Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

НОД по развитию речи в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок»
Задачи:
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.
2. Развивать мышление, память, воображение.
3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
4. Формирование навыка координации движения руки при письме.
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам - «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч;
игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; тетради; карандаш жёлтого цвета на каждого ребёнка;
Ход занятия
1. Организационный момент, объявление темы:
- Ребята, вы любите сказки? (Да) Давайте сегодня еще раз вспомнить наши любимые сказки, узнаем, кто из вас знает больше сказок. Путешествие наше в страну сказок начинается!
Воспитатель: Дети становитесь в круг поиграем с вами в игру: «Ты мне – я тебе».
Я вам буду бросать мяч с середины круга и говорить название сказки, а вы называете героев этой сказки.
Дети по очереди называют героев сказки. Например: «Курочка Ряба». Дед, баба, курочка, мышка.
Молодцы!- Тихо садимся за стол.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
Воспитатель: Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
Игра: «Узнай сказку по загадке»
Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете?
Дети: да
Воспитатель: Давайте сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
1 загадка.
Неумытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)

2 загадка.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

3 загадка
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

4 загадка.
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка),
Воспитатель: молодцы ребята отгадали все загадки. А теперь попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят»
Дети: Это сказка «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Кто её сочинил?
Дети: Эта русская народная сказка.
Воспитатель: - Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
Воспитатель: ребята чему учит нас эта сказка?
Дети: Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.
Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба»
Дети: Это сказка «Курочка Ряба».
- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая?
Дети: Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.
Воспитатель: Дети давайте я буду называть вам сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Дед, жучка, внучка, мышка. (ответы детей)
2. Мышка, бабка, яичко. (ответы детей)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (ответы детей)
4. Царь, три сына, стрела, болото. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята,давайте поиграем с вами в игру «Кто лишний ?» перед вами сказочные герои (игрушки): заяц, волк, лиса, медведь, колобок, мышка.
- Из какой сказки эти герои?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Скажите кто из сказочных героев в этом ряду лишний?
Дети: мышка
Воспитатель: - Каких героев можно ещё добавить? Дети: старик, старуха
3. Физминутка:
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

4. Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дороге бело, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
5. Самостоятельная работа в тетрадях:
- Ребята, откройте тетради. Тетради на столе положите правильно. В вашей тетради рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый цвет, потому что репа жёлтая). Карандаш держим правильно в «щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки. Готовы? Тогда начинаем работать.
6. Подведение итогов:
- Молодцы Ребята! Вы хорошо знаете сказки Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка и вы её нам обязательно расскажите.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы детского сада Конспект занятия ИЗО на тему Осень. Подготовительная группа Занятие для старшей и подготовительной групп на тему: Мой город Конспект занятия в подготовительной группе. Дымковская игрушка
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 356 дней назад (25 июля 2017)
Просмотров: 699
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!