Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игра викторина по экологии для детей младшей группы детского сада

Сценарий викторины-развлечения для детей второй младшей группы по экологии «КВН»
Цель викторины – Вызвать интерес к природе, экологии, воспитывать уважение к природе, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
Задачи: Закрепить и расширить знания детей о природе, животных, входящих в Красную книгу, птицах. Подвести детей к пониманию того, что природу нужно оберегать каждому человеку на планете.
Активизировать словарь детей: Экология, Природа, вымирающие виды животных и птиц. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Звучит музыка. Родители и дети заходят в игровую комнату, украшенную рисунками и плакатами по защите природы.
Ведущий. - Ребята, вы любите природу? Почему? Как вы думаете, нужно ли охранять и беречь её?
1-ый ребёнок
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
2-ой ребёнок.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий. Земля – родной дом для всех, кто на ней живёт. Мы с вами должны беречь природу нашей планеты. Я приглашаю всех в клуб весёлых и находчивых. Сегодня в КВН принимают участие две команды. Давайте, их поприветствуем. (звучит музыка «Мы начинаем КВН»).
Тема нашего КВНа «Знатоки природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы.
Команды: «Юный эколог» и «Защитники природы».
Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствие команд:
Капитан: «Мы команда» Дети: «Юный эколог».
Капитан: «Наш девиз»: «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету».
Команда «Защитники природы». Наш девиз: «Красавицу природу охраняем и никогда не обижаем».
Выходят разбойники, мусорят.
Разбойник: Ну что малявки, зачем вы здесь собрались? Зачем вы здесь наводите порядок?Я никогда ничего не убираю ,мне лень!
Ведущая: Ну что ты, что ты…Чистота залог здоровья и взрослых и детей...Природу нужно беречь, животных разных и деревья!
Разбойник: Неее, это не для меня , я уже устал конфеты кушать…(бросает бумажки)
Ведущий: качает головой.. Ребята разве можно бросать на землю бумажки и другой мусор
Дети: нет
Ведущая Давай ребята тебе расскажут все о нашей земле и чистоте
Ведущий. Первый конкурс-разминка. «Загадки о природе».
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Ёж)
2. Зимой спит, летом ульи сторожит (Медведь)
3. Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки (Мышь)
4. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт (Лиса)
5. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает (Зимой).
6. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает (Весной).
7. Цветное коромысло, над рекою повисло (Радуга).
8. Без рук, без ног, а ворота отворяет (Ветер).
9. Много рук, нога одна (Ветер)
10. Меня все просят, ждут, а только появлюсь-так прятаться начнут (Дождь).

Конкурс-игра "Кто быстрее соберет природный материал и мусор"
Воспитатель: представьте, что вы в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора. Кто быстрее соберет мусор и природный материал. (от каждой команды по 2 человека)
3. Игра «Какой, какая»
Лиса -рыжая, хитрая
Заяц-трусливый, робкий
Медведь-неуклюжий, косолапый
Белка-проворная, быстрая
Волк-серый, страшный
Лось-рогатый, сильный
Ёж-колючий, хитрый
Кошка-пушистая, ласковая
4. Конкурс «Домашнее задание». Рисунок на тему «Удивительный мир живой природы».

5 конкурс «Собери пазл».
Из частей надо собрать картинку, опираясь на образец. Приглашаются по два участника от каждой команды. Картинки командам: бабочка, божья коровка,, колокольчик, одуванчик.
6. Конкурсы: «правила поведения в природе»
(воспитатель называет действия, а дети отвечают «да» или «нет»)
• Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
• Если съем я пирожок, выкину бумажку (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
• Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
• Если сильно насорю, а убрать забуду (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю (да)
• Я люблю свою природу, ей я помогаю (да)
В заключении родители говорят слово о своем понимании защиты природы

Рекомендуем посмотреть:

Игра викторина по сказкам для дошкольников 6-7 лет Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" для дошкольников подготовительной группы Викторина с ответами для дошкольников 6-7 лет. Дикие животные жарких стран Викторина для дошкольников старшей - подготовительной группы. Дымковская игрушка
Конспект занятия по рисованию для детей и родителей 2 младшей группы | Сказка на праздник 8 марта для детей второй младшей группы ДОУ. Сценарий
Опубликовано: 552 дня назад (14 мая 2017)
Просмотров: 2537
Рубрика: Викторина
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Каргаполова Татьяна Михайловна # 15 мая 2017 в 12:13 0
Пишите в начале работы, что вы - автор. Понравились конкурсы, приветствие команд, эту работу хорошо проиллюстрировать, добавить красочные изображения природы,животных в игре: "какая, какая", изображения вставить, где загадки, детям маленьким необходимы картинки - подсказки. Сам конспект очень хороший! Голос! Автор: в начале работы, а не в конце, сразу видно, чья это работа.