Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий экологического праздника летом в детском саду. Младшая группа

Праздник «Здравствуй, солнечное лето» в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Педагогические задачи:
1. Показать детям, в какие беды попадают дикие звери из-за людей, загрязняющих природу;
2. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе;
3. Учить детей помогать животным, попавшим в беду;
4. Доставить детям удовольствие от общения с любимыми сказочными животными.

Действующие лица: Грач, Волк, Лиса, Заяц, Еж, Жук, Белка, Айболит, ведущий, дети.
Содержание фрагмента: Дети танцуют, играют, поют. Вдруг послышались голоса и на площадке, где проходит праздник, появляются звери и птицы. Волк сильно хромает. Лиса держится за нос, Заяц – за живот. Грач одним крылом машет нормально, а другим едва-едва. Жук придерживает крыло, еле-еле ползет Ёж. Все они жалобно стонут и жалобными голосами здороваются с детьми.

Ведущий: Что случилось? Почему вы стонете? Расскажите, пожалуйста, только не все сразу. Грач, я вижу тебе не терпится. Ну, что ты хочешь сказать?

Грач: Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. У вас праздник, а у нас беда. Мы пришли к вам просить о помощи, чтобы вы защитили нас. Волк, расскажи сам, что с тобой случилось. Тра-та-та-та.

Волк: Шел я к воде напиться и наступил на что-то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Столько крови потерял. Шага ступить не мог. Спасибо цапле, она промыла мне лапу и клювом вытащила острый осколок от бутылки. Нога до сих пор болит, еле хожу. (Ревет.)

Лиса: А мне как не повезло! У меня уже неделю нос не заживает…Вышла я на лужайку, где люди отдыхали. Кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбой пахнет. Захотелось полакомиться. Сунула нос в банку – там и есть-то оказалось почти нечего, но нос сильно повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит…А-а-а…

Заяц: А я животом маюсь. Кто-то удобрения для полей рассыпал, а я их за соль принял, полизал и чуть не умер, а живот до сих пор болит. О-о-о-й…

Жук: А на меня кто-то наступил, крылышко мне повредил. Теперь летать не могу, еле ползаю…Кхе-кхе-кхе…

Грач: А в меня кто-то стрелял из рогатки. Крыло болит, слава Богу, хоть как-то летать могу, а вот Дятлу не повезло. Его этот рогаточник убил наповал. А за что? Ведь дятлы столько пользы приносят лесу. Они и деревья лечат, и дупла для многих зверей и птиц делают. Тра-та-та-та…

Ёж: А мне совсем худо. Вздумал со мной какой-то пес шалить. Свернулся я в клубок, чтобы защититься. Он же так толкнул меня лапой, что я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется. Ы-ы-ы-ы-ы…

Лиса: И помочь нам некому.

Дети: Вам может помочь Доктор Айболит.

Волк: Айболит живет только в сказке, а мы в обычном лесу живем.

Дети.
1-й. Что же делать?
2-й. Нужно как-то попасть в сказку.
3-й. Нельзя же, чтобы они остались без помощи!

Ведущий: Сейчас я попробую позвонить Айболиту по сказочному телефону. (Набирает номер и говорит)

- «Здравствуйте, Доктор Айболит! К нам пришли звери, птицы, жук.… Всем им нужна Ваша помощь… (пауза). Хорошо, ждем»!
Ведущий кладет трубку и рассказывает детям:
- Доктор Айболит сказал, что стало очень много больных зверей и птиц. Большинство из них попадает в разные неприятности из-за людей. Он очень занят и посоветовал нам самим постараться помочь больным, чтобы они не мучились от боли. Он приедет к нам, когда освободиться.
«Ребята, давайте сами лечить зверей», - обращается ведущий к детям.
Артем лечит Волка. Вот тебе подорожник и повязка. Лиза лечит Лисичку. Смажь ей носик вот этой мазью. Лев лечит Зайчика. Вот тебе лекарство от желудка. Ксюша, вправь Грачу крыло. Женя, смажь вот этой мазью ожоги Ёжику. Настя поправь Жуку крылышко.
(Это импровизация. Дети в игровой форме лечат животных, как умеют.)
В это время появляется Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, взрослые и ребята! Здравствуйте, птицы и зверята! Всё отложил и к вам поспешил. Уж больно много у вас больных собралось.
Ведущий: Наши ребята, как могли им помогли. Посмотрите, пожалуйста.
Айболит: Сейчас посмотрю. ( Осматривает повязки зверей и птиц.) Каждого спрашивает: «Что с тобой?»
Звери отвечают.
Волк: Лапу порезал осколком бутылки.
Лиса: Нос поранила жестяной консервной банкой.
Заяц: Перепутал соль с удобрением, живот болит.
Жук: На меня наступили, крыло повредили.
Ёж: Я на горячие угли попал, обжог иголочки и ножки.
Айболит: Сколько вас!
Заяц: Это еще не все. Куда-то Грач делся.
Прилетает Грач.
Грач: Вот и я. Ребята мне хорошо крылышко вправили, так я в лес летала сказать БЕЛКЕ, чтобы она прибежала к вам и рассказала о своих бедах.
Белка: Стало невыносимо. Раньше грибники грибы под ногами искали, а теперь есть такие, кто на мои запасы зарится.
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Потом залез на ветки
И все орехи обобрал,
Не думал о белке.
Г. Ладонщиков
( Всё это Белка говорит с обидой в голосе.)
Айболит: Да, плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить, столько среди пострадавших стало! Разве можно допустить, чтобы животным было так опасно жить!
Ребята, а вы правильно ведете себя в природе? Знаете ли вы, как следует себя вести, чтобы не причинять диким животным вреда? Ну-ка, скажите, что нужно было сделать, чтобы Волк не порезал лапу?
Дети: Нужно не допускать, чтобы билось стекло, а если всё-таки что-то разбилось, необходимо собрать все осколки, увезти их с собой и дома выбросить в мусоросборник.
Айболит: Правильно, молодцы! А что нужно было сделать, чтобы в беду не попала Лисичка?
Дети: Нужно было остатки пищи выложить на пенек, а пустые консервные банки забрать с собой, чтобы выбросить в мусоросборник.
Айболит: Хорошо, знаете! А как нужно было поступить с удобрением, чтобы не пострадал Заяц, а также, возможно, олени, медведи, волки и все остальные, кто любит лизать соль?
Дети: Если нечаянно рассыпалось удобрение, его нужно тщательно собрать с земли в плотный пакет. Остатки засыпать почвой или закопать.
Айболит: Верно. А что вы скажите про того хулигана, который пришел в лес с рогаткой птиц обижать?
Дети: Таких ребят среди нас нет. Мы бы ему объяснили, что он враг леса, враг птиц, враг природы и позорит всех людей перед лесными обитателями.
Айболит: Что правда, то правда! А что нужно делать, чтобы не топтать невинных букашек?
Дети: Нужно ходить по тропинкам, смотреть, куда наступаешь.
Айболит: А кто виноват в беде Ёжика?
Дети: Нельзя позволять своим собакам обижать лесных малышей. Нельзя жечь костры в лесу, тем более оставлять их, не погасив до конца.
Айболит: Да, костер в лесу – это очень опасно. А можно ли лишать животных их запасов, отнимать у них грибы, орехи?
Дети: Грибы нужно собирать самим, а не у белки отнимать. Кусты и деревья ломать нельзя.
Айболит: Правила поведения в природе вы знаете неплохо. Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать, чтобы выполняли. Вот последний мой вопрос: «Как вы поступите, если пришли на полянку, а на ней уже кто-то оставил после себя разный мусор?»
Дети: Мы соберем его и увезем с собой.
Ведущий: Доктор Айболит, ребята тебе приготовили стихи. Давайте их послушаем:
1-й ребенок:
- Что ж ты, ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
2-й ребенок:
Не стреляй воробьёв,
Не стреляй голубей,
Не стреляй просто так
Из рогатки своей!
3-й ребенок:
Белый-белый
Хрусткий-хрусткий
Я грызу листок капустки,
Ведь голодными, друзья,
Зайкам быть никак нельзя!
4-й ребенок:
В окно лисичка смотрит:
Когда же все уснут?
Тогда она сумеет
В наш домик проскользнуть.
5-й ребенок:
Вот рыжая красавица
С картинки улыбается.
Скажу вам, эта модница -
Отличная охотница!
6-й ребенок:
Белка зубки точит, точит -
Раскусить скорлупку хочет.
Объясняет мать бельчатам:
"Там внутри орешек спрятан".
7-й ребенок:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа,
Давайте же её беречь!
В заключение и дети, и Доктор, и звери поют хорошую песню о природе, о лете, о дружбе, песню В. Улановского на слова И. Мазнина «Давайте дружить».

Список используемой литературы:
1. Журнал «Учимся, играя» под ред. Ю. А. Майорова;
2. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года;
3. Власенко О. П. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». ФГОС. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2015 г.;
4. http://www.solnet.ru.

Рекомендуем посмотреть:

Летние игры на улице в детском саду Летнее развлечение в детском саду Консультации для родителей. Летний отдых с детьми Летнее оформление участка ДОУ своими руками

Похожие статьи:

Беседа для детей старшей группы на летнюю тематику «Как защищаться от насекомых»

Летние игры для детей 4-5 лет в детском саду

Лето в детском саду

Игры с водой для детей 3-5 лет в детском саду летом

Конспект экскурсии в подготовительной группе летом

Конспект праздника "Лето красное" для детей младшей группы детского сада
Опубликовано: 250 дней назад (12 ноября 2017)
Просмотров: 1918
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!