Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Итоговое занятие в школе раннего развития

Сценарий итогового занятия в школе раннего развития «АБВГДейка»
Автор: Пивень Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества Ленинского района города Донецка»

Данный материал будет полезен для воспитателей, педагогов дополнительного образования. Сценарий сюжетного путешествия предназначен для детей 5-6 летнего возраста и представляет собой подведение итогов учебного года в школе раннего развития второго года обучения.

Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые обучающиеся получили в течение учебного года.
Задачи:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10,
- Закрепить умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
-Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
-Закрепить знания о частях суток.
- Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
- Закреплять умение правильно произносить отработанные звуки, выделять звуки из слов.
-Развивать фонематический слух.
- Закрепить знания, полученные на занятиях «Мир природы», «Рисование».
Оборудование:
Карточки с цифрами, вагончики и рыбки с цифрами, мяч, письмо; декорация леса, солнышко с лучиками, удочка, «море» из гофробумаги, кегли, цветы холодных и теплых тонов, шаблоны Ежика и Солнышка, прищепки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка, родители приглашаются в зал.
Звучат фанфары.
Педагог: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А также уважаемые родители! Какие вы сегодня нарядные и красивые! Мы, педагоги школы раннего развития «АБВГДейка”, рады приветствовать вас на итоговом занятии в этом учебном году!
Педагог: Давайте немного поиграем. Я буду называть разные привычки, а вы, если они у вас есть выполнять несложные движения.
• Кто с утра позавтракал - погладьте себя по животу.
• Кому тяжело просыпаться по утрам - спрячьтесь за соседа.
• Кого заставили сюда прийти родители - потопайте ногами.
• Кто любит играть – поднимите руку вверх.
• Кто НЕ хочет подарков – поднимите ногу вверх.
• Кто любит праздники – похлопайте в ладоши. Отлично!

Педагог: Сегодня к нам в гости пришло Солнышко. Ой, посмотрите, что же с ним случилось? Чего не хватает? (лучиков).
Ой, ребята, рядом письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашей Стране волшебных наук случилась беда. Злой волшебник Холодей похитил лучики у Солнышка и лето теперь будет холодным… Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно занимались, только вы можете вернуть пропавшие лучики, выполнив все задания.. Королева Знаний».
Ребята, поможем Солнышку? - Тогда отправляемся путешествовать в Страну волшебных наук. А поедем мы на паровозике Чух-Чухе.
Педагог: В путешествие мы возьмем дружбу, отвагу, веселье и хорошее настроение. А чтобы поделиться с другом хорошим настроением, надо всем друг другу улыбнуться.
За каждое выполненное задание будет возвращаться один лучик. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь! (звучит песенка паровозика, дети в такт двигают согнутыми в локтях руками, имитируя езду).
Педагог: Страна чудесная явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь приветливо открой,
Волшебство зовет с собой!
Педагог: Ребята вот мы и оказались в Стране волшебных наук, в городе Математики.
«Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета." (Ю.Яковлев)
И в прятки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо!
А что нам помогает считать? (Цифры)
1.1 задание - построить математический поезд из вагончиков . Для этого выходят из 10 человек. По команде «Один, два, три, начало игры» 1- оббегает змейкой кегли, останавливается, берет один вагончик с цифрой и поднимает руки вверх, тем самым дает сигнал для второго участника. Когда все переправятся на другой конец, вагончики выстраиваются по порядку в поезд и возвращаются на старт. Зрители оценивают быстроту и правильность аплодисментами. (проводится 2 раза)
Педагог: Молодцы! Один лучик возвращается.
2. Игра «Согласны-не согласны» на определение частей суток.
- Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно - покачайте головой.
-Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Обедаем мы вечером.
-Утром нас мамы приводят в Центр творчества в школу АБВГДейка
-Днем мы гуляем.
-Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.
Молодцы, ребята!
Педагог: Дни недели нам помогла запомнить физкультминутка. Давайте поднимемся с мест и проведем ее.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание)
А во вторник –рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (Умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем. Кружимся на месте)
А в субботу танцевал. (Хлопки в ладоши)
В воскресенье торт я кушал (Изображают воображаемый торт)
И под вечер отдыхал. (Руки под щеку - засыпают)
Молодцы, ребята! Вы очень внимательны. Еще один лучик вернулся.
3. Вернуть следующий лучик поможет «Рыбалка в Море Цифр». Выходят 5 человек, каждый получает карточку -цифру. Задание: оббежав лужи, в море поймать удочкой рыбку с цифрой, на единицу больше, чем на карточке. После удачной ловли, рыбак присаживается на место.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились! Еще один лучик вернулся.
Педагог: А сейчас мы с вами станцуем и подпоем. (Дети выходят и проводится песня-игра «Вперед 4 шага»,)
4.Игра «Найди свой остров»: на полу - островки с цифрами. Каждый выбирает карточку-цифру (1-10). Пока звучит музыка, все вместе начинают движение по воображаемым кочкам. Когда музыка закончится, каждый становится возле островка, где находится цифра на единицу МЕНЬШЕ, чем на карточке. Молодцы, ребята! Вы отлично справились! Еще один лучик вернулся.
Педагог: А теперь отправляемся в Город Звуков и Букв. Поехали!(звучит песенка паровозика, дети в такт двигают согнутыми в локтях руками, имитируя езду).
5. Выделение гласных звуков из ряда слов. Игра "Включи внимание!".
Вот мы и в Городе Звуков и Букв. Слушайте внимательно… Хлопните в ладоши, если услышите гласный звук А- арбуз, кот, мак, торт, альбом.
Потопайте ногами, если услышите звук И - ирис, кошка, дом, шишка, сапоги.
Если услышите звук Д, хлопните в ладоши- дятел, комод, ботинки, душ. Молодцы. Появился еще лучик у Солнышка!
6. Загадки о буквах Я буду загадывать вам загадки, а вы все дружно отвечать.
Круглой формы голова,
Той же формы буква..(О)

Скажет ты наверняка,
На турник похожа…(П)

Буква первая, друзья,
В алфавите – это..(А)

Это вовсе не вранье:
Звука нет у буквы…(Ь, Ъ)

Дальше всех, совсем в конце,
В алфавите буква…(Я).
Мы с вами знаем песенку о буквах и сейчас споем ее.( Дети выходят в линию и поют «Песенку о буквах»).
Молодцы, ребята, вы помогли еще одному лучику вернуться
7. Педагог: А теперь отправляемся в Город Рисования. Поехали! (звучит песенка паровозика, дети в такт двигают согнутыми в локтях руками, имитируя езду).
На занятиях по рисованию вы познакомились с теплыми и холодными цветами. Какие цвета теплые? (красный, желтый, оранжевый). Холодные? (синий, зеленый, фиолетовый). Сейчас проверим, как хорошо вы в них разбираетесь. На полу разбросаны предметы разных цветов. Играют 2 команды по 6-8 человек. Первая команда должна собрать предметы теплых цветов. Вторая – холодных. Каждый игрок может собирать только по 1 цветку пока играет музыка.
Вы отлично справились и еще один лучик появляется у Солнышка.
8. Педагог: А теперь отправляемся в Город Природы. Поехали! (звучит дети в такт двигают согнутыми в локтях руками, имитируя езду).
Скажите, а что такое «природа»? А какая она бывает? Правильно, живая и неживая. Назовите пример живой природы и неживой. Правила игры очень просты. Я буду называть элементы живой и неживой природы. Если Я назову птицу – показываете, будто летите, если рыбу – плывете, если наземное животное – топаете ногами, если назову элемент неживой природы – замираете. Готовы?
Окунь, волк, грач, луна, кот, лиса, акула, камень, корова, скворец, кит, солнце, уж, черепаха, слон, звезда, синица, ёж, змея, воздух, сом, дельфин, тигр, гора, ворона, медведь, кукушка, вода.
Молодцы, вы помогли еще одному лучику!
Педагог: Посмотрите, наше Солнышко засияло всеми своими лучиками благодаря вам! А нам пора возвращаться назад. Поехали! (звучит дети в такт двигают согнутыми в локтях руками, имитируя езду).
Педагог: Играть понравилось сегодня? (да) Я открою вам один секрет - наша школа «АБВГДейка» - это и есть страна Волшебных наук».
Пусть Солнышко теперь ласково согревает Землю и зовет теплое лето к нам в гости! Согласны? Тогда споем песенку о лете.
(дети исполняют песню «Здравствуй, лето!»)

Педагог: Ребята, вы сегодня очень хорошо справились с заданиями, поэтому Королева Знаний передала для вас эти медали и подарки.
(Поощрение детей)

Педагог: Наш праздник, наши занятия в этом учебном году завершены.
Пусть приближающееся лето несёт нам тепло и прекрасное настроение. До встречи в новом учебном году!

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе Итоговая НОД по ФЭМП в старшей группе с презентацией Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Участник №2 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 июля по 31 октября 2017 года
Конспект воспитательного занятия театрального кружка | Воспитательная беседа в начальной школе на тему «Доброта и жестокость»
Опубликовано: 389 дней назад (22 июня 2017)
Просмотров: 1061
+6
Голосов: 6
Комментарии (2)
Валентина Михайловна Скрипникова # 2 июля 2017 в 15:25 +2
Замечательная методическая разработка!
Ирсал Имакаевна Ургенешбаева # 2 ноября 2017 в 21:23 0
Хороший сценарий итогового занятия организован в форме игры -путешествия. Дети этого возраста любят игры, путешествия, тем более во имя спасения Солнца. В общем, очень увлекательное занятие. Спасибо Голос.