Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Развивающая среда в подготовительной группе по ФГОС с фото. Экология

Создание развивающей среды в подготовительной в группе в рамках экологического воспитания "Маленькие садоводы".
Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Ознакомление дошкольников с природой;
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности – это формирование в сознании детей мыслительных процессов;
3. Формирование любознательности, реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте;
4. Воспитание правильного отношения к природе;
5. Привлечение родителей к совместной проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- формирование навыков экологического и нравственного поведения;
- умения видеть красоту окружающего мира;
- эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить;
- обогащение словаря;
- развитие наблюдательности, любознательности.
Сроки проведения проекта: февраль-май.
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель и родители детей.
Подготовительный этап:
1. Чтение детской энциклопедии "Мир растений" (из-во РОСМЭН).

2. Изучение "Красной книги".
3. Самостоятельное чтение "Путешествие в мир растений" (Мамина школа)

4. Беседы и рассматривание плакатов, иллюстраций соответствующих теме.

В рамках конструктивно-модельной деятельности дети подготовительной группы создали основу будущего огорода:

На подготовительном этапе были привлечены родители. Они вместе с детьми выбирали и решали, что будут сажать.
Например, клубни картофеля, свеклы, моркови, лука, семена фасоли, помидора и т.д.
Дети создали дневник наблюдений:

Основной этап:
1. Рассматривание семян фасоли, изучение условий жизни растений, подготовка к посеву (замачивание)


2. Рассматривание ростков, продолжаем знакомиться со строением





3. Подготовка и посадка проросших семян




4. Рассматривание и посадка семян томата



На протяжении всего проекта дети ухаживали за растениями и заносили в дневник наблюдений все изменения, происходящих с растениями.
Постоянно велись беседы о причинах таких изменений, где дети высказывали свои предположения и делали выводы.




В рамках проекта был проведен эксперимент со свеклой. Одна свекла находилась без земли, воды, но на солнце, а вторую посадили в почву, но очень обильно поливали. Цель эксперимента, выяснить какие условия наиболее благоприятные.
Результат: ни одна из свекл не выросла, одна засохла, другая сгнила. И дети сделали вывод, что не возможен переизбыток влаги и так же её отсутствие для полноценного роста растения.


Следующий эксперимент. Наблюдение за принесённой с улицы веткой

Напомним, на дворе месяц февраль, ветка в тепле начинает прорастать, набухают почки, появляются корни




В мае ветка была посажена в открытый грунт на нашей детской площадке



И дети до сих пор продолжают наблюдать и ухаживать за ней.
В течении этого времени, воспитанники захотели посадить ещё и лук, т.е. наш огород постоянно обновлялся





Последней посадкой были семена цветов "Мальвы", которые в дальнейшем ребята планируют высадить на клумбу

Работа в огороде вдохновила детей и их родителей на создание краткосрочного проекта "Растения Красной книги России"



Не успели оглянутся, пришло время собирать наш первый урожай

В результате дети наблюдали полный цикл развития растений, от семя до появления плодов тех же семян.
Заключительный этап:
Данная работа понравилась не только детям, но и родителям. Были выслушаны рассказы ребят об огородах, появившихся у них дома.
Вот что у нас получилось...

Рекомендуем посмотреть:

Развивающая среда в детском саду своими руками Предметно – развивающая среда в ДОУ по ФГОС Оформление группового помещения в ДОУ своими руками Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС
Аппликация ко Дню Победы в подготовительной группе детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Досуг на "День Земли" в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий
Опубликовано: 180 дней назад (21 мая 2017)
Просмотров: 1385
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!