Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла» для детей средней группы

Конспект ОД в средней группе детского сада "Весна"
Тема: "Весна пришла".
Использование технологий: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Цели:
- закрепить знания детей о времени года «весна»; названия весенних месяцев; особенности деревьев и кустарников; жизнь животных весной;
- учить замечать и высказывать впечатления о красоте весенних явлений;
- воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательная: закреплять представления о временах года, природных явлениях, изменениях в жизни животных.
Развивающая: повышать двигательную активность, обогащать игровой опыт.
Воспитательная: воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
Материалы: картинки с явлениями весны, с зимней и весенней одеждой, погодой, животными леса и их лакомствами; игрушка медведя, макет дерева, магнитофон,
Предварительная работа: наблюдение за погодой во время прогулки, чтение рассказов: «Весенние радости», «Птицы», «Ручей» (Н. Сладков); «Под кустом» (Н. Павлова). Разгадывание загадок о весне.
Ход ОД:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие, но сначала вы угадаете мою загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…(ВЕСНА)
Воспитатель: - Правильно, весна! (включается композиция А. Вивальди "Времена года" Весна). - Ребята, послушайте какая мелодия красивая, как вы думаете, она весёлая или грустная? (весёлая). Правильно, молодцы, весёлая. Эта мелодия о том, что наступает весна!
Воспитатель: - А как же мы узнаём, что наступает весна? Я вам подскажу своими загадками. Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки с явлениями весны :

Чуть немного потеплело —
Самый первый, самый смелый,
Выглянул из шубы снежной Маленький лесной… (Подснежник)

За окном звенит она,
И поёт: «Пришла весна!»
И холодные сосульки,
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши: «Шлёп-шлёп-шлёп!»
Это маленький потоп. (Капель)

Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …(Ручей.)

На веточках они растут
На зиму все они заснут.
Весной набухнут и листочки
Появятся на свет из... ( почки).

Воспитатель: - Молодцы, умнички! А чем весна отличается от других времен года? Например от зимы. (ответы детей) А давайте сравним зиму и весну и поиграем в игру «Скажи наоборот»:

Зимой снег белый, а весной (серый);
Зимой снег чистый, а весной (грязный);
Зимой дни холодные, а весной (теплые);
Зимой дни короткие, а весной (длинные);
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое);
Зимой небо серое, а весной (голубое);
Зимой ветер холодный, а весной (теплый);
Зимой солнце низкое, а весной (высокое);
Зимой похолодало, а весной (потеплело).
Воспитатель: - Я вам сейчас буду показывать картинки, а вы скажете, какому времени года подходит эта картинка. (картинки с зимней и весенней одеждой, погодой, явлениями природы.) Воспитатель показывает картинки, а дети по очереди выходят, выбирают к какому времени года эта картинка подходит и кладут в нужную сторону.


Воспитатель - Вы большие молодцы! А вы знаете весенние месяцы? Сколько месяцев у весны? Давайте их назовём! (март, апрель, май). Правильно, молодцы! Устали сидеть? Давайте разомнёмся и проведём физ.минутку:
Физ.минутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращения головой)
Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминчик. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. (Дети садятся)
Появляется дерево, под которым сидит игрушка медведя и включается мелодия "Звуки леса".
Воспитатель: - Ребята, смотрите, мы кажется оказались в лесу, а кто это под деревом спрятался? (воспитатель берёт в руки игрушку и прислушивается к ней). Это медвежонок и он говорит, что его зовут Михаил. Ему очень интересно, а знают ли ребята о том, как звери весну встречают? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно ребята, звери пробуждаются от зимней спячки, меняют шубку, у них появляются детёныши. Молодцы! Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нём гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса.
Воспитатель: - (прислушивается к медвежонку), Ребята, Миша хочет с вами поиграть.
На доске сверху карточки с животными (медведь, ёж, заяц, белка, лиса), а ниже карточки с едой (ягоды, грибы, кора дерева, рыба, орехи, банан).
Воспитатель: - Посмотрите на картинки, Миша хочет, чтобы вы поставили каждому животному то лакомство, которое он любит. Кто хочет поиграть? (дети ставят карточки по заданию), Молодцы, а скажите, какое лакомство лишнее? (банан). Правильно, Мишутка хотел вас запутать, но вы справились!
Давайте разомнём наши пальчики и покажет медвежонку, как мы умеем делать пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика:«Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке-сестричке,
Загибают по одному пальчику, начиная с большого
Воробью. Синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки. Мишутке очень понравилось и он сказал, что научит делать такую гимнастику свою знакомую белочку. А еще он просит, чтобы мы придумали про него рассказ. Давайте попробуем? (да)
Воспитатель: - Где живет медведь?(в лесу), Медведь большой или маленький? (большой), Какого цвета у него шубка? (коричневая), Какие у него глазки? (черные, круглые), Какие у него лапы? (большие), Чем он питается? (орехи, ягоды, грибы, рыба), Что он делает зимой? (спит).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! У нас с вами получился интересный рассказ про медведя. Послушайте пожалуйста, что у нас получилось:
Медведь живёт в лесу. Он большой, с большими лапами и маленькими черными и круглыми глазками. Шубка у медведя коричневая. Он питается орехами, грибами, ягодами и рыбой. Зимой он спит, а весной пробуждается.
Дети рассказывают по цепочке.
Воспитатель: - (прислушивается к медвежонку), Ребята, Мишке очень понравился наш рассказ! Он всем вам говорит большое спасибо, но ему пора домой. Давайте попрощаемся с Мишкой. (дети прощаются). И нам ребята пора в группу. Давайте закроем глазки и откроем. (Включается музыка А. Вивальди "Времена года" Весна).
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в группу. Ребята, а где мы были? (ответы детей), а кого мы встретили? А какое время года мы вспоминали? Вам понравилось занятие?(да).

Рекомендуем посмотреть:

Весеннее развлечение в детском саду. Средняя группа Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Весна НОД в средней группе детского сада на тему: Весна. Познавательное развитие Конспект НОД для средней группы детского сада по теме: Весна

Похожие статьи:

Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий

Игры весной для детей средней группы в детском саду

Инсценировка про весну для дошкольников

Конспект весенней прогулки в средней группе

Утренняя гимнастика в средней группе. Март

Конспект ОД по окружающему миру на тему: «Овощи» для детей 2 младшей группы ДОУ | Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе детского сада
Опубликовано: 479 дней назад (29 марта 2017)
Просмотров: 1143
+2
Голосов: 2
Комментарии (3)
Инга Юрьевна Толмачёва # 30 марта 2017 в 11:53 +1
Мне понравилась ваша публикация "Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла» для детей средней группы". Примите мой голос №1.
Людмила Викторовна Шароварина # 30 марта 2017 в 19:49 +1
спасибо большое!
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 9 апреля 2017 в 20:01 0
Хорошо продуманный конспект!!!