Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспекты коррекционно - развивающих занятий с тревожными детьми в детском саду

Конспект коррекционно-развивающего занятия с тревожными детьми №1
Описание материала: Предлагаю вам конспект коррекционно-развивающего занятия с тревожными детьми в детском саду.
Данный материал будет интересен и полезен для педагогов-психологов, воспитателей ДОУ.
Цель: Снижение уровня тревожности, коррекция страхов, снятие эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста.
1 часть.
1 упражнение «Летняя ночь»
Цель: Снятие эмоционального напряжения, мышечное расслабление.
- Ложитесь поудобнее, расслабьтесь.
Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Они медленно плывут по темному небу. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лицо, спину, руки и ноги…Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным… Дышим легко…ровно…глубоко….
- Ласковый ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышим легко…ровно…глубоко… Гаснут звезды. Наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Мы полны сил и энергии… Постарайтесь сохранить ощущение бодрости и радости на весь день.
2 часть.
«За что меня любит мама»
Цель: повышение значимости каждого ребенка в глазах окружающих его детей.
Ход игры: Все дети сидят по кругу. Каждый ребёнок по очереди говорит всем, за что его любит мама. Затем можно попросить одного из детей , чтобы он повторил, за что любит мама каждого присутствующего ребёнка. При затруднении дети могут помочь.
После этого целесообразно обсудить с детьми, приятно ли им было узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательней относиться к окружающим и слушать их.
3 часть.
1. Терапевтические сказки «Мышонок и темнота», «Смелый гномик»
Цель: Коррекция страха темноты, снижение тревожности, общей боязливости.
Мышонок и темнота
Направленность: Страх темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.
Ключевая фраза: "Мне страшно!"
На опушке большого красивого леса живет Маленький Мышонок с мамой и папой. Он очень любит цветы, растущие рядом с их домиком, зайчат, прибегающих на полянку, птиц, что каждое утро будят мышиную семью своим звонким пением. Мышонок радуется солнцу и ветерку, очень любит смотреть на облака, по ночам любуется звездами со своим другом Светлячком.
А раньше Маленького Мышонка очень пугала темнота, ночь, когда вокруг ничего не видно и только слышны таинственные шорохи, наводящие ужас.
В один из дней Маленький Мышонок очень долго гулял, бегал и забрел так далеко, что возвращаться пришлось в темноте; ночь была безлунной, а совсем рядом что-то все время шуршало, вздрагивало и шевелилось. И хотя это был просто ветер, гуляющий в ветвях деревьев, Мышонку все равно было страшно. Ему хотелось поскорее попасть домой, но страх сковывал его, он замирал, и слезы набегали на глаза. Вдруг он услышал вдалеке шум, ему представилось, что это злые чудовища клацают зубами, сердце его замерло, и он притаился. Но это оказался всего лишь писк, и Мышонок подумал, что, может быть, это кричит такой же, как он, маленький и испуганный малыш...
Оглядываясь и вздрагивая от каждого шороха, Мышонок медленно шел на голос и вышел к небольшому кусту, меж веток которого была натянута паутина, а в паутине запутался Светлячок. Мышонок освободил его и спросил:
- Ты так кричал потому, что тебе страшно в темноте?
- Нет,- ответил Светлячок,- в темноте совсем не страшно, как тебе кажется, а кричал я потому, что запутался в паутине и не мог сам выбраться. Меня ждут друзья... А ты куда идешь?- спросил Светлячок.
И Мышонок рассказал ему, что идет домой и что ему страшно.
- Я яркий и свечусь, я помогу тебе добраться до дома,- сказал Светлячок.
По дороге они встретили друзей Светлячка. Все благодарили Мышонка за то, что он спас Светлячка. И все светлячки так ярко и красиво светились, что это было похоже на праздничный фейерверк. И тут Мышонок увидел, что в темноте совсем не страшно, потому что ночью все такое же, как и днем,- есть и красивые цветы, и птицы. И даже такие необыкновенные красавцы, как Светлячки.
Они проводили Мышонка до дома, поблагодарили его родителей зато, что они вырастили замечательного храброго сына. Мама Мышонка сказала: "Я всегда верила в тебя, малыш, ты ложись спать, а завтра мы устроим большой праздник. Все звери узнают, что ты теперь ничего не боишься и всегда готов помочь оказавшимся в беде".
И был большой праздник. Все лесные звери узнали о том, что случилось с Маленьким Мышонком, как он спас Светлячка. А ночью, когда праздник еще продолжался, вся опушка этого большого леса засветилась, потому что собрались все светлячки и стало светло, как днем, и еще долго-долго продолжалось веселье и поздравления Маленького Мышонка и его родителей.
ВОПРОСЫ АЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Чего боялся Мышонок? Тебе бывает так же страшно?
Что помогло Мышонку не бояться? Что Мышонок узнал про темноту?

2. «Рисуем свой страх»
Цель: Коррекция страхов, ориентация детей на собственные возможности в преодолении страха.
-Вы сейчас, наверное, вспомнили свои страхи. Давайте нарисуем свой самый большой страх.
«Нарисуй свой страх» ( Дети рисуют фломастерами).
( Во время работы звучит музыка, ведётся тихая беседа индивидуально с каждым ребёнком о том, что он рисует, какого цвета у него страх.)
- А теперь возьмите в руки свой страх и разорвите его на самые маленькие кусочки. (Дети разрывают рисунки приемом отщипывания)
-Соберите свой страх в ладошки и подойдите ко мне. Посмотрите на свои ладошки: видите, что осталось от вашего страха? Он сам испугался! Вашего страха больше нет
Выбрасываем свой «страх» в мусорное ведро.
Конспект коррекционно-развивающего занятия с тревожными детьми. №2
1 часть.
«Прогулка по лесу» - снятие эмоционального напряжения.
Педагог предлагает детям совершить занимательную прогулку по воображаемому лесу.
Дети, выстроившись в линию, должны представить, что они находятся в лесу, и повторять все движения взрослого:
Бодро шагать по широкой тропинке.
Двигаться боком по узкой лесной дорожке.
Красться тихо-тихо на цыпочках мимо медвежьей берлоги, чтобы ненароком не разбудить мишку.
Широко перешагивать через валежник
Перепрыгивать через лужи.
С трудом поднимать ноги, завязнув в раскисшей от дождя глине.
Осторожно пройти мимо густых зарослей крапивы.
Прыгать по болотным кочкам.
Наклоняться, чтобы собрать грибы, ягоды, цветы или опавшие листья
Тянуться вверх, чтобы сорвать орехи с ветвей.
Осторожно перейти шаткий мостик, который перекинут через ручей или овраг.
После окончания прогулки у детей спрашивают, как выглядит тот лес, по которому они только что гуляли. Какое время года было, какая погода стояла в лесу, какое время суток, какое настроение было у ребят во время прогулки.
2 часть.
«Динозаврики» - снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов.
Ход игры: Дети, представляя себя «динозавриками», делают страшные мордочки, высоко подпрыгивая, бегают по залу и издают душераздирающие крики.
Игра интересна предоставляемой детям свободой, благодаря которой у них появляется возможность дать выход накопившимся страхам, противоречиям и обидам.
3 часть.
П\И «Зайки». (4-5 раз)
Цель:
Устранение страха нападения, воспитание выдержки, развитие ловкости, координации движений, активности; обеспечение эмоциональной разрядки.
Все дети превращаются смелых зайчиков, а один – в грозного сердитого волка. Дети выполняют все движения соответственно содержанию стихотворения. По сигналу «волк зубами щелк» весело разбегаются в свои «домики»
Зайки по полю гуляли (3 раза)
Зайки травку щипали (3 раза)
На одной ноге скакали (3раза)
Вдруг из чащи волк - зубами щелк!
«Похвалилки» - повышение самооценки ребёнка.

Рекомендуем посмотреть:

Опыт работы воспитателя. Работа с детьми с ОВЗ Работа воспитателя с детьми с ЗПР Конспект коррекционно-развивающего занятия с тревожными детьми. Средняя группа Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей с нарушением интеллекта. Овощи и фрукты
Занятие по ПДД в подготовительной группе. Сценарий | Сценарий праздника с Незнайкой к 1 сентября в ДОУ
Опубликовано: 2486 дней назад (4 июля 2017)
Просмотров: 5800
+1
Голосов: 1
Комментарии (4)
Лариса Борисовна Пахомова # 5 июля 2017 в 16:14 0
С удовольствием познакомилась с конспектами.Интересно! По-моему мнению, деткам очень понравится! Столько разнообразия в играх и упражнениях! С вашего разрешения, беру себе на заметку! Голосую)))
Ольга Олеговна Буханенкова # 6 июля 2017 в 12:02 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Мария Анатольевна Блинова # 6 июля 2017 в 21:01 0
Конспекты коррекционно - развивающих занятий с тревожными детьми в детском саду необходимы в работе с детьми,принесут только пользу детям.Голос.
Ольга Олеговна Буханенкова # 7 июля 2017 в 08:55 0
спасибо за комментарий