Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект открытого занятия во второй младшей группе ДОУ «В Гости к Сказочнице»

Открытое занятие в детском саду «В Гости к Сказочнице». Вторая младшая группа
Описание: материал посвящен повторению пройденного материала по народным сказкам во второй младшей группе дошкольного учреждения, материал можно использовать в своей работе воспитателям дошкольных учреждений, материал позволяет прививать духовно-нравственные ценности детям посредством народных сказок.
Цель: приобщение детей к духовно – нравственным ценностям через сказки.
Задачи:
1. Повторить содержание и главных героев сказок посредством загадок, теневого театра и театра на доске,
2. Развивать познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей,
3. Воспитывать чувство доброжелательности и дружеские взаимоотношения, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность.
Материалы: поезд из картона без колес, колеса для поезда, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), ингредиенты для торта (мука, сахар, яйца, молоко и масло), корзинка для продуктов, мобильный телефон, аудиозапись беседы с Алдаром-Косе, таблички с названиями заданий, иллюстрации к сказкам в загадках, теневой театр (ширма, лампа, трафареты сказочных героев), театр на доске (герои сказки «Репка»), Бабушка и Дедушка, Печка, коржи торта из фетра, на липучках украшения торта из ленточек и фетра, Книга Сказок.[/i]

Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда!
Гости здесь у нас с утра.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся! Здравствуйте! Сэлеметсіздер ме (Прим.автора: Здесь в работе был использован перевод слов на казахский язык. Для распознавания сайтом шрифта казахские специфические знаки изменены на схожие буквы русского алфавита)!
Дети:
Все мы - дружные ребята,
Мы - ребята-дошколята.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем “здравствуйте” друг другу!
Скажем “здравствуйте” гостям,
Нашим дорогим друзьям.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!


Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в далекую страну в гости к великой Сказочнице. А отправимся мы туда на поезде. Вот он (показать на доске).
- Но что случилось с поездом? Он сломался! Он не может ехать.
- Что же нам делать?
- Давайте починим его.
- Посмотрите, вот геометрические фигуры. Назовите, какие вы видите фигуры? (Ответы детей)

- Из чего можно сделать колесо? (Из круга) Почему? (Он круглый, без углов, легко катится)
- А можно сделать колесо из квадрата? (Ответы детей) Почему? (У квадрата есть углы, которые мешают катиться)
- Давайте починим наш поезд!

Воспитатель: Молодцы! Починили поезд! Теперь он может отправиться в путь! (Согнутые руки в локтях) Даю гудок - У-у-у! Поехали! (Дети, делая круговые движения руками, поют:
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут в страну далекую
Компанию ребят!

Воспитатель: Вот и прибыли мы с вами!
- Ребята, мы с вами совсем забыли, что в гости с пустыми руками не ходят. Что же мы можем сделать? У нас с собой ничего нет...
- Я предлагаю вам сделать торт для Сказочницы. Она любит сладости. Скажите, какие продукты нам понадобятся для торта? (Ответы детей)
- Правильно. Мука, сахар, яйца, молоко и масло. А где же мы их возьмем? Что же нам делать?

Воспитатель: В сказочной стране живет наш давний друг - Алдар-Косе. Может он нам поможет? Давайте позвоним ему по телефону. (Звонок по телефону)
Воспитатель и дети: Добрый день, Алдар-Косе! Нам нужны продукты для торта, который мы подарим Сказочнице. Но не знаем, где же их взять?
Алдар-Косе: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Добро пожаловать в Сказочную страну. Здесь царит волшебство! Вам нужно выполнить всего несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите продукты для торта. Высылаю сообщение с первым заданием (раздается звук входящего сообщения на телефон).

Воспитатель: Задание первое “Сказочный калейдоскоп” - Отгадайте, что за сказка спрятана в загадку!
(Воспитатель зачитывает загадку, дети отгадывают. При правильном ответе отрывается иллюстрация к загаданной сказке)
1. Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и Медведь)


2. На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
(Колобок)


3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Волк и семеро козлят)


4. Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри -
И жильцов здесь, в самом деле,
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
(Три медведя)


5. Ах ты, Петя - простота!
Сплоховал немножко -
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок - Золотой гребешок)


Воспитатель: Дети, вы выполнили задание правильно. Смотрите, что это такое? (достает мешочек муки)У нас теперь есть мука для нашего торта!

Воспитатель: Задание второе “Отгадай, чья тень?” - Отгадайте, что за сказочный герой и назовите его на двух языках - русском и казахском!
(Воспитатель показывает тени сказочных героев)
1. Петух - Этеш*
2. Лиса - Тулкі*
3. Медведь - Аю
4. Заяц - Коян*
5. Собака – Ит
6. Мышь – Тышкан*
7. Волк - Каскыр*
* - (Прим.автора: Здесь в работе был использован перевод слов на казахский язык. Для распознавания сайтом шрифта казахские специфические знаки изменены на схожие буквы русского алфавита)

Воспитатель: Дети, и это задание вы выполнили правильно. Молодцы! Теперь у нас есть еще один продукт для нашего торта - это сахар!

Воспитатель: Задание третье “Разминка “По тропинке” - Повторяйте за мной!
По тропинке в лес идем,
В лес идем, в лес идем.
Ежика мы там найдем,
Там найдем, там найдем.
(Изображение животного движениями)

По тропинке в лес идем,
В лес идем, в лес идем.
Зайчика мы там найдем,
Там найдем, там найдем.
(Изображение животного движениями)

По тропинке в лес идем,
В лес идем, в лес идем.
И медведя там найдем,
Там найдем, там найдем.
(Изображение животного движениями)

Воспитатель: Какие вы молодцы! За это задание мы получили яйца для торта!

Воспитатель: Задание четвертое “Путаница” - Расставь в правильном порядке персонажи сказки “Репка”!
(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе)

- Дети, теперь у нас есть молоко и масло для нашего торта!
- Давайте попросим Дедушку и Бабушку замесить тесто и испечь наш торт (подходят к Бабушке и Дедушке у Печки).
Дети: Дедушка, Бабушка, помогите нам с тортом! (Бабушка и Дедушка “берут” корзинку с продуктами)

Пальчиковая гимнастика «Торт»

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем, (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками)
А верхушку — сладким кремом (круговые движения ладошками)
И кокосовою крошкой (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай —
В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую)


Воспитатель: Вот наш торт и готов! (достает из Печки торт) Давайте поблагодарим за помощь Бабушку и Дедушку (дети благодарят героев).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего-то на нашем торте не хватает. Что же это? (Ответы детей)
- Правильно! Украшения!
Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором размещены украшения для торта. Каждый ребенок берет одно из украшений и прикрепляет к торту.

Тут появляется Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребятушки! Спасибо, что в гости ко мне пожаловали.
Воспитатель: Дорогая Сказочница, мы пришли не с пустыми руками. Мы принесли вкусное угощение.
Сказочница: Ах, какие вы молодцы да умницы! Наслышана я про ваше увлекательное путешествие, про то, как вы выполнили все задания Алдара-Косе и приготовили такой замечательный торт. Дети, что же понравилось вам больше всего в сказочной стране? (Ответы детей)
Сказочница: Я тоже хочу Вам сделать подарок. Это книга сказок. Книжка - хоть и не пряник, а к себе манит. Книжки читайте, да скуки не знайте. Читайте на здоровье! Растите умненькими-разумненькими.
Сказочница дарит детям книгу со сказками.
Воспитатель: Ребята, долго мы с вами гуляли и очень устали. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети благодарят Сказочницу и уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Цыпленок Конспект занятия по физкультуре в младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

Опубликовано: 258 дней назад (1 марта 2018)
Просмотров: 656
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!