Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в подготовительной группе. Художественное творчество

Художественное творчество. Волшебная бутылочка.
Цель: Вызвать интерес у детей к изготовлению красивого и полезного изделия. Научить облеплять бутылочку тонким слоем пластилина, украшая ее семенами растений, крупами, крылатками клена и т.д.
Ход занятия:
Живет на свете красота
В цветке, в реке, в звезде,
В полете птицы и листа,
А главное в тебе.
Ты при рождении получил
От мамы доброту,
А с ней любовь и много сил,
Чтоб множить красоту.
Ребята, как вы думаете, что такое красота? Что может быть красивым?Ответы детей. Красивое небо, красивый цветок, красивая мама, красивый танец и т. д.
Молодцы, ребята, все ваши ответы правильные. Красоту можно увидеть во всем. Может быть красивый предмет (игрушка или подарок, красивый человек, красивая одежда.- А как вы думаете, ребята, существует ли внутренняя красота, красота души? Что это такое, как вы думаете?Ответы детей.
Да, красота такая бывает. Если человек добрый, значит он красивый. Если человек совершает хорошие поступки, он тоже красивый. Если вежливый, то это качество его украшает.
Молодцы, ребята, я с вами согласна.
Красоту можно увидеть и в природе. На прогулках мы с вами каждый день стараемся заметить ее : в капельках росы на утренних травинках, в журчании ручейка, в щебетании птиц, в бликах яркого солнышка, в нежном изгибе стебелька первого мартовского подснежника. Сегодня хочу вам рассказать сказку о художнике.
Сказка о художнике.
Жил-был художник. Он писал прекрасные пейзажи: леса, поля, горы, небеса, во всём он видел красоту, и все любили его картины. Художник часто уходил гулять, иногда он возвращался через час, иногда через три, но всегда его глаза светились, и он писал новый пейзаж. «Ах! Как красиво!», — говорили люди. Но однажды художника долго не было, и когда он вернулся, глаза его не сияли, и он ничего не писал. Он забросил краски и кисти. Стал подолгу бродить по полям и лесам, возвращался мрачнее тучи, снова уходил, но в душе его не было покоя.
— Что ты ищешь? — спрашивали его люди.
— Я ищу красоту, — отвечал художник. — Я хочу нарисовать всю красоту мира сразу.
Люди качали головами и отходили. А художник всё искал и искал. Однажды ночью художник заблудился среди полей и так устал, что уснул прямо на траве. Во сне он увидел величественную женщину в зелёных одеждах. Сама Природа явилась к нему. Она сказала художнику, что красоту можно найти даже в маленьком крохотном цветке. Нужно только постараться увидеть ее.
Проснулся художник, увидел волшебную красоту ночи, усыпанную звездами, и пошел домой. Когда он вернулся, глаза его светились. Он написал множество чудесных уголков земли, которые встретились ему за время странствий. Люди смотрели и говорили: «Ах, как красиво!» Так художник вновь научился чувствовать и видеть красоту окружающего мира.
Воспитатель. - Что же необходимо, ребята, чтобы увидеть красоту?
Ответы детей. Нужно быть внимательным и наблюдательным во время прогулок, учиться видеть красоту в природе, замечать оттенки листвы, травы, цветов и стараться в своем творчестве передавать увиденное.
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы тоже будем творить. У каждого художника есть карандаши и кисточки для творчества. А так как мы с вами тоже маленькие художники, я предлагаю сделать своими руками стаканчики, но не кисточкой и красками, а немного другим способом. Посмотрите что лежит у вас на столах и скажите, из чего мы будет делать красоту( ответы детей).
Чтобы работа получилась хорошей, мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Ветер, ветер, ветерок».
«Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял, (выполняют ладошками плавные волнообразные движения)
Ветер листики считал:
Вот – дубовый, (дети загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой. (дети поднимают руки вверх, а затем плавно опускают
ладошки на стол)
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Вот мы и готовы к работе.
Пошаговое выполнение работы:
1. Облепите пластилином небольшую стаканчик
2. К пластилину можно прикрепить тыквенные или арбузные семечки, крупу, шляпки от желудей и много других деталей, включая листья, по желанию ребенка.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Итак, наши поделки готовы. Молодцы, ребята, хорошо постарались! (любуемся результатами наших трудов).
Посмотрите, какие яркие и красивые получились наши стаканчики! Пусть красота и творчество будут вашими спутниками по дороге вашей долгой и счастливой жизни!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Воздух и его свойства» Конспект занятия в детском саду "Откуда хлеб пришел". Подготовительная группа Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы в ДОУ Конспект НОД в подготовительной группе по сказке "По щучьему велению"
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну знаний» | План самообразования воспитателя детского сада. Нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 392 дня назад (23 апреля 2017)
Просмотров: 710
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Светлана Владимировна Силантьева # 28 апреля 2017 в 23:18 0
Татьяна Викторовна, спасибо за интересный конспект.Примите мой голос.