Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная викторина по географии с презентацией, 8-9 класс. Донецк и Донецкая область

Интеллектуальная викторина по географии "Все знаю о Донецкой крае!!!"
Кондратьева Елена Викторовна учитель географии КУ"Специализированная школа II ступени - Лицей информационных технологий города Енакиево"
Цель: проверить знания учащихся по географии родного края; совершенствовать умения учащихся работать в группах; развивать логическое мышление ; воспитывать любовь к своему региону.
Оборудование: Компьютер, проектор.
Ход урока
1. Организационный этап.
Учащиеся делятся на 3-4 команды. Жюри (из 3 учителей) подсчитывают заработанные баллы. Лучше всего записывать баллы на доске.
2. Ход игры.

1. Географическое положение:
10 – Донецкая область расположена в пределах материка Евразия, в восточной Европе .Ее площадь составляет.... (26,5 млн. кв. км)

20 – Область с юга омывается ..... морем. На востоке граничит с .....областью. (Азовским, Ростовской) .

30 – Часовой пояс в пределах которого лежит Донецкая область? 2 (втором) и 3(третьем)

40 – Назовите район Донецкой области , спрятанный под цифрой 5 и 1. (5- Волновахский, 1- Александровский)

50 – Назовите крайние точки Донецкой области.( южная –Белосарайская коса, западная – возле населенного пункта Шевченко Великоновоселовского района, восточная –возле населенного пункта Верхний Кут Шахтерского района, северная –высота 195 м)

2. Рельеф
10 – Какой рельеф преобладает в Донецкой области? (равнинный)

20 – Определите географические объекты, обозначенные цифрами на карте. ( 1-Белосарайская коса, 2- Кривая коса)

30 – Слегка волнистая равнина, приподнятая над уровнем моря на 200–300 м, шириной 160 км, протяженностью 370 км, площадью 23 тыс км 2 . (Донецкий кряж)

40 – Вопрос передай сопернику В пределах какой равнины размещена территория Донецкой области ? ( Восточно-Европейская)

50 – Наивысшая точка области в пределах Донецкого кряжа. ( курган Могила-Острая)

3. Внутренние воды
10 – Главная река Донецкой области. (Северский Донец)

20 – Река, вошедшая в историю нашего края под названием реки Калки. (река Кальмиус)

30 – Самые большие по площади Соленые озера Донецкой области . (Репное,Слепное , Вейсово)

40 – Какие реки скрываются под цифрами. (1-Самара,2- Волчья)

50 – Назовите 3 причины возникновения болот. Орнитологический заказник нашего края болото..... (переувлажнение грунта при большом количестве осадков, малое испарение, замедленный сток. Мартыненково .)

4. Растительный и животный мир
10 – Фотовопрос. Узнай растение, занесенное в Красную книгу (кувшинка белая)

20 – Фотовопрос Какое животное вы видите на экране (тушканчик большой)

30 – УДАЧА. Ваш выигрыш - 30 баллов

40 – В Донецкой области 6 ландшафтных парков. Перечислите их. («Клебан Бык», «Донецкий кряж», «Зуевский», «Меотида», «Краматорский», «Славянский курорт»)

50 – Основной целью создания таких заповедников является сохранение для нынешних и будущих поколений наиболее типичных примеров природных экосистем и сообществ, а также генофонда растений и животных. Что это за природные участки? ( биосферный заповедник)

5. Природные зоны
10 – В пределах какой природной зоны лежит Донецкая область ( степная)

20 – В какой период времени сформировалась степная зона нашего края. (после отступления четвертичного оледенения)

30 – Для степной природной зоны Донецкой области характерны....... ландшафты. (типчаково-ковыльные и байрачные)

40 – УДАЧА. Ваш выигрыш - 40 баллов

50 – «Степь, чем далее, тем становилась прекраснее... Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Одни только кони вытаптывали их. Ничто в природе не могло быть лучше их. Вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов... Черт вас возьми, степи, как вы хороши!».Назовите писателя ,который так красиво описывал картину девственных степей. (Н.В.Гоголь)

6. Исследователи
10 – Основателем географического краеведения считается выдающийся ученый-энциклопедист, академик ........ (С.Л. Рудницкий)

20 – Уроженец города Енакиево .Его именем назван один из обьектов города .( Н.А. Вознесенский )

30 – Краевед – практик. Результатом его труда стал Топографический словарь и более 100 статей в сборниках и газетах. (Н.Т.Янко)

40 – Великий русский почвовед (В. В. Докучаев)

50 – Создал первую в Нашем крае экологическую учебно-экскурсионную тропу (1980 г.), на которой уже побывали представители 23 стран мира и многих областей Украины. Экскурсии на тропе ведут учащиеся 9–11 классов. (Н.А. Швец)

7. Рекордсмены
10 – Самое высокое здание в Донецке (27-этажная «Королевская башня», высотой 110 метров)

20 – Самый высокий террикон в Донецке. (террикон шахты Челюскинцев (Петровский район) — 110 метров)

30 – Самое высокое строение г. Донецка.(телевизионная мачта в Петровском районе, 360 метров)

40 – АУКЦИОН. Искусственный лес , расположенный на Донбассе . Его площадь 2543 гектара и заложен еще был в середине 19 века. (Великоанадольский лес)

50 - Самая мощная электростанция Донецкой области. (Углегорская ТЭС)

Финал
Темы для финала:
Заповедники
Города
Минералы
Интересное рядом
Загадка
Вода

Вопросы:
- Природный заповедник . Основан в 2008 г. Расположен на Приазовской возвышенности. Общая площадь занимает 579,6 га.(«Кальмиусский»)

- Основан в 1938 году. По народному сказанию, название происходит от прозвища первого поселенца казака Дружка, который основал тут сторожевой курень. (Дружковка)

- Это ценный природный минерал, обладание которым приносило богатство и власть, долгое время был предметом ссор, раздоров, государственных конфликтов и даже войн. В отдельные исторические периоды ценился наравне с золотом. Самое крупное в Европе месторождение находится у нас в Донецкой области. Именно здесь находится глубоко под землей (глубина 228 м) знаменитый Музей этому минералу.(соль)

- Это уникальная песчаная плита, по периметру изрытая аккуратными луночками, а в центре имеющая ряд черточек. Она перекрывала одно из погребений и стала главной сенсацией 2011 г. в Донецкой области.(тяжеленный каменный календарь возрастом около 3,5 тысячи лет)

- Для коренных жителей Донецкой области, это обычное и очень привычное явление за окном, а вот для иностранцев они – настоящая диковинка.(терриконы)

- Определите, о какой реке идет речь в данном описании: «Река протекает в Северной части Донбасса, являясь правым притоком Северского Донца. На берегах реки расположены города Краматорск, Славянск, Дружковка, Константиновка. ».(Казенный Торец)

Подведение итогов

Награждение команд
Презентация на тему: Интеллектуальная викторина по географии "Все знаю о Донецкой крае!!!"

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированная игра-викторина с ответами для учащихся 7-9 классов. Лекарственные растения Викторина с ответами по географии для 8-9 класса Викторина с ответами для детей 8 класса на тему «Весенние первоцветы» Игра - викторина с для детей 8-9 классы на тему «Лесные растения»

Похожие статьи:

Викторина по ПДД для школьников

Викторина с ответами для 6-8 класса на тему «Путешествие по Великобритании»

Викторина с ответами для 7-8 класса

Викторина с ответами для 8-9 класса на тему: Гарри Поттер

Викторины для 7-8 классов с ответами

Участник №39 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2017 года
Опубликовано: 86 дней назад (3 июля 2017)
Просмотров: 683
+47
Голосов: 47
Комментарии (48)
Мария Анатольевна Блинова # 3 июля 2017 в 19:35 +4
Интеллектуальная викторина по географии, 8-9 класс. Донецк и Донецкая область. Проверяет знания учащихся по географии родного края; совершенствует умения учащихся работать в группах; развивает логическое мышление; воспитывает любовь к своему региону.
Нина Сергеевна Жук # 3 июля 2017 в 21:09 +5
Интересный познавательный материал.Викторина хорошо продумана. Голосую с большим удовольствием.
Валентина Михайловна Скрипникова # 4 июля 2017 в 07:25 +5
замечательная методическая разработка!
Ольга Олеговна Буханенкова # 4 июля 2017 в 08:29 +6
Объёмная, познавательная, интересная работа. Голос.
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 4 июля 2017 в 17:44 +5
Здравствуйте,Елена Викторовна.
Спасибо за приглашение. Интеллектуальная викторина по географии "Все знаю о Донецкой крае!!!" интересная, познавательная. Мне понравилась. Творческих успехов и вдохновения. Голос!
Тамара Владимировна Ткаченко # 4 июля 2017 в 22:32 +7
Здравствуйте, Елена Викторовна. В игре заложена хорошая идея: развитие краеведческого подхода в обучении. Но я не увидела правил игры, по которым насчитываются баллы. Голос.
Елена Викторовна Кондратьева # 5 июля 2017 в 07:41 +2
Доброе,утро.Правила игры просты. Дети выбирают тему и стоимость вопроса.Баллы суммируются, у кого больше тот и выиграл.
Наталия Юрьевна Мурашова # 5 июля 2017 в 02:06 +5
Здравствуйте, Елена Викторовна!
Спасибо за приглашение. Викторина "Все заню о Донецком крае" мне понравилась. с удовольствием голосую. Добро пожаловать на наш любимый сайт!
Виктория Олеговна Ляпина # 5 июля 2017 в 09:21 +9
Увлекательная игра у вас получилась, Елена Викторовна.Проделана огромная творческая работа, прекрасно оформлена. Не забывайте ставить задачи своей работы. Удачи!
Екатерина Владимировна Старкова # 5 июля 2017 в 09:22 +6
Здравствуйте, Елена Викторовна.Интересная и познавательная викторина, голосую!!!. Успехов Вам!
Ольга Алексеевна Котова # 5 июля 2017 в 13:12 +6
Поддерживаю вашу работу с большим удовольствием. Очень интересно составлена. Поучаствовала с интересом.
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 5 июля 2017 в 17:28 +4
Очень познавательный и интересный материал. Примите мой ГОЛОС!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 6 июля 2017 в 13:45 +5
Интересный, познавательный материал. Работа хорошо проиллюстрирована. Голосую +1
Валентина Антоновна Евдокимова # 7 июля 2017 в 08:57 +5
Вы составили увлекательную викторину. Хорошо оформлен материал привлекает внимание. Поставленная цель достигнута.
Валентина Петровна Чурепкина # 7 июля 2017 в 10:04 +5
Замечательная викторина для проверки знаний учащихся по географии родного края; совершенствования умений учащихся работать в группах. Мой голос + 12
Ирина Тимофеевна Пестрая # 7 июля 2017 в 12:11 +3
МОЛОДЕЦ! С ПЕРВОЙ ВАС ПУБЛИКАЦИЕЙ, ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА!
Вера Валерьевна Ляпина # 8 июля 2017 в 07:26 +6
Добрый день, Елена Викторовна!Одним из приоритетов системы образования должно стать достижение нового образовательного результата – формирование ключевых компетентностей учащихся.И вы в ногу со временем формируете у детей умение применить полученные знания и опыт в конкретной ситуации, умение выйти за пределы этой ситуации, действовать самостоятельно.Работа мне понравилась. Удачи в ваших начинаниях. Принимайте мой голос.
Марина Викторовна Вицкова # 8 июля 2017 в 16:37 +2
очень интересная и увлекательная викторина!Молодцы!голосую удачи вам!
Оксана Николаевна Кошевая # 8 июля 2017 в 19:53 +3
Здравствуйте, Елена Викторовна! Очень познавательная викторина. Я живу в Донецке. Благодаря Вам получила дополнительную информацию Спасибо! Примите голос.
Оксана Николаевна Кошевая # 8 июля 2017 в 19:56 +2
Здравствуйте, Елена Викторовна! Замечательный материал. Я живу в Донецке. Благодаря Вашей познавательной викторине получила дополнительную информацию. Спасибо! Примите голос.
Светлана Владимировна Силантьева # 8 июля 2017 в 20:28 +3
Очень интересная и познавательная викторина. Материал обширный, включает много информации, великолепно оформлен. Голосую с удовольствием!
Светлана Александровна Баскакова # 8 июля 2017 в 23:29 +4
Елена Викторовна,добрый вечер!Примите мой голос за викторину!От души желаю вам удачи в конкурсе!
Светлана Ивановна Чириченко # 8 июля 2017 в 23:30 +1
Познавательная и интересная викторина! Примите голос!
Елена Ивановна Кремень # 9 июля 2017 в 20:57 +3
Здравствуйте, Елена Викторовна! Много узнала о Вашем крае. У Вас город очень красивый. Была в Мариуполе 5 лет назад, отдыхали на море. Мариуполь тоже очень уютный городок был, а Донецкий вокзал поразил своей красотой. Надеюсь, что Вашим ученикам очень понравилась викторина-игра. Действительно очень интересна и увлекательна. Удачи в конкурсе и примите голос!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 10 июля 2017 в 10:30 +2
Замечательная и познавательная работа! Содержание и красочные иллюстрации раскрывают материал! Голос!
Марина Викторовна Соснина # 11 июля 2017 в 00:17 +4
С удовольствием проголосовала за Вашу публикацию. Интересная, достойная работа. Патриотично и с любовью. Удачи в конкурсе!
Елена Адриановна Репянская # 11 июля 2017 в 17:46 +2
Актуально и полезно. Думаю школьникам будет интересно. Голос!
Аминет Мосовна Сетова # 12 июля 2017 в 10:04 +3
Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо за приглашение. У Вас получилась увлекательная, интересная, познавательная викторина-игра о Донецком крае" с красочными иллюстрациями, мне понравилась. С удовольствием голосую. Творческих успехов!!!
Надежда Леонидовна Макарова # 12 июля 2017 в 15:49 +1
Спасибо за интересную, познавательную викторину! Примите голос!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 12 июля 2017 в 20:39 +1
Объёмная, познавательная работа. С удовольствием познакомилась с Донецким краем. Голос.
Ольга Васильевна Огрызко # 13 июля 2017 в 11:01 +5
прекрасная работа! Интересно и познавательно. Была удивлена названию реки Самара. Я живу в городе Самара и у нас протекает река с таким же названием. А есть ли у вас легенда связанная с этим названием? Голос отдаю с удовольствием.
Елена Викторовна Кондратьева # 13 июля 2017 в 11:41 +1
Самара.
Западные районы Донецкой области орошаются значительной рекой бассейна Днепра - Самарой. Эта река течет также по Харьковской (частично) и Днепропетровской областях. Длина ее 320 километров. Впадает в Днепропетровское водохранилище.
Есть несколько версий происхождения названия этой реки. В краеведческом очерке «Неизвестное об известном» (Донецк, 1978) приводятся такие версии:
Из далекого прошлого пришло к нам название реки Самары, левого притока Днепра. Во времена Киевской Руси она была известна под именем Снепород, Снопород. Это название связывают с сарматским «сно, сне»- «вода, река», другие ученые - с древнеиндийском словом «snauti»- «течь» Современное наименование реки, как считает А.А. Ивановский, произошло от татарского «самарк» - «воловое ярмо». Народное предание гласит, что татары на берегу этой реки на воловьем ярме распинали русских и украинцев, не желавших принять мусульманскую веру. Более вероятно, что слово происходит от тюрского «samara»- «чаша, посудина».
В «Книге о Донбассе» приводится такая версия:
Название реки Самара восходит к тюркскому слову «самар» («семер») - мешок, седло. Берега этой речки издавна были излюбленным местом кочевий тюркских народов - сначала половцев (в XII веке здесь находился один из центров половецких веж), а затем и крымских татар. Древняя форма названия реки - мужского рода (Самар). Она часто встречается в документах XV - XVI веков, приводит ее (наряду с более «молодой» формой Самара) и «Книга Большому чертежу». Сначала словом «Самара» было названо место в районе известной когда-то Самарской Луки - значительной ярмовидной излучины северо-восточнее города Новомосковска, а затем уже название это распространилось на всю речку. Форма Самара (вместо Самар) возникает уже в речи украинцев и русских вследствие приспособления тюркского имени к привычным и многочисленным славянским речным именам женского рода.
Татьяна Витальевна Руднева # 13 июля 2017 в 21:36 +1
Уважаемая Елена Викторовна! Мне очень понравилась предложенная Вами викторина. Интересные вопросы, замечательные иллюстрации, работа в команде и дух соревнования позволят детям закрепить полученные знания. Желаю Вам удачи и с удовольствием отдаю голос за Вашу публикацию.
Людмила Максимовна Гридченко # 14 июля 2017 в 02:48 +1
Материал замечательный!
Ольга Ивановна Марченко # 14 июля 2017 в 06:55 +3
Здравствуйте,Елена Викторовна. Спасибо за приглашение на интеллектуальную викторину по географии. Очень интересные, познавательные вопросы, позволяющие закрепить знания детей по географии родного края.Примите мой голос. Удачи Вам!
Наталья Анатольевна Елизова # 15 июля 2017 в 12:27 +1
Очень хороший материал. Работа тщательно продумана и подготовлена. Цели занятия будут достигнуты. Проверка знаний проводится в интересной форме. Работа заслуживает внимания и высокой оценки. Спасибо
Ольга Рандина # 17 июля 2017 в 09:10 +1
Здравствуйте, Елена Викторовна. Интеллектуальная викторина по географии очень интересная, она не только закрепляет знания учащихся, но и расширяет их кругозор. Примите голос.
Елена Ивановна Каменева # 17 июля 2017 в 14:04 +1
Очень интересная викторина по географии. Хорошо, что дети не только закрепляют знания о своем родном крае, но и узнают много нового. Голос!
Вера Александровна Павлухина # 17 июля 2017 в 14:46 +2
Здравствуйте, Елена Викторовна. Хороший материал. Голос.
Вера Анатольевна Варенцова # 22 июля 2017 в 18:23 +2
Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо за приглашение. Краеведение - это всегда актуально и патриотично. Форма работы Вами выбрана наиболее интересная для учащихся, так как соревноваться им нравится всегда. Отличная презентация добавляет "бонусы" викторине. Всё доступно, увлекательно и познавательно. С удовольствием голосую и желаю успехов!
Надежда Николаевна Земелькина # 23 июля 2017 в 07:08 +1
Здравствуйте, Елена Викторовна! Интересный познавательный материал! Проголосовала!
Олеся Викторовна Ильина # 23 июля 2017 в 15:39 +1
Добрый день. прекрасная презентация! спасибо
Татьяна Николаевна Дворецкая # 24 июля 2017 в 23:02 +2
Елена Викторовна СУПЕР викторина! smile Примите мой голос №40
Надежда Николаевна Антонова # 26 июля 2017 в 19:54 0
Замечательная викторина.Грамотно подобран материал.Молодцы!Спасибо.
Алла Ивановна Ефимова # 2 августа 2017 в 22:29 +1
Спасибо за интересный материал.
С удовольствием голос.
Елена Владиславовна Пимонова # 13 августа 2017 в 12:55 0
Доброго времени суток! Замечательная работа, прошу прощения за задержку с голосованием.
Удачи и примите голос!
Нелли Александровна Долженкова # 16 августа 2017 в 13:12 0
Интересный материал. Голосую с удовольствием.
Елена Николаевна Салихова # 1 сентября 2017 в 15:38 0
Хоть и не для конкурса, но отдаю голос за Вашу работу, Елена Викторовна!