Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Гиперактивность у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей

Гиперактивность у детей дошкольного возраста: причины, помощь ребенку.
Описание: Представляю вашему вниманию материал на тему:"Гиперактивность у детей дошкольного возраста: причины, помощь ребенку". Данный материал будет интересен родителям, воспитателям, педагогам-психологам.
Гиперактивность у детей дошкольного возраста: причины, помощь ребенку
Симптомы:
- Чрезмерная подвижность.
- Плохой контроль импульсов.
- Ребенку трудно успокоиться или сдержать свои чувства.
- Нарушение концентрации внимания.
- Склонность к агрессивным действиям.
Причины:
У гиперактивности может быть много причин. Так, чрезмерная нервозность может возникать в результате того, что ребенок получает слишком много впечатлений (телевидение, путешествия…). Дети полностью беззащитны перед окружающем миром, и умение защищаться от его воздействия появляется лишь со временем.

Важно !
Некоторые родители считают, что могут помочь ребенку, давая ему синтетическое снотворное. Подобные средства не способны обеспечить ребенку здоровый сон. Малыш скорее впадает в одурманенное состояние и просыпается бледный и невыспавшийся.

Немного медицины.
Гиперактивными называют самых беспокойных детей. Своим внутренним и внешним беспокойством они осложняют жизнь себе и всем окружающим. Многие дети проявляют явное беспокойство в ситуациях, требующих порядка и внимания, например в школе или в детском саду. Они не могут сидеть спокойно, болтают ногами, роняют разные предметы, оборачиваются и вскакивают. Отсутствие сосредоточенности, короткий период времени, в котором они способны спокойно и внимательно следить за ходом НОД, импульсивность и взбалмошность вредят не только успехам в учебе ребенка, но и успехам всей группы в детском саду.

Домашние методы.
Побольше общаться с ребенком.
Когда вы рассказываете малышу истории или читаете вслух, а не оставляете его с телевизором или компьютером, он успокаивается, потому что чувствует вашу любовь и заботу. Ребенок учиться не быть безвольным потребителем развлекательной продукции.

Регламентированный распорядок дня.
Детям дошкольного возраста нужна уверенность в стабильности и покое, а это им может обеспечить твердый режим дня. При этом имеется в виду не только время приема пищи и сна, но и время, которое родители полностью посвящают ребенку: для игры, для рассказывания историй, для общения. Время, которое вы уделяете только ему, должно быть неприкосновенным.

Как помочь ребенку.
С младенчества до школьного возраста важнейшим терапевтическим средством является пример взрослых, которые контролируют свои мысли, чувства и желания. Вместо этого детям часто приходится сталкиваться с суетой, обеспокоенностью и душевным напряжением в семье, с раздраженной матерью и ворчливым отцом. Кроме того, дети часто вместо любви и уюта ощущают беспомощность и равнодушие к своим проблемам.

Помощь врача.
Если гиперактиность малыша проявляется слишком сильно или связана с агрессивностью, следует отвести его к врачу. Тот должен установить, не является ли это симптомом повреждения мозга.
Семьям с гиперактиными детьми нужно много терпения и длительная психотерапевтическая помощь. При последовательном педагогическом и психотерапевтическом уходе в некоторых случаях достигается поразительный успех, и дети внезапно «взрослеют».

Влияние питания.
Кроме внешний причин в развитии гиперактивности определенную роль может играть питание. Организм ребенка влияет на содержащиеся в продуктах питания консерванты, красители и усилители вкуса, и реакция эта намного интенсивней, чем у взрослого. В первую очередь ребенок реагирует именно на фосфаты. Фосфаты содержатся в мясе и колбасе, лимонаде и сладостях.

Профилактика.
- Родители гиперактиного ребенка должны действовать слажено в своих воспитательных мерах, указаниях и запретах.
- Несмотря на сложности, вы должны строить нормальные отношения с ребёнком. Превратите специальные лечебные процедуры в игру.
- Гиперактивным детям нужны сильные впечатления, поэтому при выдумывании игр и развлечений вы должны быть очень изобретательными, чтобы им не было скучно.

Рекомендуем посмотреть:

Нарушения в поведении младших школьников Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду Гиперактивные дети в детском саду и работа с ними
Ориентировочный тест школьной зрелости А. Керна - Я. Йирасека | Аналитическая справка по результатам диагностики физического развития и эмоциональной сферы дошкольников
Опубликовано: 138 дней назад (4 мая 2018)
Просмотров: 267
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!