Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Квест "Экологическое ориентирование"

Квест «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ» для студентов колледжей и учащихся старших классов

Автор Ткаченко Тамара Владимировна, преподаватель-методист Ингулецкого колледжа
Государственного высшего учебного заведения "Криворожский национальный университет"
Цель
Повышать уровень экологической грамотности, вырабатывать навыки применения экологических знаний в нестандартной ситуации, расширять знания о природе родного края.
Развивать интеллект, умение быстро находить решение поставленных задач, самостоятельность
мышления, творческие способности, эмоционально-волевую сферу.
Воспитывать коммуникативные и командные навыки в игре, культуру общения, стремление к победе и умение достойно проигрывать.

Задачи
- формирование экологического мышления;
- расширение эрудиции;
- углубление краеведческих знаний;
- совершенствование навыков ориентирования;
- укрепление физического здоровья;

Оборудование
Если игра проводится на природе: для каждой команды план местности с маршрутом и указанными локациями, компас, необходимые для каждой локации пособия для конкурсов, знаки, обозначающие локацию.
Игру также можно проводить в помещении школы и во дворе, если он достаточно большой: вместо плана местности план помещения и двора с указанными маршрутами.

Условия игры
В игре могут брать участие несколько команд, которые будут начинать игру с разных локаций (проходить их нужно только в указанном порядке). На каждой локации находится один из членов жюри и его помощник. Команды должны иметь название, эмблемы, желательно иметь для каждой локации девиз (я даю примеры девизов). Ставятся баллы за правильные ответы. За правильное объяснение ответа добавляется бонусный балл. В командном зачёте учитывается также время прохождения маршрута.

Эмблема может быть и такой

С целью усложнения условий игры на маршруте между локациями можно использовать несложные элементы полосы препятствий, используемые в туризме, например, «бревно», «паутину», «завал», «кочки», «маятник» и другие - это сделает игру ещё более увлекательной.




Начало соревнований

Ведущий
Внимание, ребята, нас снова ждёт игра!
И у костра готовятся к обеду повара,
Вы знания, находчивость и скорость, и напор
Явите, а жюри уж вам объявит приговор!
Команды, на старт!

Командам вручаются маршрутные листы, их знакомят с правилами игры, засекается время для каждой команды
Локация 1
Экологично - не экологично



Команда строится, называет себя и девиз

Наши действия различны,
Повторяем их привычно,
Но задуматься пора,
Пусть поможет нам игра.

Помощник члена жюри
Внимательность, друзья, и прилежанье,
Понадобятся вам. Теперь вниманье:
Из фото этих выбрать вы должны
Лишь те, что в экологии важны.

Команде предлагается ряд фотографий или картинок с изображением экологически правильных и неправильных действий людей (примеры фото: купание в ванне, в душе, электромобиль, и автомобиль с выхлопными газами, троллейбус, сортированный и не сортированный мусор, мусор в лесу и его уборка, хмурое лицо и улыбка и так далее).
Локация 2[/h]
«Корзины»

Девиз команды:
Что носить и что съедать
Каждый должен чётко знать,
Не понятно? Вот вам справка:
Эко – важная приставка.

Помощник члена жюри
Посмотрите на корзины:
За успех вас ждёт награда,
Нам не надо середины:
Разберите всё, как надо.

Команде предлагаются 3 корзины:
- в первой вперемешку лежат разнообразные товары: орешки и сухарики с разными вкусовыми добавками, чипсы, конфеты, различные газированные напитки (пепси, фанта), лак для волос, ногтей, моющие средства, минеральная вода, фрукты, овощи, вещи из хлопка, шерсти, льна, синтетических тканей и тому подобное;
-вторая и третья корзины пустые, на одной надпись «экологично», на второй «не экологично».
Команда должна всё разобрать в две корзины.

Локация 3
«Красная книга»

Девиз команды:
Растения, звери и птицы
Не гости на нашей планете,
Так пусть зеленеют страницы
У Книги – мы, люди, в ответе!

Помощник члена жюри
Посмотрите на страницы:
Здесь растения и птицы,
Насекомые и звери –
Кто знаком с ними, проверим:
Постарайтесь отобрать
Тех, что нужно охранять.

Командам предлагаются фото или картинки представителей живой природы, из них нужно выбрать тех, которые занесены в Красную книгу.
Локация 4
«Пищевая цепочка»

Девиз команды:
Чтобы круговорот не нарушать,
Энергию всяк должен отдавать,
Длинна иль коротка твоя цепочка,
Имеешь – дальше передай, и точка!

Помощник члена жюри
Всем энергия нужна,
Получить её не просто,
Как, задача всем ясна?
Строим цепь, да не по росту:
Пирамиды принцип здесь
Надобно вам всем учесть.

Командам предлагаются стрелочки, фото, картинки или игрушки, поделки, изображающие звенья пищевой цепи, которую нужно выстроить.
Локация 5
«Найди пару»

Девиз команды:
Пару все свою имеют,
Мы найти её сумеем,
Нам вопросы задавайте
И ответы принимайте!

Помощник члена жюри
Посмотрите-ка на нас
И определите:
Кто кого для вас припас,
Быстро назовите.

Команде предлагается собрать вместе растение и его семена, листья, плоды, цветы (изображения растений на картинках, остальное заготавливается).
Локация 6
«Собери свой корм»

Девиз команды:
Есть захочешь – не зевай,
Корм скорее добывай,
Кто советом пренебрёг,
Тот и спать голодный лёг!

Помощник члена жюри
Белка, заяц, волк, лисица –
Всем им корм ночами снится,
Постарайтесь угадать
И помочь его собрать.

Каждому члену команды прикрепляется картинка животного, для которого он должен собрать корм (некоторые виды корма должны быть в нескольких экземплярах)

Справка
Белка семена ели и сосны из шишек, лесные орехи, жёлуди, грибы,
ягоды, птичьи яйца
Лесная мышь семена растений, травинки, грибы, насекомые, их личинки,
дождевые черви, зелёные части растений, почки и кора
лиственных деревьев и кустарников
Заяц травянистые растения, кора и почки лиственных деревьев и
кустарников
Ёж насекомые, дождевые черви, лягушки, мышевидные грызуны,
ящерицы, змеи, яйца или птенцы, фрукты, ягоды
Уж лягушки, головастики, рыба, мыши, ящерицы, тритоны, яйца
птиц, птенцы
Лягушка насекомые, их личинки, головастики, дождевые черви
Лиса мыши, зайцы, птицы, лягушки, насекомые, падаль, ягоды
Кабан корневища растений, их зелёные части, жёлуди, насекомые и их
личинки, грызуны, дождевые черви, падаль
Локация 7
«Знай и соблюдай»

Девиз команды:

Если ты природе друг,
Береги всё, что вокруг,
Оцени её сполна,
Ведь Земля у нас одна!

Помощник члена жюри
Ты сегодня на природе,
Правила известны, вроде,
Перечисли же их вслух,
Если ты природе друг.

Команде предлагают перечислить правила поведения в природе, можно предложить нарисовать запрещающие или ограничивающие знаки
Локация 8
"Артистичная"

Девиз команды:
Любит сочинять и петь
О природе каждый,
Так спешите посмотреть,
Что мы вам покажем!

Помощник члена жюри
Наша станция, ребята, необычная,
Потому её названье "Артистичная",
Ждём стихи и песни, сценки,
Чтоб поставить вам оценки.
Вам желаю вдохновенья,
Начинайте представленье!

Команда представляет песню или стихотворение, или сценку, подготовленные для соревнований. Баллы выставляются за соответствие теме, исполнение, учитываются авторские песни и стихи, песни-переделки (дополнительный балл)

После завершения маршрута команды собираются на финише, жюри подводит итоги. Время совещания жюри можно заполнить номерами художественной самодеятельности.

Ведущий
Вот и закончилась игра,
И подвести итог пора,
В кулак терпенье собери:
Ведь слово мы дадим жюри!

Объявление результатов, награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая викторина для 8-9 класса с ответами Экологическая игра по станция для старшеклассников Командно - познавательная экологическая игра для учащихся 5-7 класса

Похожие статьи:

Ролевая экологическая игра для школьников, 9 - 11 класс

Игра по экологии для 10-11 класса

Внеклассное мероприятие по экологии, 10 - 11 класс

Игра «Умницы и умники», 9 класс

Внеклассные мероприятия по экологии в школе

Участник №10 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2018 года
Интеллектуальная игра по географии, 10-11 класс | День воды в школе. Сценарий с презентацией
Опубликовано: 22 дня назад (3 июня 2018)
Просмотров: 547
+5
Голосов: 5
Комментарии (6)
Наталья Николаевна Андрюхина # 13 июня 2018 в 00:57 +1
молодцы-хорошее воспитание, экологического воспитания подростков. Из таких детей вырастают внимательные к природе добрые и интересные люди. И в этом ваша заслуга.Это то малое, но переходящее в большое...в то, что формирует характер маленького пока ещё, но уже Человека с большой буквы.
Елена Ивановна Буторина # 17 июня 2018 в 13:09 0
Уважаемая Тамара Владимировна! Спасибо за приглашение на Вашу страничку. С интересом ознакомилась с публикацией по экологическому ориентированию. Спасибо Вам за очередной обмен опытом! v Очень хорошая идея для мероприятий со старшеклассниками в летнем лагере отдыха! Желаю Вам успеха в конкурсе и всего самого доброго! С уважением, Елена Буторина.
Ирина Сергеевна Бобина # 17 июня 2018 в 14:45 0
Здравствуйте, уважаемая Тамара Владимировна! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Это так здорово, воспитывать любовь к природе , тренировать выносливость, расширять кругозор и умение ориентироваться в природных условиях.А главное , Вы смогли заинтересовать подростков, отвлечь их от компьютеров и телефонов. Спасибо Вам за Ваш труд. Мой голос Ваш.
Наталья Алексеевна Бакулина # 18 июня 2018 в 17:50 0
Здравствуйте, Тамара Владимировна! Спасибо за приглашение... Ознакомилась с Вашей конкурсной работой... Интересно, увлекательно, познавательно! Хорошо составлены цель и задачи. Красочные фотографии, где видно, что детям интересно, но и трудно. Преодолевая трудности они становятся сильнее, дружнее и сплоченнее. Игра направлена на воспитание ЗОЖ и умение выживать в определенных условиях, что очень ВАЖНО в современных условиях. С удовольствием отдаю Вам Голос! Удачи!
Ольга Васильевна Сульдина # 20 июня 2018 в 11:07 0
Здравствуйте, Тамара Владимировна! Спасибо за приглашение.Голос.
Елена Ивановна Каменева # 21 июня 2018 в 18:22 0
Здравствуйте, Тамара Владимировна! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Очень интересное мероприятие у вас получилось. С удовольствием голосую!