Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Разработка дидактического материала с использованием технологии обучения на основе самоорганизации

Учебно - методическая разработка дидактического материала разработана с использованием технологии обучения на основе самоорганизации
Дидактический материал состоит из различных видов заданий, направленных на воспроизведение учебной исторической информации, поиск и исправление ошибок, выявления истинности высказывания, установление соответствия. Систематическое применение представленных дидактических материалов позволяет отработать основные компоненты учебного материала – термины, исторические персоналии, признаки событий, выделить главное в учебном материале, а также осмыслить историческую информацию и структурировать ее. Проектно-личностное самообучение школьника базируется на метазнаний строить личностные информационные модели. Особенность роли учителя -педагогическое сопровождение.
Ключевые принципы обучения на основе самоорганизации.
1. Принцип саморазвития и самовоспитания ученика.
Усвоение какого-либо знания в данном типе обучения равнозначно развитию ребёнка, так как самоорганизация и есть саморазвитие личности ребёнка. Система ценностей в структуре личности ученика в процессе самоорганизации каждый раз рождается заново в момент познания, что означает факт самовоспитания.
2. Принцип научности содержания и методов учебного процесса.
3. Принцип систематичности и последовательности.
Образовательное поле учебного предмета представляет систему и изучение данного поля должно осуществляться системно.
4. Принцип свободы выбора учеником личных образовательных целей и индивидуальной образовательной траектории.
5. Принцип свободы выбора учеником источников информации.
Которых должно быть как минимум два. Под источниками информации понимаются: учебник, справочная и дополнительная литература, знания учителя, цифровые образовательные ресурсы, Интернет и т.д.
6. Принцип коммуникативности. Ученик является открытой нелинейной социальной системой и может полноценно развиваться только в тесных коммуникациях с другими социальными системами, такими как товарищи по классу, родители, учителя, старшие товарищи, любые социальные партнёры.
7. Принцип познавательной активности.
Познавательная активность естественна для ребёнка, для проявления познавательной активности необходимо просто создать условия. Это принцип обеспечения выполнением учеником образовательных продуктов на протяжении всей индивидуальной образовательной траектории.
8. Создание положительного эмоционального климата в процессе обучения.
Достигается атмосферой сотрудничества и взаимопомощи в процессе познания, уважением личности ребёнка и веры в его уникальность и большие познавательные возможности; отсутствием оценок на продолжительном этапе познания, наличием точек самоконтроля в процессе познания.
Дидактическое обеспечение урока.
Дидактическое обеспечение готовится учителем заранее, включает:
1. Образовательное поле всего учебного предмета в категориях метазнаний ( фундаментальные законы и понятия учебного предмета, раздела. Ценности связанные с учебным предметом, с изучаемой наукой. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности).
2. Образовательное поле данного года обучения в категориях метазнаний;
3. Образовательное поле блока крупных тем. С которых ученику желательно начать выбор учебных целей.
4. Наборы форм образовательных продуктов разной степени сложности. Ученик должен иметь право при желании подготовить образовательный продукт по своей форме, а также сам выбирает уровень.
5. Точки контроля для обучаемого. (тесты срезового контроля)
6. Оценивание: выставляются -две оценки ученик самостоятельно оценивает выбранный уровень- (базовый-3 , повышенный 4. высокий 5),
вторая оценка за срезовый тест по модулю. Последний урок блока контрольная работа.

Формируемые УУД
Урок целеполагания : школьник научиться определять учебную цель; осуществлять выбор источников знаний; выбирать партнеров по совместной учебной деятельности; строить «проект модели новых знаний»; планировать свои учебные действия в соответствии с учебной целью.
Уроки выполнения: организовать себя для выполнения «плана действий самообучения»; применять личностные способы познания, методы приемы и средства самообучения; сотрудничать и работать в группе: принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, уметь договариваться, уметь слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения и пр.; проявлять волевые качества в ситуациях преодоления препятствий; обобщать знания в виде личностной информационной модели представления новых знаний на основе личностного набора способов познания (чувственное, эмпирическое, рациональное), методов, приемов и средств учебной деятельности.
Урок самоконтроля: самостоятельно оценивать учебный результат; корректировать свои учебные действия; проявлять волевые качества в ситуациях преодоления препятствий; сотрудничать и работать в группе: принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, уметь договариваться, уметь слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения и пр.; обобщать знания в виде личностной информационной модели представления новых знаний на основе личностного набора способов познания (чувственное, эмпирическое, рациональное), методов, приемов и средств учебной деятельности; осуществлять рефлексию.
Урок обобщения: обобщать знания в виде личностной информационной модели представления новых знаний на основе личностного набора способов познания (чувственное, эмпирическое, рациональное), методов, приемов и средств учебной деятельности.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по истории России 7 класс с презентацией: Россия в 17 - 18 веках Конспект урока истории в 7 классе с презентацией: Царь-реформатор Конспект урока истории в 7 классе. Тема "Внешняя политика России в 1705-1709 гг."

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра по истории, 7 класс

Опубликовано: 2503 дня назад (19 июня 2017)
Просмотров: 1243
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!