Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися 6 класса

Педагогическая статья для учителей: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМ УЧАЩИМСЯ
Автор: Щербакова О.М. - учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №49» г. Кургана
Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, кует холодное железо.
Хорас Манн
Психолого-педагогическая характеристика 6б класса
Класс, в котором я работаю, состоит из 20 человек, из них 14 – мальчиков и 6 – девочек. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются.Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Обучащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о несформированности коллектива. При этом следует учитывать, что класс практически «мальчишеский». Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися.
Часть учащихся имеет замедленный темп деятельности. Они не всегда успевают за темпом класса, не показывают осознанности и систематичности знаний, не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. У половины учеников класса не сформированы навыки самостоятельного труда. Им требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего они могут достигать высоких результатов.Одним из таких учеников обучается в нашей школе с первого класса. За время обучения мальчик показал низкий уровень знаний практически по всем предметам. Темп работы низкий, рассеянное внимание, кратковременная память, мышление, пространственное восприятие сформированы ниже условных возрастных норм. На уроках бывает невнимателен, часто отвлекается, поэтому мало что усваивает из объяснений учителя. С годовыми контрольными работами по русскому языку и математике справился неудовлетворительно. На уроках не всегда отвечает на поставленные вопросы. Мотивация учебы у учащегося сформирована слабо, интересы направлены на игровую деятельность и общение со сверстниками. В 6 класс учащийся переведен с академической задолженностью по русскому языку и математике. За 5 класс из 7 контрольных диктантов он не справился с пятью. Верно выполнил грамматическое задание в двух диктантах на «3». Написал 7 сочинений (изложений), получил положительную оценку в трёх на «3».
В результате проведенных проверочных тестированных работ его % выполнения составил 40%.
Для оказания помощи ученику по ликвидации пробелов знаний по русскому языку мной был разработан план индивидуальной работы. Вначале я проанализировала все его работы по конкретным темам и разделам. Оказалось, что ученик слабо освоил следующие разделы:
•Фонетика («Звуки речи. Система гласных и согласных звуков», «Фонетический анализ слова»);
•Орфография («Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова», «Правописание непроизносимых согласных в корне слова», «Буквы и,у,а после шипящих», «Разделительные Ъ и Ь, их правописание», «Правописание -Тся и -ться в глаголах», «Правописание личных окончаний глаголов», «Буквы з и с на конце приставок» «Буквы и-ы после ц»,«Чередующиеся гласные в корне слова», «Буквы ё-о после шипящих в корне»);
•Синтаксис и пунктуация («Разбор словосочетания. Виды связи в словосочетании», «Тире между подлежащим и сказуемым», «Нераспространённые и распространённые предложения», «Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Способы их выражения», «Знаки препинания в предложениях с однородными членами», «Предложения с обращениями», «Синтаксический анализ простого предложения», «Синтаксический анализ сложного предложения», «Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи»);
•Морфология («Части речи», «Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных», «Правописание гласных в падежных окончания прилагательных», «Прилагательные полные и краткие. Нормы образования форм имён прилагательных», «Спряжение глаголов», «Морфологический анализ частей речи»).
После этого я продумала организацию занятий с учеником:
•индивидуальная работа в июне, августе и сентябре - 32 занятия с использованием наглядности (алгоритмы, схемы, таблицы), постоянной смены деятельности, продумываем заданий на повторение;
•на уроках: работа в парах, помощь, консультирование, индивидуальные задания, проверка и анализ всех письменных работ, развитие самоанализа и самооценки;
•Постоянная связь с родителями, сообщение о его проблемах, успехах и индивидуальных заданиях.
В настоящий момент учащийся ликвидировал академическую задолжность по русскому языку со второго раза. В результате нашей работы ученик знает: звуки речи, части речи, второстепенные члены предложения, способы передачи чужой речи, способы выражения второстепенных членов предложения спряжение глаголов. Умеет: выполнять фонетический, синтаксический, морфологический и морфемный анализ слова, подбирать проверочные однокорневые слова; определять части речи, склонения существительных, спряжение глаголов, виды связи в словосочетании; выделять члены предложения, главное и зависимое слово в словосочетаниях.
В своей работе я использовала памятку, которая, возможно, вам пригодится.

Памятка работы с неуспевающим учеником
1.Проанализировать причины неуспеваемости и пробелы в знаниях.
2.Составить план индивидуальной работы с неуспевающим учеником.
3.Беседы с родителями ученика о его проблемах и успехах. (не менее 2-3 раз)
4.Давать посильное индивидуальное задание ученику.
5.Оказывать ребенку помощь и проводить консультации.
6.Пересадить к более сильному ученику.
7.Контролировать выполнение учеником всех письменных работ.
8.Использовать задания по развитию у ученика внимания, мышления, логики.
9.Чаще спрашивать и оценивать ученика.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник для 3-5 классов. Наш Пушкин. Сценарий Формирование познавательных УУД средствами интеллектуальных учебных заданий на уроках русского языка Родительское собрание, 6-8 класс. Тема: Подростковый Суицид Школьный краеведческий музей как средство формирования патриотического сознания

Похожие статьи:

Городская ярмарка вакансий

Какие бывают праздники

Методика изучения классного коллектива в старших классах

Детям о Дне согласия и примирения

Детям о Дне конституции Российской Федерации

Конспект урока литературы в 6 классе. Куприн «Чудесный доктор» | Профессионально-личностное становление и развитие педагога
Опубликовано: 600 дней назад (31 марта 2017)
Просмотров: 1498
Рубрика: Статьи
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!