Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Познавательное мероприятие на День птиц в начальных классах. Сценарий

Познавательная программа для младших школьников "Птицы весны"
Автор: Новикова Екатерина Михайловна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Аннотация: познавательная программа рассчитана на учащихся начальной школы, в ходе занятии ребята знакомятся с птицами которые первые прилетают к нам после зимовке. Так же в игравой форме знакомятся с миром птиц.

Продолжительность занятия: 1 академический час (45 минут)
Состав учебной группы: возраст детей: 6-10 лет
Цель занятия: способствовать расширению знаний учащихся о перелетных птицах
Задачи:
Обучающая – расширить знания учащихся о видах перелетных птиц.
Развивающая – способствовать развитию у учащихся коммуникативной культуры.
Воспитывающая – воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.
Специфика занятия: учебно-развивающее занятие.
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
- словесный метод (объяснение, беседа);
- игровой (игры).
Материально-техническое обеспечение учебного занятия: мультимедийная установка, презентация «Птицы весны».
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня я расскажу вам про тех птичек которых мы считаем символом весны. Ведь их прилет символизирует начало весны, а что происходит весной?
(ответы детей: просыпается природа, распускаются листочки, тает снег, птички прилетают.)
Педагог: Очень хорошо, весной все вокруг нас оживает, расцветают цветочки, на деревьях появляются первые листики. И конечно же прилетают птички.
Ребята, отгадайте загадку, про одну очень полезную птичку, которая прилетает к нам одной из первых.
Мы ждём вас из далёких стран.
Для гнёзд построим вам дворцы
И будем слушать по утрам,
Как весело поют...(скворцы)

Педагог: Обратите внимание, какая красивая и интересная птичка скворец. Люди очень давно заметили, что скворушка очень полезен, он съедает множество вредных для огородов насекомых. И что бы он поселился рядом с людьми для него нужно сделать домик (скворечник) и повесить на дерево. А вот скворечники бывают очень разными.

Педагог: А теперь давайте попробуем сами собрать скворечник (из кусочков)
(у каждого учащегося на столе лежит конверт с различными частями скворечника, задача учащихся собрать скворечник в одно целое)

Педагог: Молодцы ребята вы отлично справились.
Ребята, а каких еще знаете птичек, которые самые первые прилетают к нам из теплых стран?
(ответы детей: грачи, стрижи, ласточки и т.д.)
Педагог: Сколько много вы знаете птичек. А вот отгадайте загадку про еще одну птичку.
Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только ...
(Стриж)

Педагог: Стриж очень интересная и удивительная птичка, она может находится в полете до 2 лет, на лету птичка не только ловит мошек себе на обед, но и спит. Еще удивительная особенность этой птички — это то, что она способна лететь со скорость 120 км. в час. Гнездо стриж строит под крышами домов, как и ласточки, но если у ласточки гнёздышко ровное, аккуратное то у стрижа гнездышко сделано не умело.

Педагог: Следующая птичка которая прилетает к нам ранней весной может предсказать нам судьбу, ее ни с кем не спутать, а еще говорят что она плохой родитель так как сама не высиживает свои яйца, а подкидывает их в гнезда других птичек. Как вы думаете что это за птичка? (Кукушка)

Конечно это кукушка. Все знают, какие звуки она издает? Давайте представим, что мы с вами стали кукушками и немного поговорим на ее языке. (учащиеся подражают звукам кукушки)

Педагог: Какие вы молодцы. Хоть кукушка сама не высиживает яйца ученые не считают ее «плохой», кукушка одна из немногих птичек, которая кушает ядовитых гусениц.

Решили в прятки поиграть
Кукушки как-то раз.
Раз-раз, И упорхнули в лес,
И разом скрылись с глаз.
Поразлетелись по кустам,
Попрятались в тени,
Да вот беда:
Кому водить,
Не выбрали они.
Май миновал,
Прошёл июнь,
Прошёл июль почти,
Но до сих пор
Никто-никто
Не может их найти.
Перекликаются в лесу:
Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!
Глупее птиц я не видал
На собственном веку!

Педагог: Есть еще одно удивительная птичка, золотистая щурка (пчелоедка). Занесена в Красную книгу Международного союза охраны природы. Золотистая щурка — ярко окрашенная и очень ловкая птица, которая охотится на насекомых в воздухе. Особенно она любит полакомится пчелами, за что и получила свое второе название.

Педагог: А теперь отгадайте загадку про еще одну птичку
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)

Обратите внимание кокой у аиста длинный клюв и ноги, а кто из вас знает зачем аисту такой клюв?

(ответы детей: ловить жаб, лягушек)
Игра «Кто не птица»
Ребята давайте немного поиграем, я сейчас вам буду называть различных птичек, но если среди них будет не птички, то вам нужно хлопать в ладоши.
1. Синичка, воробей, ежик, аист, скворец, котик, кукушка, ястреб, свинка, голубь, петух, ворона.
А теперь наоборот, как только услышите название птички нужно топать ножками.
2. Корова, собака, аист, кролик, хомяк, черепаха, снегирь, коза, ослик, лошадка, гусь, дятел, лиса, бобер, енот, жаворонок.

Игра «Птицы в клетке»
Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу й выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза.
Педагог: Вот и подошло к концу наше с вами мероприятие. Надеюсь вам понравилось. До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект беседы для учащихся начальной школы. Перелетные птицы Внеклассное мероприятие для детей начальной школы ко Дню птиц. Сценарий Конкурсная программа на День птиц в начальной школе. Сценарий Викторина с ответами для младших школьников о птицах (1-4 классы)

Похожие статьи:

Сценарий ко Дню птиц для 1-2 класса

Внеурочное экологическое занятие учащихся начальных классов

КВН ко Дню птиц для начальных классов

Научно-исследовательская работа школьника «Пищевые добавки в чипсах» | Внеклассное мероприятие по экологии для школьников 6-8 класса. Альтернативная энергетика
Опубликовано: 30 дней назад (16 октября 2018)
Просмотров: 203
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Виктория Олеговна Ляпина # 20 октября 2018 в 07:37 0
Здравствуйте! Очень заинтересовало название работы. Познакомившись, считаю, что она заслуживает высокой оценки. Выполнены все задачи и получен результат.Голос