»
Папа и ребенок стоят спиной друг к другу. Ведущая задает вопросы. Ковком головы ребенок и отец должны ответить «да» или «нет».
• Любит ли ваш ребенок манную кашу?
• Ложится ли ваш ребенок спать в 21.00?
• Читаете ли вы своему ребенку сказки перед сном?
• Часто ли вы всей семьей ходите гулять?
• Застилает ли ваш ребенок сам свою кровать?
• Помогаете ли вы вместе с ребенком маме готовить еду?
Проводится еще одна игра «Почувствуй своего ребенка».
Под весёлую музыку дети с мамой «гуляют» - бегают по залу, прыгают. Когда музыка заканчивается, дети приседают перед мамой. Её завязывают глаза платком, в это время дети тихонько встают. Мама должна найти своего ребенка.
Родители и дети исполняют «Гуцульский танец».
Проводится конкурс любителей хорового пения.
Задание. Организовать разучивание песни семьями – участниками дня отдыха. Например, детская песенка «В траве сидел кузнечик», где каждая семья получает роль «воробышка», «вороны», «кукушки», птичий хор поёт под мелодию свой куплет, но своим «языком»: чирик – чик-чик, кар-кар, ку-ку. Завершает песню весь птичий хор.
Ведущая: А теперь наступило время вспомнить третий повод нашей встречи и показать чему научились ваши дети. Я хочу предложить вам небольшой концерт.
«Мама» (муз. А.Киселёва, сл.В.татаринова) – исполняют вокальные ансамбли «Шалунишки», «Кнопочки», «Конфетти, «Витаминки».
«Зверобика» (муз.А.Хайта, сл. Б.Савельева) – исполняет вокальный ансамбль «Шалунишки».
«Морячок из Одессы» (муз.и сл.А.Матвейчук) – исполняет вокальный ансамбль «Конфетти».
«Детям нужно помогать» (муз. Р.Стеннарда, сл. Е.Клор) – исполняют все участники вокальной студии.
Ведущая: Закончился вечер,
Закончилась встреча,
Настал расставания час…
Но вы не грустите,
И в гости нас ждите,
Мы встретимся с вами не раз!

Список литературы:
1. Е.А. Леванова, С.И. Шевченко, М.В. Ковалевская. Родители и подростки. Навстречу друг другу. – М.: Педагогическая литература, 2010. – 240 с.
2. Л. С. Уланова Праздничный венок: Сценарии праздников русской национальной традиции для средних школ.- М.: ТЦ Сфера, 2001.- 160 с.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа для школьников 10-12 лет. История создания тхэквондо Сценарий выпускного балла в студии театра моды Сценарий выпускного бала в дополнительном образовании Сценарий для представления на детском конкурсе
Участник №32 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2017 года
Мероприятие в дополнительном образовании. Сценарий игровой программы в народной вокальной студии
Опубликовано: 153 дня назад (23 июня 2017)
Просмотров: 252
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Валентина Михайловна Скрипникова # 24 июля 2017 в 18:29 0
замечательная методическая разработка!